Как помыть двигатель автомобиля

Полезная информация на тему: "как помыть двигатель автомобиля" с комментариями специалистов.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Пыль и грязь в моторном отсеке на самом деле не несет никакой опасности для работы механизмов мотора, другое дело – забивание мотора внутри отложениями, которые сильно снижают уровень мощности и маневренности автомобиля.

Зачем нужно мыть мотор автомобиля?

На первый взгляд мыть мотор не нужно, но в будущем такое пренебрежение к моторному отсеку может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поддержания силового агрегата в чистоте необходимо для:

  • Контроля за утечкой технических жидкостей: масла и охлаждающей жидкости. При сильно грязном около моторном пространстве, утечку жидкости заметить сложно на черном фоне пыли и грязи.
  • Для более быстрого процесса демонтажа защитной крышки в случае ремонта мотора. Многие СТО не принимают на ремонт те машины, где около моторное пространство сильно засалено или загрязнено.
  • Поддержания правильного процесса теплоотдачи. При сильном засорении пространства у моторного блока, двигатель перегревается, что приводит к потере производительности и быстрому износу составных частей.
  • Предотвращения «утечки» тока. Загрязненные электрические приборы в моторном отсеке не позволяют электричеству быстро поступать из точки А в точку Б, за счет чего затрудняется процесс завода мотора, сначала это доли секунды, потом минуты попыток завести силовой агрегат.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?

Помыть двигатель автомобиля в домашних условиях самостоятельно можно и это доступно каждому, главное при такой процедуре – не мыть мотор под высоким давлением и строго придерживаться инструкций. Моется моторный отсек по-разному, в зависимости от года выпуска автомобиля. Иномарки выпуска с 2003 года лучше промывать вручную, при помощи влажной ветоши или губки, при этом важно, чтобы губка была практически полностью лишенная воды. Машины до 2003 года моются как вручную, так и минимойками «Керхер», где есть насадка для распределения потока воды на несколько десятком слабый струй, смешанных с воздухом. Так можно мыть и новые иномарки, но предельно аккуратно.

Для мойки мотора понадобится:

  • Ветошь для первичной очистки от грязи;
  • Плотные пакеты для герметизации электроники прилегающей к мотору;
  • Моющим средством марок: K&W, Liqui Moly,»ВНИИхимпроект» или средством для мытья посуды по типу «Фэри» для вторичной очистки сложных и средних загрязнений и ведром с водой для растворения моющего средства;
  • Щетка с пластиковым ворсом для чистки сложнодоступных мест, губка для удаления лишней влаги;
  • Сухие полотенца или ткань, но обязательно сухая и чистая, для удаления оставшейся влаги на видимых участках;
  • Вентилятором, при наличии, или компрессором для подкачки шин для сушки;
  • Мини-мойкой, при наличии, для более быстрого процесс очистки, заменяет собой ведро, щетку, губку и тд..

При мытье моторного отсека бытовую химию лучше брать только в случае слабых загрязнений, для всех остальных нужна профессиональная химия, которая нацелена на то, чтобы убирать сильные загрязнения.

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Правильно мыть мотор – это мыть под небольшим по силе потоком воды, к слову, минимойкки «Керхер» или их аналоги вполне подходят для этих целей в силу того, что воздух в смесителе перемешивается с жидкостью в соотношении 50/50, позволяя щадяще отмыть мотор от грязи. При мытье мотора под сильным напором можно повредить не сам мотор, а генератор, трамблер, различные реле, АКБ или можно вызвать коррозийные процессы, а также смыть важные информационные наклейки с компонентом моторного отсека. Для мытья нужно иметь большой запас терпения. При мытье новых авто, Керхером нужно пользоваться в случае сложных загрязнений, для всех остальных есть ветошь. В общем, процесс мыть мотор выглядит так:

  • Пакетами нужно герметично или максимально герметично обмотать электронику: генератор, АКБ, воздухозаборник, прерыватель — распределитель;
  • Далее нужно прогреть мотор, включив зажигание, прогревать нужно 3-5 минут, после чего нужно дать остыть двигателю до температуры чуть выше, чем в окружающей среде, горячим он быть не должен;
  • Отсоединяется минусовая клемма АКБ, лучше, конечно, АКБ вообще вытащить из моторного отсека;
  • На поверхности мотора стоит нанести раствор из моющего средства и воды на 20-25 минут. Для создания раствора нужно смешать 50-75 мл чистящего вещества на 1 литр воды для сложных загрязнений и 35-50 мл для средних и слабых. Твердые загрязнения лучше вычищать щеткой.

  • Смываем раствор, прочищаем сложные вещества. Смывать можно из ведра или аккуратно слегка смоченной губкой. Стоит аккуратно при помощи ветоши убирать постепенно разъевшуюся грязь с раствором.
  • Вычистив грязь, нужно смочить губку и отжать ее до полусухого состояния и дополнительно протереть места, откуда ушла грязь.
  • Сухие полотенца и ткань понадобятся для очистки поверхностей мотора от лишней влаги;
  • Далее снимаются пакеты, мотор сушится (при помощи компрессора для подкачки шин, или естественным путем при открытой крышке багажника в течении 2-4 часов). После сушки нужно установить обратно АКБ или просто вернуть обратно минусовую клемму на место.
  • Если АКБ не вынимался, стоит приготовить раствор из соды и воды в соотношении 1 к 1. Этим раствором нужно обработать АКБ, для предотвращения развития коррозии и для сохранения заряда. Через 2-4 минуты, раствор нужно удалить, путем протирки влажной тряпкой или губкой.

Многие автомастера рекомендуют промывать двигатель 2 раза в год. Цена мойки машины своими руками колеблется в диапазоне от 400 до 700 рублей, причем, это не учитывая того, что купленных расходных материалов хватить на 3-4 раза очистки.

Совет: Нельзя мыть внешние части машины бензином или дизельным топливом, во-первых, после включения мотора из-под капота повалит белый дым, выходящий на протяжении 15 минут, во-вторых, область у мотора может случайно загореться от любой искры.

При отсутствии уверенности в правильности действий, связанных с мытьем, следует обратиться к профессионалам, которые сделают это гораздо дороже, но качественно и аккуратно. С тем же, нужно понимать, что при профессиональной чистке, мастера не несут никакой ответственности, в связи с тем, что услуга была предоставлена, но разбор машины для мойки в нее не входит и совершается другими людьми. Данной лазейкой в законодательстве пользуются многие автомойки. На вопрос «Где помыть?», ответ прост – самостоятельно в гараже, т.к. это надежней и дешевле.

Читайте так же:  Как очистить запросы в яндексе

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

Часто после мытья мотора он не заводится и это является обычным делом. Основной причиной является попадание в систему электроники влаги, не позволяющая завестись мотору, но в этот самый момент стартер крутится и есть попытки схватывания, но завестись установка не может. Влага попадает из-за главной ошибки – мытья под большим напором достигаюзем 100-150 бар, благодаря чему водяной поток может проникнуть куда угодно, даже в свечи зажигания.

Самая большая проблема после мыть мотора наблюдаются с системой зажигания. Для ее решения нужно разобрать трамблер и протереть все насухо, после чего продуть компрессором, протереть провода, просушить, также компрессором, колодцы для установки свечей, после можно заводить авто.

В моделях, где вместо трамблера установлены индивидуальные катушки зажигания – нужно снимать каждую отдельно и продувать колодцы, также стоит продуть все моторное и около моторное пространство компрессором и дополнительно оставить сушиться на 3-4 часа с открытой крышкой капота.
К слову, все вышеперечисленные действия лучше проводить еще до момента первого запуска мотора после мытья, иначе, при нахождении влаги, там, где сейчас описано, можно получить несколько неработающих катушек. Часто катушки остаются невредимыми, а выходят из строя сами свечи, которые стоит только заменить на новые.

Промывка мотора

Довольно часто, при посещении СТО или автомойки предлагают помыть и промыть мотор. Промывка мотора стоит довольно немалых денег, а производится она только в крайних случаях:

  • При переходе на марку масла иного бренда или вида, что обусловлено сменой вязкости жидкости и сменой количества полезных присадок. Так, переходя с синтетического масло на минеральное, мотор по разному воспринимает две смеси, от чего внутри него образуется каша из масел.
  • После покупки автомобиля с пробегом.
  • При сильных нагрузках, превышающих 25 000 км в год и при езде на скорости от 80 км в час в основное время эксплуатации;
  • При наличии турбированного мотора (EcoBoost, Skyactiv, Duratorq, TSI, TDI и тд.) через 25 000 км;
  • После демонтажа мотора, который сопровождается полной его разборкой. В этом случае мотор вымывается вручную при помощи бензина, дизельного топлива или солярки. После чего промывается раствором на основе автомобильного шампуня и воды, высушивается естественным путем, потом продувкой компрессором.

Во других случаях не стоит давать согласие на промывку. Самостоятельно промывать мотор довольно хлопотно и долго, поэтому лучше обращаться к специалистам, но лишь в вышеперечисленных случаях.


Источник: http://avtobrands.ru/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno/

Indivel › Блог › Как правильно мыть двигатель

Любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача
— возможна потеря мощности
— возможно увеличение расхода топлива
— утечка тока
— неустойчивая работа
— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли.

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

В представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

— Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали в сервисном центре Nissan.

— Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей.

— Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях, считает начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО.

Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра.

Самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры.

Читайте так же:  Как помыть двигатель солярис

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво.

Источник: http://www.drive2.ru/b/942487/

Drewpatch68 › Blog › Как правильно помыть двигатель самому

Эксплуатация автомобиля немыслима без приведения его в надлежащий внешний вид. Первое, что приходит в голову – мойка. Это самый простой и обязательный способ заботы о транспортном средстве. Причем периодически рекомендуется мыть не только кузов и салон авто, но и его двигатель. Если с мойкой кузова все понятно – она способствует сохранению лакокрасочного покрытия и улучшает визуальное восприятие, избавляя автомобиль от дорожной грязи. А зачем мыть двигатель, ведь он все равно быстро испачкается?

Никто и не утверждает, что двигатель нуждается в постоянной мойке. Конкретных рекомендаций по степени частоты проведения данной процедуры нет, но опыт автовладельцев подсказывает, что мыть «сердце автомобиля» желательно не менее двух раз в год. И лучше если это будет мойка двигателя своими руками, ведь никто не позаботиться о машине лучше, чем ее хозяин.

Вопрос сезонности
Мойка двигателя не менее важна чем мойка кузова или салона автомобиля

Оптимально производить мойку мотора в весеннее и осеннее время года. Мойка двигателя зимой – тоже допустимый вариант, но проблематичный из-за холода и менее эффективный, так как грязь на поверхности двигателя быстро накапливается вновь. Собственно, грязь зимой – это противогололедная химия, которой городские коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие. Она попадает на поверхность двигателя и провоцирует ее коррозию. Если все это вас не пугает, и вы решили помыть мотор в зимнее время года, не забудьте тщательно просушить его, так как он может замерзнуть и выйти из строя.
Вопрос резонности

Так ли необходима мойка двигателя, как о ней говорят? Во-первых, она нужна для того, чтобы мотору «свободнее дышалось». Сезонная слякоть и пыль создают на его поверхности слой, способствующий перегреву. Разумеется, немытый двигатель не вскипит, но не исключены сбои в его работе.

Во-вторых, чистый мотор – это как чистая доска, на которой любое появление подтеков технических жидкостей будет бросаться в глаза. Если появится утечка масла или тосола из-под прокладки ГБЦ, слой грязи этого не скроет. А чем раньше вы обнаружили неисправность, тем больше шансов, что устранить ее получится с приложением минимальных усилий и денежных средств.
Вымой сам
Прежде чем приступить непосредственно к процессу давайте выясним чем правильно мыть двигатель автомобиля:

Моющие средства. Сегодня при входе в автомагазин от широты ассортимента средств для мойки разбегаются глаза. Чем мыть двигатель автомобиля – дело хозяина. А вот от чего стоит отказаться, мы подскажем. Худший вариант – жидкость для мытья посуды Фейри. Безусловно, жир от тарелок она отмывает хорошо, но никак не машинное масло. Второе место в рейтинге самых неподходящих средств для мытья моторов занимают бензин и керосин – может возникнуть их воспламенение. Поэтому лучшим решением — специальная химия для мойки двигателя.
Моечное оборудование. Обдумывая, как помыть двигатель самому, стоит обратить внимание на аппараты высокого давления (типа Karcher). Не помешает также запастись парой кистей разного размера для очистки труднодоступных мест мотора. Наличие ветоши – это даже не обсуждается.
Прежде чем приступать к этой ответственной процедуре, заранее решите, чем будете сушить двигатель. Компрессор – лучший из возможных вариантов, но в его отсутствии можно использовать и пылесос, и баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в компьютерных магазинах.

Теперь вы готовы? Тогда начинаем!
Технология мойки мотора

Остудите двигатель, он не должен быть горячим. В противном случае любое моющее средство на нем либо вскипит, либо засохнет.
Отсоедините и снимите аккумулятор. Используя скотч и полиэтилен, изолируйте все узлы (в особенности связанные с электроникой), которые не терпят влаги. К ним относятся генератор, разъемы, блок предохранителей, электронный блок управления и т.п.
Нанесите моющее средство на всю поверхность двигателя и выждите время по инструкции.
Пока химическое вещество выполняет свою функцию, при помощи кисточки уделите внимание всем труднодоступным местам мотора.
Смойте образовавшуюся пену. Если нужно, повторите процедуру, если какие-то участки не очистились полностью.
Удалите полиэтилен, использовавшийся для изоляции.
Всё, мойка закончена. Пора приступать к сушке двигателя. Особое внимание уделите месту расположения свечей зажигания.
После тщательной сушки, запустите мотор, послушайте, насколько равномерно он работает.

Читайте так же:  Как отмыть матрас в домашних условиях

Проблем нет? Отлично! Значит дело сделано правильно, и можно заняться чем-нибудь еще или спокойно отправиться отдыхать. К слову, самостоятельная мойка двигателя автомобиля не только дает уверенность в качестве совершенной процедуры, но и позволяет сэкономить около 500 рублей, избавляя вас от необходимости ехать на автомойку.
И будет Вам счастье)

Источник: http://www.drive2.com/b/2428193/

Как правильно помыть двигатель

Автовладельцы делятся на два типа: те кто моет двигатель, и те кто не думает об этом. Но бывают случаи, когда приходится задуматься о необходимости очистки моторного отсека от масла и грязи. Поэтому, в данной статье разберемся в том, нужно ли мыть мотор и как правильно его помыть при необходимости. А также. Рассмотрим как мыть двигатель автомобиля, а также все плюсы и минусы этого.

Плюсы мойки моторного отсека:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• Грязь, а особенно масляные загрязнения могут повлиять на работоспособность электроники и проводки. Из-за большого скопления грязи пропитанной автомобильным маслом, может возникнуть замыкание или перегрев проводки, что приведет к возгоранию (крайне редкий случай). Но при чистом моторном отсеке — можно совсем избежать этого.

• При очень серьезной степени загрязнения ухудшается теплообмен мотора с окружающей средой, что повышает рабочую температуру, и двигатель начинает работать с повышенной нагрузкой, при этом происходит ускоренный износ механизмов.

• Масляные загрязнения под капотом — это легковоспламеняющийся материал, который не способствует безопасности при эксплуатации автомобиля.

• При продаже автомобиля, вымытый моторный отсек, добавляет шансы на удачную сделку. Товарный вид автомобиля играет важную роль при продаже.

• Осложнен визуальный осмотр двигателя при первичной диагностике. Когда мотор сильно загрязнен, можно не заметить новые масляные потеки из-за прокладки или сальников. Это приведет к серьезным последствиям при дальнейшей эксплуатации.

Минусы мойки моторного отсека:

• Нужно осторожно использовать аэрозоли для очистки масляных загрязнений на двигателе, так как они легковоспламеняющиеся, и при неаккуратном обращении, можно наделать беды.

• Особенно автомобили иностранного производства, могут плохо перенести последствия мокрой мойки двигателя. Вода попадает в электрооборудование и микросхемы сложной электроники. Данный факт может привести к серьезным поломкам, даже при тщательной защите ответственных мест.

• Необходимо выбирать профессиональную автомобильную мойку, на которой работает компетентный персонал. Имеющий знание и опыт в мойке подкапотного пространства.

• При мойке двигателя в домашних условиях, появляется повышенный шанс некачественной просушки, что может привести к многочисленным замыканиям в электропроводке автомобиля.

Отметим, что большинство автопроизводителей не разрешают мыть двигатель автомобиля, и рекомендуют это делать только в исключительных случаях. Поэтому все возможные последствия и риски, автовладелец принимает на себя. И решение о необходимости мойки автомобиля, также принимает только автовладелец.

Ниже предлагается видеоролик на тему: «Нужно или нет, мыть автомобиль»

Как помыть двигатель

• Перед процедурой мойки двигателя, его необходимо прогреть не менее чем на 40 градусов по Цельсию, а весь процесс проводится на заглушенной машине.

• блоки сигнализации и воздухозаборники необходимо закрыть от попадания воды.

• Также, закрывается все электрооборудование и аккумулятор от возможного попадания влаги.

• Для проведения очистки необходимо использовать специализированные средства, для избежания негативного влияния на резиновые элементы.

• Средство для очистки сложных загрязнений и масляных пятен наносится на весь мотор, и оставляется на некоторое время для взаимодействия с загрязнением. После, подкапотное пространство тщательно вымывают чистой водой. При необходимости, можно повторить процедуры.

• После, убираются все защитные покрытия с электрооборудования и воздухозаборников.

• Моторный отсек тщательно высушивается при помощи струи воздуха под давлением, можно воспользоваться компрессором.

• Только после тщательной просушки, можно завести автомобиль, и проверить работоспособность.

• и конечным этапом убираются все подтеки воды.

В процессе мойки двигателя, нужно уделять особое внимание блоку цилиндров мотора и поддону картера. Также стоит хорошо очистить от грязи высоковольтные провода, для избежания пробоя на массу электрической искры. Стоит отметить, что самый лучший результат получиться при мойке автомобиля на эстакаде, когда существует удобный способ добраться к днищу автомобиля.

Химические средства для очистки двигателя

Также, не стоит пользоваться «дедовскими» методами с применением дизельного топлива или бензина. Мало того, что неприятный запах в салоне сохраниться долгое время, а первый час после очистки с работающего мотора будет идти белый дым. Так еще и пары бензина могут воспламениться от любой искры. Такие методы крайне небезопасны, и не стоит лишний раз рисковать собой и своим автомобилем.

Стоит уточнить, что применяемое оборудование для мойки двигателя не должно иметь сильное давление воды. Это может привести к некоторым неисправностям и попаданию влаги в ненужные места. Для сушки двигателя лучше всего применять компрессор с ресивером или баллон со сжатым воздухом. При сушке двигателя, необходимо уделить особое внимание электрическим соединениям и другим контактам, для избежания возможного замыкания электрооборудования.

Мойка двигателя на специальном сервисе

Данную услугу могут предлагать некоторые станции технического обслуживания или автомойки. При нежелании или невозможности самостоятельной мойки подкапотного пространства, можно обратиться к специалистам в данной сфере. Но не стоит обращаться к первым попавшимся, лучше потрудиться и найти проверенных мастеров, после которых не возникнут неполадки в работе автомобиля.

Перед самой мойкой, разузнайте у мастеров, как именно они собираются мыть двигатель, и особое внимание уделите вопросу использование аппаратов высокого давления воды. Применение таких агрегатов может привести к серьезным последствиям. Струя воды под высоким давлением может стереть некоторые надписи на деталях автомобиля или повредить утеплитель капота. Также, вода легче попадает в труднодоступные места, и может вызвать нежелательные последствия в реле или блоке управления.

Поэтому, можно дать точный ответ, что применение высокого давления воды при мойке двигателя — категорически нежелательно, это может привести к серьезным проблемам в дальнейшем.

Также. Существует много мнений, на тему необходимости мойки двигателя, находящегося на гарантийном обслуживании. При возникновении неполадки, может возникнуть ситуация, что автомобиль не примут по гарантии и Вам самостоятельно придется оплачивать ремонт. Но если возникла такая необходимость, то воспользуйтесь фирменным СТО, которое предоставит документы на проведенную процедуру. А также, обязательно наблюдайте за процессом мойки, это увеличит качество и аккуратность работы.

Читайте так же:  Чем можно отмыть грунтовку

Особенности мойки дизельного двигателя

Защита электрооборудования аналогична всем остальным автомобилям. А при качественной сушке подкапотного пространства с помощью сжатого воздуха — беспокоиться не о чем.

Вывод

Как уже упоминалось выше, автопроизводители не рекомендуют проводить мойку моторного отсека, из-за возможного попадания влаги в электронные системы автомобиля, что приведет к сложному и дорогому ремонту. Но если возникла такая необходимость, или проводится предпродажная подготовка, то стоит подойти к этому ответственно, и соблюдать всю технологию чистки моторного отсека автомобиля.

В том случае, если Вы прибегаете к услугам посторонних мастеров, то необходимо тщательно выбирать станцию технического обслуживания или автомойку, на которой работает квалифицированный персонал, и предоставляющая чеки об оплате.

Источник: http://carsweek.ru/articles/kak-pomyt-dvigatel/

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40. То же относится и к поверхностям коробки передач.

Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

Читайте так же:  Как отмыть руки после

Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и как ее проводить.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/911369-kak-pravilno-myt-dvigatel/

avtoexperts.ru

Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигатель, который, как и остальные узлы и агрегаты, подвержен загрязнениям, его необходимо чистить. Так ли это на самом деле, насколько часто нужно проводить мотору «головомойку», и как правильно это делать, — обо всем этом мы сегодня и поговорим.

На самом деле, производители автомобилей не рекомендуют в обязательном порядке очищать силовой агрегат от грязи. Особенно это касается зарубежных автопроизводител ей. В инструкциях по эксплуатации к иномаркам говорится о периодической мойке кузова (а в зимнее время – и днища автомобиля), а вот о чистке двигателя не упоминается вовсе. Объяснить отсутствие этого пункта можно тем, что продающиеся на европейском рынке машины намного меньше подвержены загрязнению, чем российские, просто в силу того, что дороги в Европе – чище, и, следовательно, двигатели авто содержатся в большей чистоте.

У нас же достаточно даже небольшого периода эксплуатации, чтобы в подкапотное пространство нельзя было заглянуть без перчаток. Вернемся к нашим, отечественным реалиям. Положим, вы заглянули под капот авто и обнаружили, что двигатель загрязнен настолько, что под слоем грязи не видно даже фирменного шильдика. Нужна ли в этом случае мойка? Наш ответ – да.

Дело в том, что слои грязи, отложившиеся на двигателе за время езды, могут стать причиной многих бед. Одна из них – перегрев мотора, особенно в летнее время. Это наиболее актуально для автомобилей советского производства, охлаждающая система которых зачастую не справляется с повышенной нагрузкой и не в состоянии противостоять высокой внешней температуре и внутреннему нагреву, который, в частности, провоцируют те самые слои грязи. Еще одна беда, которая может подстеречь авто с грязным мотором – воспламенение силового агрегата. Огонь в подкапотном пространстве может вспыхнуть, когда от искрящейся свечи зажигания могут воспламениться остатки масла, которые тоже накапливаются вместе с грязью на поверхности агрегата.

Двигатель автомобиля можно помыть самостоятельно, а можно доверить эту процедуру мойщикам. Хотя против последнего часто протестуют люди, которые после некачественного «ополаскивания» мотора на автомойках имели проблемы – короткое замыкание или отказ в работе двигателя. В время очередного визита на мойку присмотритесь к прейскуранту: наверняка на нем мелкими буквами будет написано, что администрация предприятия не несет ответственности за технические проблемы автомобиля после «водных процедур».

Да и человеческий фактор и отсутствие профессионализма в этом вопросе не учитывать тоже нельзя: процедура эта редкая, а потому на мойке попросту может не быть специалиста по очистке двигателя. Не доверите же вы такую ответственную операцию человеку, который может банально не знать, какими средства нужно чистить мотор, какие места агрегата нужно тщательно изолировать от попадания воды и, что немаловажно, как его правильно сушить. Поэтому лучше всего будет провести мойку двигателя самостоятельно, тем более что ничего архисложного в этой процедуре нет.

Прежде чем приступить к непосредственной мойке мотора, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Вам понадобятся: средства для мойки авто (есть универсальные, но лучше использовать специализированн ые, так как их химический состав предназначен для растворения отложений, накапливающихся именно на двигателе), полиэтиленовая пленка, щетка, кисточка для труднодоступных мест, тряпки, сухие полотенца и компрессор, при помощи которого нужно будет провести сушку агрегата.

Ну и, естественно, необходимого количества воды, которое может разниться в зависимости от степени загрязнения, конструкции мотора и его размеров. Если это все у вас есть, то открываем капот и приступаем к подготовительном у этапу.

Ни в коем случае не моем горячий двигатель! Лучше всего эту операцию проводить на теплом моторе (30 градусов) – это поспособствует лучшей реакции специального средства для чистки. Первым делом укрываем полиэтиленовой пленкой всю проводку, аккумулятор, сигнализацию (если установлена) и прочие приборы. После того, как все наиболее уязвимые для воды места прикрыты, наносим на загрязненную поверхность специальное средство для чистки и оставляем его на срок, указанный в инструкции по применению. Химикатам, входящим в состав этого средства, нужно время, чтобы растворить грязь. По прошествии определенного периода времени, приступаем к очистке труднодоступных мест кисточкой и щеткой. Когда эти процедуры закончены, смываем грязь теплой водой. Важно помнить, что для мойки двигателя ни в коем случае нельзя использовать аппараты высокого давления. Затем оставшиеся следы грязи смываем при помощи тряпок и щеток, и снова промываем достаточным количеством воды. Содовым раствором (кальцинированна я сода и вода в соотношении 1:1) промываем детали аккумулятора – это убережет его от коррозии. Мокрый мотор промокаем сухими полотенцами, продуваем компрессором и оставляем сушиться на солнце. Чистка двигателя закончена!

Перед тем, как запустить чисто вымытый мотор, убедитесь, что на его частях не осталось грязи, влаги и остатков полиэтиленовой пленки, словом, всех тех компонентов, которые могут привести к замыканию или воспламенению. Также важно выкрутить свечи, вытереть их насухо и удалить из свечных колодцев влагу. Тщательно просушив агрегат, можно его завести и проверить работу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://avtoexperts.ru/article/kak-pomyt-dvigatel-avto/

Как помыть двигатель автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here