Как почистить воздушный фильтр

Полезная информация на тему: "как почистить воздушный фильтр" с комментариями специалистов.

Как чистить воздушный фильтр?

  • Как чистить воздушный фильтр?
  • 1. Для чего нужен воздушный фильтр и зачем его чистить?
  • 2. Как правильно чистить воздушный фильтр?
  • 3. Что нужно для чистки воздушного фильтра?

Воздушные и масляные фильтры относят к тому типу деталей, над состоянием которых особо не «трясутся»: перестал выполнять свои функции – выкинул и купил новый. Другими словами – это расходный материал, подлежащий регулярной замене. Однако, если транспортное средство постоянно работает в условиях повышенной запыленности, то между заменами воздушный фильтр можно очищать; а о том, как выполнить это действие своими руками, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Для чего нужен воздушный фильтр и зачем его чистить?

Свежий воздух нужен всем живым существам – это факт, но не они одни в нем нуждаются. Так, максимально полное сжигание топлива в «сердце» автомобиля будет возможным только тогда, когда в нем будет присутствовать кислород, превышающий объем горючего в 20-30 раз. Сильное загрязнение автомобильного мотора ведет к его нерациональной работе или даже полному выходу из строя. Воздушный фильтр призван очищать потоки воздуха еще до их попадания внутрь двигателя, что, естественно, не может на нем не сказаться. Поэтому, знать о способах его очистки точно не помешает, но обо всем по порядку…

Воздушный фильтр двигателя имеет цилиндрическую конструкцию, в то время как деталь, предназначенная для очистки воздуха в салоне транспортного средства, обладает панельной конструкцией. Если вы решите почистить фильтр, отличия этих двух элементов следует учитывать.

Фильтрующий элемент детали задерживает в себе и мелкие, и крупные частицы пыли, обеспечивая силовому агрегату (или салону) машины необходимый приток кислорода. Если транспортное средство ездит по асфальтированным дорогам, то загрязнение фильтрующего элемента проходит сравнительно медленно, но если автомобиль постоянно преодолевает грунтовые и сильно запыленные участки дорог, то микропоры фильтра очень быстро забиваются и начинают плохо пропускать поступающие потоки воздуха.

Слишком сильное засорение описанного элемента может привести к двум основным вариантам дальнейшего развития событий. Во-первых, снизится мощность автомобиля и рабочая эффективность его двигателя, а во-вторых, из-за неполного сгорания рабочей смеси может увеличиться расход топлива, в результате чего есть реальный шанс получить не только повреждения самого фильтра, но и поломку мотора, поэтому затягивать с заменой или чисткой детали точно не стоит.

2. Как правильно чистить воздушный фильтр?

На некоторых старых моделях автомобилей установлены перманентные воздушные фильтры, в то время как современные внедорожники оснащены более сложными конструктивными вариантами с сухими или мокрыми фильтрующими элементами, а все действия по их очистке или замене следует выполнять с учетом инструкций, отмеченных в руководстве пользователя.

Как и в любом другом случае, прежде чем переходить к непосредственным ремонтным работам, необходимо провести соответствующую диагностику. В случае с автомобильным воздушным фильтром, просто подержите его против яркого света. Если свет сквозь него не проходит, попробуйте «упустить» его на твердую поверхность (нижней частью вниз).

Этим действием вы выбьете из детали немного грязи, но если после нескольких попыток очистки этим способом фильтр все равно остается очень грязным и не пропускает свет, то можно попытаться аккуратно его почистить другими методами. Правда, не надо надеяться на чудо, вполне возможно, что помочь сможет только замена.

Вообще-то, многие специалисты советуют менять воздушный фильтр сразу, как только на него появились жалобы, но в нашей жизни бывают ситуации, когда отсутствие денежных средств не позволяет прислушиваться к этому совету, что заставляет автовладельцев прибегать ко второму варианту решения проблемы – очистке воздушного фильтра.

Для правильного выполнения процедуры фильтр необходимо будет извлечь из автомобиля, хотя почистить его можно и без демонтажа, воспользовавшись компрессором. Алгоритм проведения процедуры следующий: сначала из детали выбиваются самые большие загрязнения (комки), после чего очистка продолжается с помощью пылесоса. Выполнив очистку воздушного фильтра, убедитесь в его целостности, чтобы не установить обратно уже поврежденную деталь.

Использовать указанный метод очистки можно хоть каждый день, но лучше всего ограничиться одним разом в неделю. Кроме того, чистить фильтр рекомендуется перед длительной поездкой и после сезона «пухопада». Однако, несмотря на кажущуюся простоту проводимой процедуры, не стоит относиться к ней халатно, ведь ресурс воздушного фильтра не безграничен, и слишком серьезный его износ может вызвать нарушение целостности детали в самый неподходящий момент, поставив под угрозу исправность силового агрегата, а ремонт мотора обойдется куда дороже, нежели приобретение нового фильтрующего элемента.

3. Что нужно для чистки воздушного фильтра?

Стандартная чистка воздушного фильтра заключается в простой продувке детали сжатым воздухом. Лучше всего для выполнения этой задачи подходит специальный воздушный компрессор, который имеется в наличии у ремонтных мастерских. В крайнем случае, можно договориться с водителем КамАЗа или ЗиЛа, на которых установлен компрессор с краном отбора воздуха. Также некоторые автовладельцы решают проблему с помощью заранее накаченного колеса, но этот метод не всегда удобен.

Читайте так же:  Проснулся прибери свою планету

На легковых транспортных средствах чаще всего можно встретить бумажные фильтры, и если он имеет угольную прослойку, то чистить его просто бессмысленно, лучше сразу приобрести сменную деталь. В остальных случаях, для выполнения очистки в «домашних условиях» стоит подготовить бытовой пылесос. Справиться с очень серьезными грязевыми отложениями поможет слабый напор воды из мойки типа «Kӓrcher».

Отмыть воздушный фильтр от налипшей пыли часто удается, используя бензин или керосин, но выбирая их, следует помнить, что в результате проведенных мероприятий очищенный фильтр будет несколько хуже выполнять свои функции, ведь все поры увеличатся в размере. При использовании сжатого воздуха (без последующего применения жидкостей), таких проблем не возникает, поэтому этот способ считается наиболее приемлемым.

Чтобы качественно очистить плиссированные воздушные фильтры мотора, вам пригодится либо воздушный шланг (выдует грязь), либо тот же бытовой пылесос (высосет пыль). Используя и тот, и другой метод, соблюдайте предельную осторожность, ведь существует вероятность повреждения складок воздушного фильтра.

Насадку шланга (или пылесоса) держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали, не нажимая на нее. В случае, если вы решите использовать сжатый воздух, проводите процедуру подальше от транспортного средства, иначе можете выдуть грязь просто под капот автомобиля. Если же песок или пыль находятся внутри коробки коллектора, то прежде чем убрать их, нужно заклеить открытый конец впускного шланга клейкой лентой. Таким нехитрым действием вы предотвратите попадание в него грязи. Далее используют либо шланг со сжатым воздухом, либо обычный бытовой пылесос.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: http://auto.today/bok/3568-kak-chistit-vozdushnyy-filtr.html

Как вернуть в рабочее состояние старый воздушный фильтр

Воздушные фильтры, забиваются через некоторое время использования автомобиля. Как следствие снижается мощность двигателя, хуже заглушаются посторонние шумы, увеличивается расход топлива. В камеру сгорания попадает пыль, что отражается на работе транспортного средства.

Как быстро забьется воздушный картридж, зависит от окружающей среды и условий его эксплуатации. На пыльных дорогах и на сельском бездорожье, менять или очищать его, придется чаще.

Виды воздушных фильтров

  • бумажные. Пористая лента, сложенная гармошкой. Использовались в старых моделях автомобилей.
  • хлопчатые. Считаются более эффективными, чем бумажные.
  • синтетические. Волокнистой структуры, хорошо работают даже в загрязненном виде.
  • угольные. Не только удаляют вредные газы, но и обогащают кислородом.
  • прямоточные с нулевым сопротивлением. Немного увеличивают мощность, и меняют звук двигателя.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации старого синтетического фильтра, его необходимо снять. При помощи мягкой щётки, удалить большие скопления пыли. Продуть струей холодного воздуха или почистить пылесосом. При этом не нужно плотно прижимать насадку пылесоса или компрессора к фильтрующему элементу. Помыть проточной водой, хорошо просушить (естественным способом, без использования фена, обогревателей) и установить на место.

Обратите внимание. Бумажные и угольные фильтра мыть нельзя. Их очищают при помощи специальных средств автомобильной косметики.

Способы чистки фильтра

  1. Специальные чистящие средства в виде спреев. Можно найти в любом автомагазине, специализирующем на продаже автохимии. Достаточно нанести спрей на бумажный элемент. Тщательно обработать все складки и оставить на время, указанное на баллончике спрея. Затем промыть теплой водой.
  2. Стиральный порошок или средства для мытья посуды.Не принесут вреда синтетическому материалу, при этом хорошо удаляют загрязнения. Понадобится емкость, в которую поместится деталь. Налить воды (вода должна полностью покрывать фильтрующий элемент). Добавить стирального порошка или средства для мытья посуды (количество средства зависит от степени загрязнения). Оставить деталь в растворе на ночь. Затем промыть чистой водой. Хорошо просушить. Высушенный фильтр установить в машину.
  3. Доместос. Помогает не только навести чистоту в ванной и на кухне, но и очистит воздушные элементы. Развести 3 ст. л. в ведре воды, поместить фильтр в раствор на несколько часов. Затем промыть проточной водой и высушить.

Важно. Доместос обладает резким запахом, поэтому обработанный картридж необходимо хорошо проветрить.

  1. Специальные жидкости.Предназначены для чистки. Подаются в автомагазинах.
  2. Бензин. Подойдет для промывки картриджа.

После самостоятельно очистки воздушных картриджей нанесенные производителем специальные смазки смоются. Ухудшится его пропускная способность. Поэтому лучше пришедшие в негодность или забитые пылью фильтра менять на новые.

Источник: http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-vernut-v-rabochee-sostoyanie-staryj-vozdushnyj-filtr/

Lexus RX Fuckthestock › Бортжурнал › КАК ОЧИСТИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР K & N

Завтра ожидается доставка объемной посылки из Штатов для моего авто и одним из компонентов посылки будет набор K & N 99-5000 для обслуживания воздушного фильтра от компании K&N. Уже писал о нём, так что особо останавливаться не буду, а тем более вступать в дискуссии о его положительных и/или отрицательных качествах.

И так, я хочу поделиться с вами здесь своим переводом оригинальной инструкции по обслуживанию данного фильтра и надеюсь это будет вам весьма полезно! Настоятельно рекомендую обратить внимание на некоторые моменты, ибо если вы сделаете не так, то фильтр более не будет обладать своими качествами!

Ну что, понеслось! И первый же вопрос — КОГДА НЕОБХОДИМО ОЧИСТИТЬ ФИЛЬТР K & N?

Очистка воздушного фильтра K & N не требуется, если вы по-прежнему видите сетчатый экран на всем воздушном фильтре, независимо от того, насколько грязным он может выглядеть. Если вы не испытали уменьшения пробега или производительности двигателя, скорее всего, ваш воздушный фильтр K & N всё ещё в рабочем состоянии и не нуждается в чистке. Когда больше не видно чистого места на воздушном фильтре, самое время его почистить. Посмотрите эти фотографии грязных и чистых воздушных фильтров, чтобы определить необходимость очистки вашего воздушного фильтра K & N.

Читайте так же:  Чем можно отмыть масло

Воздушные фильтры K & N, которые устанавливаются в заводскую воздушную камеру, могут пройти до 80 тысяч километров, прежде чем потребуется очистка, а большие конические фильтры в системе воздухозаборника K & N могут пройти до 161 тысячи километров, перед чисткой, в зависимости от ваших условий вождения. Если ваш воздушный фильтр K & N используется в запыленных или внедорожных условиях, он будет чаще очищаться. Рекомендуется осматривать воздушный фильтр один раз каждые 40 тысяч километров, чтобы определить, виден ли еще экран.

КАК ОЧИСТИТЬ K & N ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Как только вы решите, что ваш воздушный фильтр K & N необходимо очистить, наборы для очистки воздушного фильтра K & N упростят процесс и восстановят ваш воздушный фильтр до такого же нового состояния. Очистить воздушный фильтр K & N просто, выполнив 4 простых шага, приведенных ниже.

ШАГ 1 — ПРИМЕНИТЬ K & N ОЧИСТИТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Обильно распылите очиститель воздушного фильтра K & N на обе стороны фильтра и оставьте на 10 минут, чтобы удалить грязь. Не позволяйте очистителю высохнуть на воздушном фильтре.

ШАГ 2 — ПРОМОЙТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР K & N

Смойте воздушный фильтр холодной водой под низким давлением, нанесенной на чистую сторону, чтобы вымыть грязь из фильтра. Продолжайте промывать фильтр, пока не исчезнут все следы чистящего средства. Возможно, потребуется повторить шаги 1 и 2.

⚠️Обращаю ваше внимание, что промывку рекомендовано делать с чистой стороны фильтра! И только холодной водой! И только самотёком на низком давлении! Никаких машин высокого давления!⚠️

ШАГ 3 — СУШИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР K & N

После промывания фильтра аккуратно стряхните лишнюю воду и дайте фильтру высохнуть только естественным путем. Не наносите масло до полного высыхания воздушного фильтра.

⚠️Обращаю ваше внимание, что не рекомендуется применять какие-либо дополнительные усилия по сушке фильтра! Никаких фенов или продувки воздухом! Только естественным путём!⚠️

ШАГ 4 — ПРИМЕНИТЬ K & N FILTER OIL

При использовании бутылки для масла воздушного фильтра, входящей в комплект для чистки фильтра K & N 99-5050, равномерно наносите масло воздушного фильтра K & N вдоль коронки каждой складки. Дайте маслу впитаться около 20 минут, затем пройдите ещё раз все светлые области с обеих сторон фильтра, пока на всех участках не появится равномерный красный цвет.

При использовании масляного аэрозоля для воздушного фильтра, который входит в комплект для чистки фильтра K & N 99-5000, равномерно распыляйте масло вдоль коронки каждой насадки, держащей складки, на расстоянии примерно 10 сантиметров. Пройдите любые светлые области с обеих сторон фильтра, пока на всех участках не появится равномерный красный цвет.

Вышеуказанный процесс является единственной одобренной процедурой обслуживания вашего воздушного фильтра K & N.

Ну и пятиминутное видео, где наглядно показаны все шаги выше…

Источник: http://www.drive2.ru/l/541459175096452716/

BMW M5 Для тех, кто не все! › Бортжурнал › Чистка воздушных фильтров

Решил я как-то, други мои, что давненько я ничего не делал с машиной. А руки, понятное дело, чешутся. Как металлоискатель, подносишь руки к машине и водишь ими возле нее — где-то чешутся сильнее, а где-то попускает. В этот раз сильнее всего зачесались в районе воздушных фильтров. Они, понятное дело, все из себя воздуху почти не сопротивляются, потому как «нулевые»:) А что бы они не стали «нулячими», их время от времени надо мыть и заново пропитывать маслом.

Когда-то давно я уже сталкивался с подобной процедурой, на Провокаторе www.drive2.ru/cars/bmw/3_…s/3_series_e30/m5proud/2/ так же стоял такой фильтр. Тогда я поехал в магазин и выбрал самый понтовый комплект — очиститель плюс масло. Все в красивой коробочке и нарядных флакончиках.

Очиститель нихрена не чистил, а масло упрямо не хотело разбрызгиваться кнопкой-бразгалкой флакона.

В этот раз я купил просто масло в баллоне

Для очистки решил воспользоваться деревенским средством из деревни то ли Вилариба, то ли Вилабаджо… вобщем Фейри:)

Снял с машины фильтры

Нанес на внешнюю (грязную) поверхность фильтрующей части много фейри, аккуратно смочил это все дело теплой водичкой и потом смыл несильной струей душа.
Дальше сушка. Сушку по Фен-Шуй надо производить легкими встряхивнаниями, потом окончательной сушкой только на правильном полотенце:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Утром полностью сухие фильтра на всякий случай продул холодной струей воздуха из фена и аккуратно распылил масло с обеих сторон фильтра, как того требовала инструкция на баллончике с маслом.

Вышел к машине, а там просто сугроб…

откопал дверь в уютный салон, завел машину

Сел и поехал.
А фильтры не поехали. Какой-то м…к (мужик, видимо) оставил их дома.

Слава богу отъехать я успел всего на квартал, вернулся обратно и сходил за фильтрами. Вред машине нанести не успел:)
Но в голове еще долго вертелась фраза Тони Пули (The Snatch) «Человеческая глупость дает представление о бесконечности».

Источник: http://www.drive2.ru/l/288230376151910653/

Как почистить воздушный фильтр автомобиля?

Для разных моделей машин применяются различные фильтрующие устройства. Воздухофильтры не являются исключением: существует много разновидностей указанных элементов фильтрации, изготовленных с применением различных фильтрующих материалов. При желании почистить воздушный фильтр автомобиля, нужно учитывать свойства фильтрующего материала, так как мыть его можно не всегда.

Особенности устройств фильтрации

Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых. Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс. Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.

Читайте так же:  Мойка самообслуживания как помыть бесплатно

Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:

  • сухие инерционные;
  • масляные инерционные;
  • нулевого сопротивления.

Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.

Процедура очистки

Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
  2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
  3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
  4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
  5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
  6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
  7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:

Заключение

Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не занимает много времени. Но не все элементы фильтрования удастся помыть. Если фильтровальный материал изготовлен из бумаги либо другого волокнистого материала, то мыть такое изделие не стоит. Даже если указанный материал просто протереть влажной губкой, он начнет разлезаться, будет внешне, напоминать постиранную вату.

Многие сторонники очистки воздушных фильтров утверждают: допустимо чистить воздухофильтры аналогично, как и салонные фильтры. Это ошибочное мнение, многие салонные фильтры напоминают поролон, который не имеет ничего общего со структурой материала, применимого для фильтрования воздушного потока поступающего в двигатель. Плюс еще не так давно использовались салонные фильтры многоразового применения, их мыли с использованием бензина. При этом пропускная способность указанных элементов фильтрации была очень низкой, поэтому многие заводы — изготовители от их производства отказались.

Учтите, восстановленный фильтр будет отличаться от аналогичного нового изделия по таким параметрам:

  • пропускная способность;
  • пористость;
  • степень отфильтровывания.
  • создаваемое сопротивление воздушному потоку.

Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.

Обратите внимание, что производителями предусмотрено многоразовое использование фильтров нулевого сопротивления. Основное их преимущество заключается в том, что они практически не создают сопротивление на пути воздушного потока. Для их мытья разработаны специальные моющие средства. Но и стоимость указанных изделий значительно больше, чем у обычных элементов фильтрования.

Источник: http://pro-zamenu.ru/filtry/vozdushnyie/kak-pochistit-vozdushnyiy-filtr-avtomobilya.html

Как почистить воздушный фильтр автомобиля?

Чтобы двигатель автомобиля прослужил дольше, можно почистить воздушный фильтр. Перед такой процедурой нужно изучить информацию о качествах, свойствах материалов фильтрации, так как промывать одноразовый прибор не рекомендуется, он не предназначен для мытья. Если устройство засорилось в самый неподходящий момент, то его возможно очистить своими руками.

Какие средства используют?

Типовая очистка воздушного спецфильтра состоит из продувки элемента сдавленным воздухом. Для решения такой задачи подойдет воздушный компрессор, какой приобретается в автомобильных салонах. В легковых машинах в основном фильтр с бумажной основой, он обладает угольной прослойкой, поэтому очищать его бесполезно, лучше купить новый.

При других вариантах, чтобы помыть своими руками, нужно приготовить пылесос для бытового пользования. Чистить серьезные грязевые отложения можно с помощью напора проточной воды под слабым давлением. Мыть салонный фильтр автомобиля от прилипшей грязи получается, применяя топливо либо бензин. Подбирая такой вариант, необходимо иметь в виду то, что после проделанной работы чистый спецфильтр станет хуже осуществлять очистительные функции, потому что поры на нем возрастут в объеме. При использовании сдавленного воздуха этих проблем не появится, поэтому такой метод считается более применимым.

Для высококачественной чистки воздушных фильтров двигателя плиссированного типа понадобится атмосферный рукав либо тот же электрический пылесос для бытового использования. При применении обоих способов рекомендовано придерживаться максимальной внимательности, так как существует возможность нанесения вреда складкам. Шланг удерживают в 10-ти см от очищаемого элемента не сжимая.

При применении сдавленного потока воздуха процесс проводится далеко от машины, иначе можно продуть грязевые отложения под капот.

Как правильно промывать?

Очистить воздушный фильтр машины можно, придерживаясь такой очередности:

  1. Нужно демонтировать фильтр с авто.
  2. Проверить на присутствие повреждений уплотнители из резины.
  3. Применить мягкую щетку для очистки материала фильтрации, заранее освободившись от крупных пыльных компонентов при помощи специализированного пылесоса.
  4. Закончить чистку механическим способом, нанести на фильтр особое вещество для мытья. Необходимо учесть, что использование обычного раствора из мыла либо порошка неприемлемо, так как оно может забить поры фильтра, что приведет к негодности оборудования. При отсутствии такого моющего средства промыть следует проточной водой.
  5. Встряхнуть изделие, выжимать воздушный фильтр строго запрещено.
  6. Высушить все фильтрующие компоненты естественным способом, без использования обогрева от батареи либо фена.
  7. Обработать изделие специализированным тягучим средством, которое доводит до совершенства уровень грязевой емкости прибора.
Читайте так же:  Чем отмыть налет на стекле душевой кабины

Вернуться к оглавлению

Для чего необходимо очищать?

Мыть воздушный фильтр нужно регулярно. Если он засоряется, то очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины, не происходит. Загрязнение устройства фильтрации может случиться стремительно при езде по грунтовой дороге либо при сильном запылении. Вследствие микропоры прибора слабо впускают воздух, который нужен для бесперебойного функционирования двигателя машины. Загрязнение приводит к сокращению производительности работы мотора и повышению расхода горючего из-за неполноценного сгорания топлива. В результате это может послужить причиной повреждения мотора. Поэтому необходима обязательная регулярная смена фильтрационного прибора либо чистка воздушного фильтра.

Источник: http://hozsekrety.ru/avto/kak-ochistit-vozdushnyy-filtr-avtomobilya.html

Как очистить воздушный фильтр автомобиля, виды фильтров

  • Как очистить воздушный фильтр автомобиля, виды фильтров
  • Что нужно знать перед чисткой
  • Разновидности фильтров
  • Способы и правила очистки
  • Видео: очистка воздушного фильтра
  • Химия для ухода за фильтрами

Воздушный фильтр относится к числу расходных материалов в автомобиле, подлежащих своевременной регулярной замене. К сожалению, необходимость установки новой детали не всегда совпадает с возможностями, поэтому чистка фильтра становится всё более актуальной.

Что нужно знать перед чисткой

Прежде чем приступить к очистке воздушного фильтра, необходимо удостовериться в типе данного устройства.

Некоторые устаревшие модели автомобилей оснащены перманентными воздухофильтрами, которые достаточно легко можно помыть. Современные внедорожники имеют более сложную систему, представляющую собой комбинацию сухих и мокрых элементов, очистка которых предполагает чёткое следование инструкциям производителя. Таким образом, прежде чем приступать к процедуре обновления воздушного фильтра автомобиля, следует учесть следующее:

  • тип устройства;
  • целесообразность чистки;
  • уровень загрязнённости.

Последний показатель особо актуален для бумажных изделий. Для того чтобы оценить их загрязнённость, достаточно извлечь элемент из машины и просмотреть на его при ярком свете. Если изделие не пропускает лучи — уровень его загрязнения очень высокий, и деталь подлежит срочной замене.

Разновидности фильтров

Воздухофильтр — расходный материал, который претерпевает постоянное совершенствование производителями автомобилей. Только бумажные детали, признанные сейчас наиболее экономичным и практичным типом, насчитывают более 300 разновидностей. В целом же классифицировать воздушные фильтры можно по 3 признакам: по форме, степени фильтрации и техническим составляющим.

По техническим характеристикам различают следующие типы устройств:

  • инерционные. Фильтрация происходит за счёт инерции воздуха. Устаревший тип. Сейчас не используется;
  • инерционно-масляные. Фильтрация осуществляется посредством инерции воздуха, пыль попадает в резервуар с маслом и связывается. Устаревший тип;
  • бумажные. Загрязнения улавливаются специальной пористой бумагой;
  • нулевые. Многоразовый тип. Фильтрация осуществляется посредством специальной ткани или поролона.

Различные конструкции под капотом автомобиля обуславливают появление воздухофильтров разной формы. Они бывают:

  • кольцевые. Устаревший тип. Устанавливались в автомобилях с карбюраторной системой. Занимают много места, при этом имеют незначительную площадь фильтрации;
  • панельные. Универсальный тип, используется в большинстве современных автомобилей;
  • цилиндрические. Усовершенствованный кольцевой тип. Используется в специализированной технике, реже — в легковых автомобилях с дизельным двигателем.
  • 1-я степень — фильтрация через один элемент (как правило, бумага);
  • 2-я степень — в наличии предочиститель, который блокирует попадание крупных частичек в фильтрующий элемент;
  • 3-я степень — изделие усовершенствовано за счёт специальной крыльчатки, которая обеспечивает попадание крупного мусора в отдельный контейнер посредством циклонного вращения.

Отличия фильтров зачастую не видны среднестатистическому пользователю автомобиля. Однако у каждой марки и модели есть свои требования к данному элементу. Иногда производители автомобилей проектируют воздухофильтр в первую очередь, выставляя таким образом индивидуальные требования к расходным материалам каждой новой модели.

Способы и правила очистки

В зависимости от типа фильтрующего устройства определяются и способы его очистки. Бумажный фильтр нельзя мыть, его намокание недопустимо — это может привести к банальному разрыву материала и порче детали. Очистку данного элемента можно производить лишь при помощи компрессора или обыкновенного бытового пылесоса. Достаточно извлечь устройство из короба, выбить его или встряхнуть, а после продуть или пропылесосить. Короб, в котором размещается деталь, также стоит почистить: пропылесосить, а после протереть бумажной салфеткой или тряпкой. На этом процедура очистки бумажного фильтра завершается. Его нужно установить обратно в короб, не забывая закрепить крышку.

Видео: очистка воздушного фильтра

Что касается других типов воздухофильтров, то их также можно очищать посредством компрессора или пылесоса. Инерционные и нулевые элементы можно мыть под слабым напором мойки Kärcher или аналогичного устройства. Инерционные и инерционно-масляные допускается очищать при помощи бензина.Вне зависимости от типа воздушного фильтра, прежде чем устанавливать его на место после чистки, нужно обязательно убедиться в отсутствии механических повреждений. Впоследствии такое упущение может привести к поломке двигателя.

Химия для ухода за фильтрами

Из всех современных типов воздухофильтров очистка при помощи химических средств допускается только для изделий с нулевым сопротивлением. Этот тип требует периодической чистки и заправки маслом, для чего производители рекомендуют использовать средства фирмы K&N. В набор входит очиститель и масло. Очиститель наносится на деталь со всех сторон и удерживается на ней в течение 10 минут. Полного впитывания средства допускать нельзя.

Читайте так же:  Как помыть голову без воды и шампуня

После фильтр моют под небольшим напором холодной воды и высушивают. Масло-спрей наносят на изделие на последнем этапе очистки. Чтобы оно пропитало элемент, достаточно 20 минут. Фильтр должен вернуть красный цвет, если где-то наблюдаются осветлённые участки, процедуру следует повторить. Более экономный вариант для ухода за данным типом изделия — любое очищающее средство для деликатных тканей (марки «Dreft», «Ласка» и другие) и масло для пропитки «Mannol». Каждый автовладелец вправе выбрать свой вариант, исходя из бюджета.

Таким образом, воздушный фильтр автомобиля представляет собой важный элемент, обеспечивающий нормальное функционирование двигателя. Регулярный уход за данной деталью позволит не только значительно сэкономить за счёт уменьшения расхода топлива, но и защитит владельца автомобиля от лишних расходов на ремонт.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: http://auto.today/bok/15291-chistka-vozdushnogo-filtra-avtomobilja.html

Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://autochainik.ru/chistka-vozdushnogo-filtra.html

Как почистить воздушный фильтр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here