Можно ли помыть салонный фильтр

Полезная информация на тему: "можно ли помыть салонный фильтр" с комментариями специалистов.

Как почистить салонный фильтр автомобиля

Салонный фильтр в автомобиле нужен для очистки воздуха. Который попадает из окружающей среды. В некоторых автомобилях он не предусмотрен. В новых автомобилях он во всех моделях авто, по крайней мере я не встречал машины с 2005 года без салонных фильтров. Но не все производители устанавливают в новые авто.

А нужен ли он вообще?

Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. А зря, фильтр отсеивает вредные примеси в воздухе, такие как; пыль, сажа, пыльца, выхлопы, бактерии, запах.
Так что на мой взгляд фильтр обязателен. Фильтров есть три типа:
1. Обычный
2. Угольный
3. Антиаллергенный (этот тип дорогой)

Кстати, симптомы засорившегося фильтра: появление запаха в поступающем в салон воздухе,
появление пыли при включении вентилятора, недостаточная сила потока воздуха, повышенное запотевание стёкол.

На мою машину фильтр стоит около 2500р, угольный. Обычный стоит от 1000р. Я не говорю про не оригинальные изделия. Менять их лучше хотя-бы раз в 6 месяцев, или 15000 км пробега.

Поэтому решил попробовать почистить салонный фильтр). Помыть его.
Демонтировал с авто и принес домой, точнее в ванную.

Почистить салонный фильтр автомобиля, можно так

Промывать решил в противоположную сторону «дувшего» потока воздуха. Направление потока можно посмотреть на фильтре, или по более загрязненной стороне.

Грязи лилось немерено) Минут 10 промывал душем на максимальном давлении. Промывал пока не пошла чистая вода.

С той стороны в которую дует воздух отмылось не все, там пришлось промыть между складками. В основном там был пух и листья.

Вода с фильтра стекала пару часов. Пошел и установил. Так как он был мокрый, запах шел не приятный. Вытащил фильтр и положил его на батарею, лежал он там два дня. Потом опять установил в машину и попробовал. Запаха нет, поток нормальный. В принципе не заметил разницы с установкой нового фильтра). Но фиг его знает как мойка на него повлияла) Фильтрует ли он как новый. Но почистить можно)

Кстати ванную ушатал грязью), пришлось отмывать.

Источник: http://multidea.ru/625-kak-pochistit-salonnyy-filtr.html

Можно ли мыть воздушный и салонный фильтр автомобиля? Победи в себе нищеброда

В необоснованных попытках сэкономить, люди часто прибегают к вещам, несущие в себе больше вреда, чем пользы. Если речь идет о оправданной экономии в несколько тысяч рублей, то смысл задуматься есть, а когда это всего несколько сотен, то напрашивается вопрос — зачем, какой в этом смысл?

Нам в редакцию постоянно приходят вопросы, связанные с продлением жизнью расходных деталей (элементов), отвечать на почту каждому, уже устали, поэтому решили написать материал, чтобы перестать поражаться людям.

Содержание

Введение и здравый смысл

Салонный и воздушный фильтр — это одноразовые вещи, рассчитанные на заранее определенный лимит эксплуатации. Никто не говорит, что вот откатал на них 9000 км. и сразу меняй. Их качество работы после просчитанной отметки начинает падать, а страдает от этого в первую очередь автомобиль. Если фильтр забился, то следовательно его пропускная способность начинает снижаться, а следовательно двигатель постепенно начинает испытывать проблему с кислородом, необходимым для правильного сгорания топлива. Отсюда машина в одних случаях ощутимо теряет в динамике, в других повышает расход топлива.

В среднем он стоит 400-600 рублей. Вот напишите в комментариях, какой смысл на этом экономить? Это 3 дня без сигарет или 2 вечера без алкоголя.

Про грязь

Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить — можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.

Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.

Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.

Максимум, что можно сделать — это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.

Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?

Сжатый воздух

Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей. + До магазина, если рядом такого нет, нужно доехать, плюсуем сюда, либо общественный транспорт (40 рублей туда-обратно), либо 30-60 рублей на бензин. В итоге получаем траты минимум в 240-410 рублей, что как минимум на 80% равносильно покупке нового фильтра.

Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.

И где тут смысл и логика?

Забудьте дедовские методы

В старые времена, да, фильтра чистили, но тогда и ситуация в стране была кардинально иной. Забудьте все дедушкины и отцовские методы, как промывка бензином. Сейчас, есть все и стоит это копейки. Да и если говорить о многоразовых фильтрах, то в них изначально была снижена пропускная способность воздуха, специально для возможности промывки. Современные фильтра с самого начала делаются одноразовыми, и хватит винить во всем производителей — они так сделали специально, чтобы мы постоянно покупали.

Пылесос

Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).

Читайте так же:  Чем отмыть мочу с пола

Суть проста — со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается — она размохрится.

По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились — поздравляем — вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.

Последние советы

Хотите с минимальной пользой тратить свое время? Пожалуйста, пользуйтесь этими советами, только запомните, что чистить как минимум воздушный фильтр и салонный фильтр придется раз в неделю.

А тем, кто катается по полям, ресурс фильтрующих элементов, можно смело делить пополам, т.к. нагрузка от количества пыли огромная. Так что если вы делаете ТО раз в 8000-9000, то заменять его придется каждые 4000-4500 км.

Для любителей старого метода промывки бензином или керосином, важная информация. После применения этих веществ, поры в фильтре расширяются, что снижает в разы его пропускную способность.

Источник: http://autoflit.ru/2453-mozhno-li-myt-vozdushnyy-i-salonnyy-filtr-avtomobilya-pobedi-v-sebe-nischebroda.html

Принцип снятия и установки автомобильного салонного фильтра

Введение

О том, как поставить правильно салонный фильтр, многие автовладельцы задумываются только после того, как обнаруживают проблемы с поступлением чистого воздуха в салон машины. Разбираться со сменой расходника необходимо и тем автомобилистам, которым с наступлением холодного времени года регулярно приходится включать отопительную систему на постоянно увеличивающуюся скорость. Большинство производителей отечественных и зарубежных транспортных средств рекомендуют проводить процедуру смены фильтра спустя 15 тыс. км. В нижеприведённой статье рассмотрим принцип, позволяющий без определённых знаний и навыков демонтировать прежний очистительный элемент и устанавливать новый.

Замена компонента в машине с кондиционером

Установка салонного фильтра в транспортном средстве, в котором есть кондиционер, имеет несколько особенностей. В первую очередь, следует учесть, что осуществить манипуляцию на таких машинах немного сложнее. Основная задача автовладельца — добраться до заменяемого элемента, который располагается за силовым агрегатом. Приспособление сверху закрыто шумопоглощающим кожухом.

Необходимо знать, как правильно осуществить поставленную задачу, ввиду чего следует строго соблюдать нижеприведенную инструкцию.

  • изначально демонтируются саморезы, посредством которых крепится защитный кожух, впоследствии снимаемый со своих креплений. Возможно, автомобилисту придётся снимать патрубки, которые целесообразно заранее отсоединить, что поможет избавиться от их деформации и повреждения;
  • открытый доступ к заглушке компонента очистительной системы, имеющий крепёж в виде самореза или защёлки, должен быть демонтирован. После этого можно будет с лёгкостью извлечь отработавшее приспособление, воспользовавшись специальным ярлычком. В большинстве моделей сгибание прорезей помогает извлечь устройство. После того как прежний элемент окажется снаружи, на его месте необходимо расположить новый и собрать ранее демонтированные детали в обратной последовательности.

Прежде чем устанавливать новый агрегат в систему, автовладелец должен знать, какой стороной нужно расположить устройство. Чаще всего компания-изготовитель размечает стороны приспособления, поэтому необходимо лишь обратить внимание на буквенные обозначения, представленные на корпусе продукта. Целесообразно установленный элемент конструкции оснастить новым шумопоглощающим кожухом с саморезами, что обеспечит надёжность закрепления.

Смена очистительного приспособления в автомобиле без кондиционера

Как было сказано выше, установить салонный фильтр в автомобиль без предустановленного кондиционера намного проще и легче.

В первую очередь необходимо открыть капот и снять защитную решётку, которая находится напротив пассажирского кресла. Как правило, именно там будет расположено заменяемое устройство.

После демонтажа крепёжных болтов, удерживающих компонент очистительной системы, агрегат может быть извлечён наружу. В очищенное посадочное место, в котором, как правило, находятся скопления грязи и пыли, нужно вставлять новое очистительное устройство. Кстати, почистить местоположение приспособления можно посредством пылесоса, предварительно включив режим средней мощности.

Заключение

Вышеприведённые рекомендации помогут понять, как правильно поставить салонный фильтр. На самом деле, это простая задача, решение которой может найти абсолютно любой автомобилист. Стоит отметить, что на работу уйдёт около 10–20 минут, что гораздо меньше времени, требуемого на поездку в сервисный центр и ожидание своего авто. Вкупе с моральным удовлетворением самостоятельно осуществивший замену автовладелец получит экономию денежных средств.

Источник: http://remam.ru/vozdsys/snyat-postavit-salonnyj-filtr-v-avtomobile.html

Можно ли на зиму снимать салонный фильтр в машине

Начнём с того, что салонный фильтр появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.

Необходимо ли использовать салонный фильтр зимой.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

Читайте так же:  Как отмыть краску с ногтей

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Источник: http://remam.ru/vozdsys/mozhno-li-zimoj-ezdit-bez-salonnogo-filtra.html

Чистка и мойка салонного фильтра — все за и против

Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.

Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.

Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками

Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.

Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.

Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.

Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.

Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.

Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.

Последствия чистки салонного фильтра

Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.

  1. Элементы фильтрации, которые подвергаются очистке и мойке теряют свои свойства. Дело в том, что физическая обработка способствует удалению только видимых элементов мусора и пыли. Микрочастицы, которые невидимы для нашего глаза остаются в изделии, что повлечёт за собой конденсацию влаги в нём и запотевание окон салона машины, хоть и в меньшей мере.
  2. Новый очиститель имеет электростатический заряд. Физическая чистка способствует его удалению. Восстановить заряд в домашних условиях невозможно. Соответственно эффективность работы детали значительно падает.
  3. Современные элементы фильтрации из более дорогого класса имеют специальную пропитку или антибактериальные присадки, которые способствуют задержанию микробов и бактерий. При стирке эти вещества смываются, что значительно уменьшает уровень защиты салона от бактерий, микробов и аллергенных запахов.
  4. Мойка изделия может привести к деформации очистителя воздуха. Соответственно этот фактор повлияет на эффективность работы детали.
Читайте так же:  Почистить кожаную домашних условиях

Подведём итоги

Салонный фильтр можно подвергать очистке и стирке, чтобы продлить срок его эксплуатации. Однако такие процедуры однозначно повлияют на качество работы изделия, после очистки оно не будет выполнять фильтрующие функции в полном объёме.

Старайтесь использовать механические способы очистки деталей в крайне редких случаях. Специалисты рекомендуют использовать только новые фильтрующие элементы для своей машины.

Источник: http://remam.ru/vozdsys/chistka-i-mojka-salonnogo-filtra.html

Как почистить салонный фильтр?

Только владелец авто, не желающий тратить деньги на обслуживание своего транспорта, будет интересоваться тем, как почистить салонный фильтр. Этот элемент относится к одним из самых дешевых расходников, а потому его очистка не позволит сэкономить много денег. Тем не менее многие пытаются продлить срок службы фильтра салона, используя для этого компрессор и химические средства. Рассмотрим как это работает на практике, и рационально ли такое делать.

Как почистить фильтр салона авто компрессором

Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос. Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.

Можно ли стирать салонный фильтр

Ни о какой стирке не может идти речи, потому что такой подход повредит фильтрующую бумагу. Но салонный фильтр можно аккуратно промыть. Для этого нужно предварительно очистить его от пыли на внешнем слое, используя компрессор, а затем применить любое бытовое моющее средство. Не важно, моющее для посуды это или стиральный порошок. Вещество разводится в воде, в которую примерно на 35-40 минут окунается фильтр. За это время активные вещества, входящие в состав моющих средств, растворяют загрязнения. Остается только промыть расходник и высушить его естественным способом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если в отсеке из-за органических загрязнений развиваются бактерии, его необходимо обработать антисептиками, прежде чем устанавливать промытый фильтр обратно. Таким образом необходимо сделать все в правильной последовательности, чтобы чистка и промывка расходника была эффективна и увеличила срок его службы. Напоследок ответим на вопрос о том, можно ли мыть угольный салонный фильтр. Однозначно не стоит заниматься этим, потому что ресурс активированного угля, находящегося в слоях бумаги, нельзя восстановить. Поэтому промывка избавит только от грязи, но не заставит фильтр снова поглощать неприятный запах выхлопных газов и разлагающейся органики.

Теперь, зная как почистить фильтр салона, можно сделать это самостоятельно. Но учитывая, что это дает временный эффект, мастера наших автосервисов Oiler рекомендуют делать замену салонного фильтра, а не очищать его. Это экономит время и не сильно бьет по карману, потому что фильтр салона имеет доступную стоимость. Наши мастера помогут подобрать оптимальный фильтрующий элемент и установить его, предварительно обработав отсек, в котором располагается данный элемент.

Источник: http://oiler.ua/blog/kak-pochistit-salonnyj-filtr/

А салонный фильтр помыть можно?

я видел обратное после мытья фильтра от пылесоса он сцементировался и перестал вообще пропускать возудх.

А салонный фильтр пылесосить бестолку проще купить фильтрующий материал для кухонной вытяжки и заменить его. Если уж купить новый фильтр ни как не плучается

кто-то, по-моему За Рулем делал исследование по изменению фильтрующей способности, гидросопротивления и пылеемкости воздухофильтра после 1) продувки и 2) мытья.

ссылку не дам, но как мне помнится, пылеемкость фильтра после очистки падает раз в 10. фильтрующая способность приблизительно также. мелкодисперсные частицы (самые опасные) он перестает задерживать совсем, а по массе их чуть ли не 80% в воздухе висит. гидросопротивление растет в несколько раз.

короче, подтверждается известный тезис: кроилово ведет к попадалову

Источник: http://forum.auto.ru/mark/daewoo/749885/

Салонный фильтр автомобиля постирать и высушить

и поставить на место чистенький — это совсем фантастика или можно так сделать и он станет как новый?

(Про аналогию с восстановлением колодок и щеток вспоминать не надо, знаем-знаем))

Могу, так и делал кстати однажды, еще на лагуне тогда кондею реально полегчало)

Таджикам пока обьяснишь, а ты вродь мужик грамотный полный привод правда путаешь, но фильтр-то надеюсь отличишь?))

Втройне плачу, если притаранишь сегодня до вечера!

«грамотные» ОД только запчасти барыжут.

А хорошие ремонтники делают правильно.

Ну приезжай и отгони к ОД, а то советы в интернете все мастера советовать, а как до дела — сливаются почему-то))

Я тебе бестолковому пытаюсь донести что бы ты впредь голову включал прежде чем Меня в лостовщине упрекать осмеливался, доступно?)

Еще раз говорю, не в деньгах дело, а во времени.
У меня его нет.
Если у тебя оно есть (пенсия или безработица) — приезжай и сделай, заплачу.
Вместо чтоб впустую клаву топтать.
Доступно?))

ЗЫ Вернее там где он есть — там не везут, а где под заказ — там привезут куда хошь, но через 2-3 недели.

Да я уже понял, впредь так и буду, вместе с дворниками))

Просто все еще никак не привыкну к жизни за МКАДом)

Странно, я тоже пробовал, мне помогло реально Ноутбук есть, аркона нет конечно))

Приноси свой как-нибудь, будем разбираться. Все должно работать, насколько я помню.
В крайнем случае переставь на ту версию, что я тебе давал, там 100% все работало как надо.

ЗЫ Для пробы можно будет мой какой-нить старый проект открыть, если размеры покажет, значит все нормально

Источник: http://forum.auto.ru/housing/6711238/

Салонный фильтр на зиму вытаскивать надо или

Нет, если не хочется досрочно известить уважаемый ОЛЛ об отстойности радиатора отопителя.

Читайте так же:  Как помыть плитку во дворе

Да, если сложно продуть салон.

Решение остается за пользователем.

А сидушки в машине зимой тоже сыреют? по каким таким законам он сыреет?

То что у тебя под ногами хлюпает не означает, что фильтр мокрый.

Да спасибо конечно за лекцию я уже говорила что научилась отличать передний бампер от заднего.

1.Зимой пыли гораздо меньше и воздух чище.
————-
воздух не намного чище. Пыли меньше, это да. Зато связанной в водяном паре — влажность зимой обычно тоже выше — больше. И все это так или иначе летит в фильтр.

2. Фильтрующий элемент стоит на прямом входе и в него летит всякая дрянь типа соплей Лужкова и прочая мокрота
———
Так пусть она лучше летит туда, чем во все остальные места.

3. Из-за этого фильтр сыреет и ночью тривиально замерзает.
———
Хммм. Надо снять его ночью и посмотреть. Я конечно не претендую, но вот на это жалоб по другим маркам не слышала.

4. Утром через ледяную/мокрую корку ничего не продувается — система вентиляции работать перестает
———-
Пардон муа, то что запотевают стекла — то не система вентиляции не работает. А это мокрые прокладки жены (с) человека отсюда под ковром, невыбитые вовремя тканевые коврики и дыхание юзера 🙂

> 5. При отсутствии фильтра таже самая дрянь (которая летит в морду машине) осаждается на стенках воздуховодов и не мешает воздуху поступать в салон.
————
Ага. А потом она там подсыхает и вполне по законам аэродинамики поступает в салон из воздуховодов. У меня даже есть рабочий экземпляр такой техники — всем предлагаю посмотреть ЧТО там живет.

Ладно. Я довожу до вашего сведения дешевый вариант — брать на ночь с собой фильтр и сушить его на батарее. А еще есть колхозный опыт по обработке фильтра пылесосом — без шуток. Он тогда ходит дольше, вот.

> 6. Весной можно все продуть.
————-
Я с удовольствием куплю билет в партер на шоу «продувание системы воздуховодов».

> И наличие фильтра зимой зло и его отсутствие — тоже зло. Но мне кажется что второе зло меньше чем первое. Именно зимой. Летов все наоборот.
—————-
Лично мне кажется что наличие салонного фильтра есть большое благо. Форева, всегда и повсеместно. Просто это благо, как многие блага — платное.

Re: вам тоже спасибо > я уже говорила что научилась отличать передний бампер от заднего.
>
> 1.Зимой пыли гораздо меньше и воздух чище.
> ————-
> воздух не намного чище. Пыли меньше, это да. Зато связанной в водяном паре — влажность зимой обычно тоже выше — больше.

Учите физику — в холодный воздух содержит МЕНЬШЕ влаги.

И еще мне не ясна физика процесса приводящая из-за отсутствия фильтра к замене радиатора печки?

Молодой человек вы хотя бы иногда прогноз погоды слушайте, что там с влажностью творится в наши сопливые московские зимы. А уже потом поговорим о физике.

С радиатором отопителя все просто — когда он за..гаживается, его надо продувать, это логично. Практика такова что при снятии возникает деформация патрубков радиатора в очень многих случаях. Что и приводит к его замене.

Может и повезти. Но достаточно один раз поиметься с этим вопросом чтобы купить себе мозга надолго.

по п.4 > 4. Утром через ледяную/мокрую корку ничего не продувается — система вентиляции работать перестает

++++ У меня ни разу не было ничего подобного за все время что езжу с фильтром зимой. Согреваю салон на третьей скорости вентилятора и мне этого вполне хватает при любой температуре на улице, когда салон согреется, включаю первую скорость и ставлю рукоятку температуры на 3/4 от «максимальной температуры», вентиляция салона нормальная.

Ну с продувкой все просто Просто сжатым воздухом

А я, к своему сожалению, влажные фильтры видел. И не фильтровали они ни фига пока не высохнут.

На ХХХ мне хватило 3 зим идеология та же, ничего нового корейцы не придумали в этом узле.

А как это проявляется? Да холодно в салоне, вот и все. А чтобы поменять — надо разобрать всю приборку. А начнешь снимать чтобы почистить — что-нибудь деформируется. Вот и попадалово, особенно приятное в холодное время.

Друзья мои, это в вас живет ностальгия по ценам на изделия Тольяттинского Автоделательного Заведения. Когда за тыщу рублей можно взять очень большую и очень железную штуку, надорваться ее устанавливая и радоваться что с поменянной сотни долларов почти две штуки еще и на пиво осталось.

Для сведения — Сергей из Блок-Моторса уже говорил — на все без исключения иномарки этот расходник стоит каких-то денег. По меркам иномарок — вполне адекватных, по сравнению с воздушным фильтром жигулей — абсолютно нереальных. Ну можно кусок колготок женских приколхозить — это бесплатно, если новые у жены не воровать.

Но портить приличную машину удаляя из нее необходимые детали и потом предъявлять претензии сервису что «у меня не греет печка» или не менять его годами и потом в панике кричать «у меня воняет портянками в салоне» — это вовсе, вовсе неаутентично.

а чего эту полезную деталь завод не ставит? я не против фильтра. Вещь полезная и нужная. Но продали мне новую укомплектованную машину БЕЗ фильтра. Специально не ищу, подвернется куплю и поставлю. На ТО в сервисе спросил, не оказалось. Уехал без него. Был бы, поставил бы.

Спасибо. Буду теперь думать про колготки. Они подварачиваются чаще. 🙂

Потому что на машинах этого уровня тебе предлагают ее в качестве опции. На более дорогих машинах она установлена в базе.

Я могу тебе сказать, что это очень и очень лояльный подход — купить вставку и просто поставить. На ХХХ (а стоила она на момент производства и с учетом покупательной способности дойчмарки сам понимаешь, как 4-5 нынешних акцентов) — не заказал — гуляй. У тебя даже корпуса этого фильтра не будет. То есть ты готов заплатить 30 ойро и купить эту штуку, но ты ее поставить не можешь потому что не можешь. А весь комплект тебе обойдется в безумные деньги.

С моей точки зрения, заводу бы надо их ставить. Ну подорожает машина на 40 долларов из-за этого — нестрашно. Но. Целевая аудитория может возмутиться — «мне машина нужна, а вы меня тут на доп разводите».

Источник: http://forum.auto.ru/mark/hyundai/164911/

Не выбрасывайте старый салонный фильтр, если не хотите переплачивать!

Современные автомобили поголовно оснащаются системой воздушной фильтрации, важным элементом которой является салонный фильтр. Проходящие через него потоки воздуха очищаются от пыли, выхлопных газов, других вредных веществ и аллергенов, которые могли бы попасть в салон авто, – инородные частицы просто оседают на фильтрующем блоке.

Читайте так же:  Как очистить память другое

Что такое салонный фильтр?

Блоки изготавливаются из плотного хлопчатобумажного материала различной толщины, сформованного «гармошкой» для большей площади фильтрации, и могут иметь в составе дополнительные очищающие элементы, например, уголь. Все преимущества, естественно, отражаются на стоимости расходника.

Салонный воздушный фильтр имеет определенный ресурс, после выработки которого его следует заменить. Процедура замены производится регулярно – в среднем, с интервалом в 15 тысяч километров, хотя в густонаселенных городах с плотным потоком машин и пробками, а также в засушливых условиях срок службы фильтра может сократиться даже вдвое. У каждого автовладельца, который хотя бы раз менял салонный фильтр, возникал вопрос, куда его деть и есть ли для него жизнь после смерти.

Почему выкидывают старые фильтры?

Причина, по которой салонный фильтр после снятия обычно отправляется в мусорный бак, – потеря функциональности: ребра «гармошки» забиваются сажей, песком, пыльцой и дорожной пылью, а при повышенной влажности в них может образовываться опасная для здоровья водителя и пассажиров плесень. В результате в салоне нарушается вентиляция и терморегуляция, а предназначенный для очистки элемент становится рассадником бактерий и спор.

На самом деле, это звучит намного страшнее, чем происходит в жизни. Речь о том, что старый салонный фильтр не обязательно сразу выбрасывать, а можно очистить и использовать еще некоторое время.

Как восстановить старый фильтр?

Для очистки фильтрующий блок сначала вытряхивается – так удаляются осевшие на ребрах крупные частицы. Можно аккуратно пройтись щеткой с длинной, но не очень жесткой щетиной. Некоторые автолюбители даже стирают фильтры, но все же делать этого не стоит: формовка и сам материал могут испортиться. Завершить восстановление салонного фильтра можно продувкой воздухом под высоким давлением.

Где применить восстановленный фильтр?

Восстановленный старый расходник подойдет, например, для эксплуатации в зимнее время, когда в воздухе снаружи авто нет взвеси мелкой пыли, с которыми старый фильтр может не справиться. С наступлением весны его все же стоит заменить на новый.

Расскажите нам в комментариях о том, приходилось ли Вам повторно использовать салонные фильтры? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: http://proautomasla.ru/stati/ne-vybrasyvajte-staryj-salonnyj-filtr.html

Как очистить салонный фильтр автомобиля и какие бывают способы чистки

  • Как очистить салонный фильтр автомобиля и какие бывают способы чистки
  • Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля
  • Какие бывают фильтрующие элементы
  • Как часто нужно менять фильтрующее устройство
  • Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
  • Последствия чистки салонного фильтра
  • Видео: мойка воздушных фильтров автомобиля

Салонный фильтр автомобиля — это устройство, предотвращающее попадание выхлопных газов вовнутрь машины. Со временем он засоряется и требует чистки: как это сделать своими руками правильно, расскажет наша статья.

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля

После демонтажа кассеты, в которой закреплён фильтр, необходимо посмотреть, на какой он основе. Промывать салонный очиститель в мыльном растворе можно, только если он выполнен на синтетическом основании. К другим видам фильтров применяется иной способ очистки.

Какие бывают фильтрующие элементы

Обычно конструкция изделия состоит из следующих элементов — корпус, мембрана, резиновый уплотнитель. Форма, размер и место, где находится фильтр, зависят от конструкции автомобиля. Обычно они имеют круглую или овальную форму. Тип устройства зависит от состава мембраны.

Она может состоять из:

  1. Бумаги — такой тип устанавливался на отечественных и зарубежных авто до середины 90-х годов прошлого века.
  2. Хлопка — использовался после предыдущего типа, был популярен тем, что даже при засорении пропускал воздух.
  3. Волокна — один из самых популярных, так как прекрасно очищает воздух даже при загрязнении.
  4. Угля — распространённый вид на современных авто, потому что такое устройство не только фильтрует, но и обогащает воздух кислородом.

В зависимости от типа фильтрующей мембраны применяются различные способы чистки, или же система подлежит замене.

Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Загрязнение указанной части автомобиля зависит от места его эксплуатации: в городе она засоряется быстрее. Изготовители рекомендуют менять систему через 10000 км. Однако опытные автолюбители производят замену раз в год. Уровень загрязнения системы можно оценить, только осмотрев её.

Признаками не чистого устройства являются:

  • снижение воздушного потока, даже на высокой скорости движения авто;
  • повышенное запотевание стёкол;
  • чрезмерное количество пыли в салоне;
  • неприятный запах поступающего с улицы воздуха.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Определив тип салонного фильтра, можно приступать к его очистке. Так, виды с бумажной мембраной чистят под давлением воздуха или при помощи пылесоса. Тщательно необходимо очищать труднодоступные места с большим скоплением пыли и грязи. Синтетические типы можно мыть водой с мылом или порошком. После очистки необходимо тщательно сполоснуть изделие под проточной водой.

Угольные устройства подлежат замене. Мыть их не имеет смысла, так как активированный уголь со временем теряет свои свойства, а при длительном использовании такого устройства может начаться обратный эффект. Заменить его достаточно легко: главное — ознакомиться с конструкцией и правильно подобрать нужный. На современные автомобили подбор осуществляется по номеру кузова.

Последствия чистки салонного фильтра

Хотя есть виды фильтрующих устройств, которые подлежат чистке или мытью, первозданную функциональность вряд ли можно вернуть после подобной процедуры.

Последствия очистки могут быть следующими:

  • оставшиеся микрочастицы на мембране способствуют скоплению конденсата, что в свою очередь приводит к запотеванию стёкол;
  • физическая обработка удаляет электростатический заряд, что приводит к снижению эффективности системы фильтрации;
  • на современных системах удаляется специальный антибактериальный слой, что снижает защитную функцию очистителя;
  • изделие может деформироваться, что тоже негативно отразится на работе системы.

Видео: мойка воздушных фильтров автомобиля

Подведём итоги: салонный фильтр можно почистить и помыть, но это отразится на его функциональности. После нескольких таких процедур устройство всё же нужно заменить, ведь от качества системы зависит воздух, которым вы дышите. Проводите очистку или замену вовремя, чтобы чувствовать себя комфортно в салоне своего авто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://auto.today/bok/14897-kak-ochistit-salonnyy-filtr-avtomobilya-i-kakie-byvayut-sposoby-chistki.html

Можно ли помыть салонный фильтр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here