Кто то терем прибирал да хозяев поджидал

Полезная информация на тему: "кто то терем прибирал да хозяев поджидал" с комментариями специалистов.

Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

Образец задания 15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

Ответ:

Тесты для тренировки

Тест 1

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Этторе Ло Гатто посвятил свою жизнь изучению русской литературы и популяризации её в Италии.
  • Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии.
  • Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.
  • Этторе Ло Гатто изучал переводил издавал русских авторов и читал курс русской литературы в университетах Италии.
  • Этторе Ло Гатте встречался со многими деятелями русской литературы в России и в Италии занимался переводами русской классики и современных ему авторов издавал русскую литературу и писал о ней монографии.

Правильные ответы:

  1. Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии., Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.

Тест 2

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Вечером солнце зашло и на землю опустился туман.
  • Солнце зашло и на землю опустился туман.
  • Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман.
  • Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.
  • Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом.

Правильные ответы:

  1. Солнце зашло и на землю опустился туман., Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.

Тест 3

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В Италии начала XX века знание русской культуры было ограничено и кто-то должен был начать углублять и расширять его.
  • В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы.
  • Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю.
  • Многие русские авторы не были переведены на итальянский язык и изданы в Италии.
  • Интерес к русской культуре в начале ХХ века в Италии был велик и ещё более усилился в результате самоотверженной работы по переводу русских авторов на итальянский язык.

Правильные ответы:

  1. В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы., Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю.

Тест 4

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В Москве грунты немыслимо сложны и подземных речек и речушек великое множество.
  • В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество.
  • Великое множество речек и речушек делает и без того сложные грунты в Москве предельно сложными.
  • Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.
  • Геологические карты Москвы свидетельствуют о том, что в городе крайне сложные грунты и множество подземных речек с изменчивым руслом.

Правильные ответы:

  1. В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество., Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.

Тест 5

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века.
  • В Коломне Серпухове Дмитрове Зарайске в кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они придают этим городам XVI века особую выразительность.
  • В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях.
  • В Коломне как и в Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях и они придают этим русским городам особую выразительность.
  • Как в Коломне так и в Зарайске количество каменных строений возрастает и они меняют вид и панораму этих городов с их кремлями и монастырями.

Правильные ответы:

  1. В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века., В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях.

Тест 6

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
  • Каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
  • Всё новые и новые гаджеты влияют на наше существование: и работу и отдых и общение с друзьями.
  • Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.
  • Новые гаджеты появляются каждый день и они влияют на нашу жизнь работу отдых общение.

Правильные ответы:

  1. В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями., Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.

Тест 7

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.
  • Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных.
  • Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных.
  • Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных.
  • От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.

Правильные ответы:

  1. Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных., От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.

Тест 8

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и не приобретают навыки общения в реальной жизни.
  • И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения.
  • Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни.
  • И подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это ограничивает их общение в реальной жизни.
  • Не только подростки но и молодые люди начинают отдавать предпочтение не реальному общения а социальным контактам в сети и это представляет сегодня как психологическую так и социальную проблему.
Читайте так же:  Как почистить почерневшую цепочку

Правильные ответы:

  1. И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения., Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни.

Тест 9

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В большинстве городов застройка площадей и главных улиц казёнными зданиями затянулась на долгие годы и не была до конца осуществлена.
  • И площади и главные улицы начали застраивать казёнными зданиями но процесс затянулся на многие годы и не был осуществлён до конца.
  • В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца.
  • Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.
  • Реализация идеи застройки центра малых подмосковных городов казёнными зданиями затянулась и не была реализована до конца.

Правильные ответы:

  1. В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца., Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.

Тест 10

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
  • И бактерии и грибы и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
  • Как бактерии и грибы так и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и это поддерживает её нормальное существование.
  • Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных.
  • Биологические и химические процессы с участием многих биологических компонентов поддерживают нормальное существование почвы.

Правильные ответы:

  1. Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование., Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных.

За задание 15 можно получить целых 2 балла. Отнеситесь к нему с особым вниманием.

В курсе «ЕГЭ-навигатор» около 300 примеров к заданию 15. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/1014

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
Ей на встречу пес, залая,
Прибежал и смолк, играя;
В ворота вошла она,
На подворье тишина.
Пес бежит за ней, ласкаясь,
А царевна, подбираясь,
Поднялася на крыльцо
И взялася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок,
Подносили пирожок;
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленого вина
Отрекалася она;
Пирожок лишь разломила,
Да кусочек прикусила,
И с дороги отдыхать
Отпросилась на кровать.
Отвели они девицу
Вверх во светлую светлицу
И оставили одну,
Отходящую ко сну.

День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.
А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберет и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечут ей они.
Так идут за днями дни.

Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
Старший молвил ей: «Девица,
Знаешь: всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы ради,
Да нельзя, так бога ради
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.
Что ж качаешь головою?
Аль отказываешь нам?
Аль товар не по купцам?»

«Ой вы, молодцы честные,
Братцы вы мои родные, —
Им царевна говорит, —
Коли лгу, пусть бог велит
Не сойти живой мне с места.
Как мне быть? ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей».

Братья молча постояли
Да в затылке почесали.
«Спрос не грех. Прости ты нас, —
Старший молвил поклонясь, —
Коли так, не заикнуся
Уж о том». — «Я не сержуся, —
Тихо молвила она, —
И отказ мой не вина».
Женихи ей поклонились,
Потихоньку удалились,
И согласно все опять
Стали жить да поживать.

Источник: http://aleksandr-pushkin.su/skazki/skazka-o-mertvoj-tsarevne-i-o-semi-bogatyryah/2/

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Кто-то терем при­би­рал да хо­зя­ев под­жи­дал.
2) В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ства так и раз­ли­чия.
3) М. В. Ло­мо­но­со­вым было на­ме­че­но раз­гра­ни­че­ние зна­ме­на­тель­ных и слу­жеб­ных слов и в даль­ней­шем это раз­гра­ни­че­ние под­дер­жи­ва­лось круп­ней­ши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми рус­ской науки.
4) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят по по­во­ду пе­ре­пис­ки Гёте с ве­ли­ким рус­ским по­этом А. С. Пуш­ки­ным.
5) А. С. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да.

Читайте так же:  Как почистить внутренний блок сплит

Ответы

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.1) Кто-то терем при­би­рал да хо­зя­ев под­жи­дал. (за­пя­тая между од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми, свя­зан­ны­ми оди­ноч­ным со­ю­зом ДА, не нужна);2) В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ства, так и раз­ли­чия. (за­пя­тая между од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми);3) М. В. Ло­мо­но­со­вым было на­ме­че­но раз­гра­ни­че­ние зна­ме­на­тель­ных и слу­жеб­ных слов, и в даль­ней­шем это раз­гра­ни­че­ние под­дер­жи­ва­лось круп­ней­ши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми рус­ской науки. (за­пя­тая между ча­стя­ми слож­но­со­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния);4) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят по по­во­ду пе­ре­пис­ки Гёте с ве­ли­ким рус­ским по­этом А. С. Пуш­ки­ным. (за­пя­тые не нужны);5) А. С. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки, так и рас­по­ло­же­ние домов, как ве­ко­вые леса, так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да. (за­пя­тые между од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми).

1)Кто- то терем прибирал да хозяев поджидал.( запятая не нужна)
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия.( однородные дополнения)
3. М. В. было намечено разграничение знаменательных и служебных слов, и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.( запятая поставлена, так как в 1 части предложения отсутствует подлежащее)
4.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом Пушкиным.
5. А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки, так и расположение домов , как вековые леса, и уютные приморские города.( знаки препинания расставлены аналогично 1 предложению )

Источник: http://reshimne.ru/question/22821384

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 416, с. 21

416. Спишите, обозначая приставки. Назовите антонимы к выделенным словам. Чем они различаются по составу? Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью.

1. Час обеда при/ближался,
Топот по двору ра з /дался:
В/ходят семь бог а тырей,
Семь румяных ус а чей.
Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем при/бирал
Да х о зяев под/жидал». 4

2. Перед утренней 3 зарёю
Братья дружн о ю толпою
Вы/езжают 3 п о /гулять,
Серых уток п о /стрелять.

Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

Входят — выходят, выезжают — въезжают (различаются приставками).

Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал . 4
–––––– –––––––
(повеств., невоскл., распр., двусост., осложнено однородными сказуемыми)

I Утренней 3 (зарёю) — прил.
II. Н. ф. — утренний.
Пост. пр.: относит.;
Непост.: полн. ф., Т. п., ед. ч., ж. р.
III. Зарёй (какой?) утренней.

I Выезжают 3 — гл.
II. Н. ф. — выезжать.
Пост. пр.: несов. вид, I спр., наст. вр.
Непост.: мн. ч., 3-е л.
III. Братья (что делают?) выезжают .

Источник: http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-5-klass-uchebnik-2-upr-416-s-21/

Помогите расставить запятые

1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночной ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на умение трудиться.

5) Дрожащими от волнения руками расстегнул он ворот рубашки и дышать сразу стало легче.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

3) На сад опустился сумрак и погас уже едва дрожащий золотой свет солнца

4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

5) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Источник: http://urokam.net/russkij-jazyk/1245355.html

Часть A

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Ответ

Задание А23 во всех вариантах ЕГЭ проверяет умения расставлять знаки препинания в простом осложнённом однородными членами предложении. Разберем каждое предложение по отдельности.

В первом предложении употреблен союз ДА, который соединяет однородные сказуемые. Запятая здесь не нужна.

Во втором предложении дважды используется союз И, однако в каждом случае он соединяет разные однородные члены (литературоведы и историки; вновь и вновь), запятая не ставится.

В третьем предложении употреблен повторяющийся союз ИЛИ. Если число однородных членов предложения больше двух, а союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми: От домов во все стороны шли ряды деревьев, или кустарников, или цветов.

Подробнее о повторяющихся союзах здесь.

В четвертом предложении употреблена конструкция как . так, запятая ставится перед вторым элементом (как . так): В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия.

Источник: http://egerus.ru/prepare/2012/A23.html

Выполнить синтаксический разбор предложения Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал.

Ответы

1.Кто-то-неопр местоим,подлежащее
2.терем-дополнение,сущ
3.прибирал-сказуемое,глагол
4.поджидал-глагол,сказуемое
5.Да Хозяев-доп.,сущ

(Кто-то) подлежащие выраженное местоимением.
(Прибирал, поджидал) сказуемые выраженные глаголами.
(Терем) дополнение выраженное существительным.
(Да хозяев) дополнение выраженное существительным с предлогом.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).
[ – =, да = ].

Источник: http://reshimne.ru/question/22456560

OFF: Тест по Русскому языку

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://job.mista.ru/topic.php?id=608569

Кто то терем прибирал да хозяев поджидал

У истоков сказок

Перед тобой книга сказок Александра Сергеевича Пушкина. Ты, конечно, знаешь, что это великий русский поэт, и, возможно, тебе кое-что известно о его жизни. Например, что родился он 6 июня 1799 года, что в числе его предков был африканец Ганнибал, что учился Пушкин в Царскосельском лицее и навсегда сохранил тёплые воспоминания о годах учёбы и лицейской дружбе. И конечно, что погиб он 10 февраля 1837 года от раны, нанесённой ему на дуэли Дантесом. А ещё ты, вероятно, слышал, что у Пушкина была няня – Арина Родионовна, чьи сказки будущий поэт с удовольствием слушал в детстве. А вот знаешь ли ты, что свои собственные сказки Пушкин писал вовсе не для детей и что появились они не только благодаря няне.

Дело в том, что начало XIX века было временем романтизма, когда многие писатели и поэты обратились к фольклору, к сказке – чаще всего европейской. В 1818 году вышли первые восемь томов «Истории государства российского» Н. М. Карамзина, и этот увлекательный труд пробудил интерес к русской истории. Вот в такой атмосфере в 1830-е годы и появляется вдруг не одна, не две, а множество прекрасных сказок. Это и «Спящая царевна», и «Сказка о царе Берендее» В. А. Жуковского, и сказки В. И. Даля, и «Конёк-Горбунок» П. П. Ершова, и конечно же сказки А. С. Пушкина.

Читайте так же:  Как почистить windows 7

Несмотря на то что истоки у его сказок самые разные (ты наверняка заметишь сходство «Сказки о мёртвой царевне» с «Белоснежкой» и обратишь внимание на восточный колорит «Сказки о золотом петушке»), для нас все они – подлинно русские. Словно впитав сам дух русского фольклора, Пушкин переплавил понравившиеся сюжеты и создал те самые сказки, без которых мы сегодня не можем представить русской культуры. Так что читай внимательно, вслушивайся в мелодию пушкинского стиха, и он наверняка заворожит тебя и навсегда останется в твоём сердце.

Источник: http://www.litmir.me/br/?b=552044&p=4

Помогите расставить запятые

1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночной ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на умение трудиться.

5) Дрожащими от волнения руками расстегнул он ворот рубашки и дышать сразу стало легче.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

3) На сад опустился сумрак и погас уже едва дрожащий золотой свет солнца

4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

5) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Источник: http://urokam.net/russkij-jazyk/1245355.html

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Кто-то терем при­би­рал да хо­зя­ев под­жи­дал.
2) В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ства так и раз­ли­чия.
3) М. В. Ло­мо­но­со­вым было на­ме­че­но раз­гра­ни­че­ние зна­ме­на­тель­ных и слу­жеб­ных слов и в даль­ней­шем это раз­гра­ни­че­ние под­дер­жи­ва­лось круп­ней­ши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми рус­ской науки.
4) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят по по­во­ду пе­ре­пис­ки Гёте с ве­ли­ким рус­ским по­этом А. С. Пуш­ки­ным.
5) А. С. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да.

Ответы

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.1) Кто-то терем при­би­рал да хо­зя­ев под­жи­дал. (за­пя­тая между од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми, свя­зан­ны­ми оди­ноч­ным со­ю­зом ДА, не нужна);2) В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ства, так и раз­ли­чия. (за­пя­тая между од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми);3) М. В. Ло­мо­но­со­вым было на­ме­че­но раз­гра­ни­че­ние зна­ме­на­тель­ных и слу­жеб­ных слов, и в даль­ней­шем это раз­гра­ни­че­ние под­дер­жи­ва­лось круп­ней­ши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми рус­ской науки. (за­пя­тая между ча­стя­ми слож­но­со­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния);4) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят по по­во­ду пе­ре­пис­ки Гёте с ве­ли­ким рус­ским по­этом А. С. Пуш­ки­ным. (за­пя­тые не нужны);5) А. С. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки, так и рас­по­ло­же­ние домов, как ве­ко­вые леса, так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да. (за­пя­тые между од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми).

1)Кто- то терем прибирал да хозяев поджидал.( запятая не нужна)
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия.( однородные дополнения)
3. М. В. было намечено разграничение знаменательных и служебных слов, и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.( запятая поставлена, так как в 1 части предложения отсутствует подлежащее)
4.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом Пушкиным.
5. А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки, так и расположение домов , как вековые леса, и уютные приморские города.( знаки препинания расставлены аналогично 1 предложению )

Источник: http://reshimne.ru/question/22821384

Часть A

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Ответ

Задание А23 во всех вариантах ЕГЭ проверяет умения расставлять знаки препинания в простом осложнённом однородными членами предложении. Разберем каждое предложение по отдельности.

В первом предложении употреблен союз ДА, который соединяет однородные сказуемые. Запятая здесь не нужна.

Во втором предложении дважды используется союз И, однако в каждом случае он соединяет разные однородные члены (литературоведы и историки; вновь и вновь), запятая не ставится.

В третьем предложении употреблен повторяющийся союз ИЛИ. Если число однородных членов предложения больше двух, а союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми: От домов во все стороны шли ряды деревьев, или кустарников, или цветов.

Подробнее о повторяющихся союзах здесь.

В четвертом предложении употреблена конструкция как . так, запятая ставится перед вторым элементом (как . так): В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия.

Источник: http://egerus.ru/prepare/2012/A23.html

Выполнить синтаксический разбор предложения Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал.

Ответы

1.Кто-то-неопр местоим,подлежащее
2.терем-дополнение,сущ
3.прибирал-сказуемое,глагол
4.поджидал-глагол,сказуемое
5.Да Хозяев-доп.,сущ

(Кто-то) подлежащие выраженное местоимением.
(Прибирал, поджидал) сказуемые выраженные глаголами.
(Терем) дополнение выраженное существительным.
(Да хозяев) дополнение выраженное существительным с предлогом.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).
[ – =, да = ].

Источник: http://reshimne.ru/question/22456560

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
Ей на встречу пес, залая,
Прибежал и смолк, играя;
В ворота вошла она,
На подворье тишина.
Пес бежит за ней, ласкаясь,
А царевна, подбираясь,
Поднялася на крыльцо
И взялася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок,
Подносили пирожок;
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленого вина
Отрекалася она;
Пирожок лишь разломила,
Да кусочек прикусила,
И с дороги отдыхать
Отпросилась на кровать.
Отвели они девицу
Вверх во светлую светлицу
И оставили одну,
Отходящую ко сну.

Читайте так же:  Как помыть хомяка в домашних условиях

День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.
А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберет и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечут ей они.
Так идут за днями дни.

Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
Старший молвил ей: «Девица,
Знаешь: всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы ради,
Да нельзя, так бога ради
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.
Что ж качаешь головою?
Аль отказываешь нам?
Аль товар не по купцам?»

«Ой вы, молодцы честные,
Братцы вы мои родные, —
Им царевна говорит, —
Коли лгу, пусть бог велит
Не сойти живой мне с места.
Как мне быть? ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей».

Братья молча постояли
Да в затылке почесали.
«Спрос не грех. Прости ты нас, —
Старший молвил поклонясь, —
Коли так, не заикнуся
Уж о том». — «Я не сержуся, —
Тихо молвила она, —
И отказ мой не вина».
Женихи ей поклонились,
Потихоньку удалились,
И согласно все опять
Стали жить да поживать.

Источник: http://aleksandr-pushkin.su/skazki/skazka-o-mertvoj-tsarevne-i-o-semi-bogatyryah/2/

Кто то терем прибирал да хозяев поджидал

У истоков сказок

Перед тобой книга сказок Александра Сергеевича Пушкина. Ты, конечно, знаешь, что это великий русский поэт, и, возможно, тебе кое-что известно о его жизни. Например, что родился он 6 июня 1799 года, что в числе его предков был африканец Ганнибал, что учился Пушкин в Царскосельском лицее и навсегда сохранил тёплые воспоминания о годах учёбы и лицейской дружбе. И конечно, что погиб он 10 февраля 1837 года от раны, нанесённой ему на дуэли Дантесом. А ещё ты, вероятно, слышал, что у Пушкина была няня – Арина Родионовна, чьи сказки будущий поэт с удовольствием слушал в детстве. А вот знаешь ли ты, что свои собственные сказки Пушкин писал вовсе не для детей и что появились они не только благодаря няне.

Дело в том, что начало XIX века было временем романтизма, когда многие писатели и поэты обратились к фольклору, к сказке – чаще всего европейской. В 1818 году вышли первые восемь томов «Истории государства российского» Н. М. Карамзина, и этот увлекательный труд пробудил интерес к русской истории. Вот в такой атмосфере в 1830-е годы и появляется вдруг не одна, не две, а множество прекрасных сказок. Это и «Спящая царевна», и «Сказка о царе Берендее» В. А. Жуковского, и сказки В. И. Даля, и «Конёк-Горбунок» П. П. Ершова, и конечно же сказки А. С. Пушкина.

Несмотря на то что истоки у его сказок самые разные (ты наверняка заметишь сходство «Сказки о мёртвой царевне» с «Белоснежкой» и обратишь внимание на восточный колорит «Сказки о золотом петушке»), для нас все они – подлинно русские. Словно впитав сам дух русского фольклора, Пушкин переплавил понравившиеся сюжеты и создал те самые сказки, без которых мы сегодня не можем представить русской культуры. Так что читай внимательно, вслушивайся в мелодию пушкинского стиха, и он наверняка заворожит тебя и навсегда останется в твоём сердце.

Источник: http://www.litmir.me/br/?b=552044&p=4

OFF: Тест по Русскому языку

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Источник: http://job.mista.ru/topic.php?id=608569

Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

Образец задания 15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

Ответ:

Тесты для тренировки

Тест 1

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Этторе Ло Гатто посвятил свою жизнь изучению русской литературы и популяризации её в Италии.
  • Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии.
  • Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.
  • Этторе Ло Гатто изучал переводил издавал русских авторов и читал курс русской литературы в университетах Италии.
  • Этторе Ло Гатте встречался со многими деятелями русской литературы в России и в Италии занимался переводами русской классики и современных ему авторов издавал русскую литературу и писал о ней монографии.

Правильные ответы:

  1. Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии., Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.

Тест 2

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Вечером солнце зашло и на землю опустился туман.
  • Солнце зашло и на землю опустился туман.
  • Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман.
  • Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.
  • Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом.

Правильные ответы:

  1. Солнце зашло и на землю опустился туман., Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.

Тест 3

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В Италии начала XX века знание русской культуры было ограничено и кто-то должен был начать углублять и расширять его.
  • В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы.
  • Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю.
  • Многие русские авторы не были переведены на итальянский язык и изданы в Италии.
  • Интерес к русской культуре в начале ХХ века в Италии был велик и ещё более усилился в результате самоотверженной работы по переводу русских авторов на итальянский язык.

Правильные ответы:

  1. В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы., Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю.

Тест 4

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В Москве грунты немыслимо сложны и подземных речек и речушек великое множество.
  • В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество.
  • Великое множество речек и речушек делает и без того сложные грунты в Москве предельно сложными.
  • Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.
  • Геологические карты Москвы свидетельствуют о том, что в городе крайне сложные грунты и множество подземных речек с изменчивым руслом.
Читайте так же:  Как отмыть кисточку от краски

Правильные ответы:

  1. В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество., Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.

Тест 5

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века.
  • В Коломне Серпухове Дмитрове Зарайске в кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они придают этим городам XVI века особую выразительность.
  • В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях.
  • В Коломне как и в Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях и они придают этим русским городам особую выразительность.
  • Как в Коломне так и в Зарайске количество каменных строений возрастает и они меняют вид и панораму этих городов с их кремлями и монастырями.

Правильные ответы:

  1. В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века., В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях.

Тест 6

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
  • Каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
  • Всё новые и новые гаджеты влияют на наше существование: и работу и отдых и общение с друзьями.
  • Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.
  • Новые гаджеты появляются каждый день и они влияют на нашу жизнь работу отдых общение.

Правильные ответы:

  1. В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями., Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.

Тест 7

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.
  • Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных.
  • Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных.
  • Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных.
  • От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.

Правильные ответы:

  1. Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных., От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.

Тест 8

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и не приобретают навыки общения в реальной жизни.
  • И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения.
  • Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни.
  • И подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это ограничивает их общение в реальной жизни.
  • Не только подростки но и молодые люди начинают отдавать предпочтение не реальному общения а социальным контактам в сети и это представляет сегодня как психологическую так и социальную проблему.

Правильные ответы:

  1. И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения., Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни.

Тест 9

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • В большинстве городов застройка площадей и главных улиц казёнными зданиями затянулась на долгие годы и не была до конца осуществлена.
  • И площади и главные улицы начали застраивать казёнными зданиями но процесс затянулся на многие годы и не был осуществлён до конца.
  • В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца.
  • Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.
  • Реализация идеи застройки центра малых подмосковных городов казёнными зданиями затянулась и не была реализована до конца.

Правильные ответы:

  1. В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца., Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.

Тест 10

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
  • И бактерии и грибы и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
  • Как бактерии и грибы так и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и это поддерживает её нормальное существование.
  • Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных.
  • Биологические и химические процессы с участием многих биологических компонентов поддерживают нормальное существование почвы.

Правильные ответы:

  1. Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование., Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных.

За задание 15 можно получить целых 2 балла. Отнеситесь к нему с особым вниманием.

В курсе «ЕГЭ-навигатор» около 300 примеров к заданию 15. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/1014

Кто то терем прибирал да хозяев поджидал
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here