Как почистить радиатор кондиционера

Полезная информация на тему: "как почистить радиатор кондиционера" с комментариями специалистов.

Toyota Corolla › Logbook › Промывка-чистка радиатора охлаждения и конденсора кондиционера.

Все началось с того, что температура двигателя стала расти при длительных простоях с работающим кондиционером. А как-то раз в один из жарких летних дней, оставив машину с работающим кондиционером, на парковке одного из известных торговых центров Самары чуть не перегрел двигатель. А отошел всего лишь минут на 20. Если бы пришел чуть позже, то скорее всего я оттуда сам не уехал. Тогда я сильно был напуган, выключил кондиционер, включил печку на максимум. Потихоньку поехал домой, температура стала падать, чему я был очень рад.
В один из субботних дней я все-таки собрался промыть и прочистить радиатор охлаждения и конденсор кондиционера. Предварительно заказал новые уплотнительные кольца для трубок, приходящих и отходящих от конденсора.

Снял бампер, раскрутил крепеж телевизора и радиатора. Забегая вперед, скажу, что не зря все разобрал.Как это все делается расписывать не стоит, все-таки информации об этих действиях достаточно на ресурсе.

Источник: http://www.drive2.com/l/454926785356759194/

Chrysler Sebring Limited › Бортжурнал › Чистка радиатора и кондиционера

Я заметил, что в этом сезоне кондиционер дует не так хорошо и не так холодно, как в прошлом. Я даже беспокоился, что это какая-то неисправность, но сам кондиционер оказался в порядке (муфта, компрессор, хладагент и т.п.).

Я узнал про интересные средства — Очиститель Кондиционера и Очиститель наружной поверхности радиатора.

Средства были приобретены, и я решил все почистить самостоятельно, т.к. давно хотел узнать как все там внутри устроено. С детства люблю все сам разбирать. )

Естественно, чистить все я хотел без снятия радиатора!

Итак, на 1000р были закуплены средства: Очиститель кондиционера «Presto» 281624 и Очиститель наружных поверхностей кондиционера «Liqui Moly»:

Радиатор местами вяглядел как стена глинобитного дома ))

По уму нужно конечно радиатор чистить со снятием на сервисе. Но это значит разряжать систему кондиционирования, все разбирать и вообще зря лезть в рабочую систему.

Или можно просто вымыть радиатор на мойке активной пеной, но радиаторов у меня лично 2 — кондиционера и совмещенный двигателя/АКПП (а у некоторых может быть и 3 радиатора и даже больше). Между ними очень маленькое расстояние, а сзади вообще вентилятор — не думаю, что на мойке согласятся снимать бампер и вентилятор, чтобы вымыть все как-следует. )

Расстояние между моими радиаторами сбоку:

Этого было очень мало, пришлось снимать детали сверху, чтобы получить доступ к пространству между радиаторами сверху (на фото уже вымытый радиатор):

Итак, мне пришлось снимать бампер и еще пару железок.

Снимал я долго и не особо легко, т.к. не знал как это делается. А вот назад надел уже довольно легко и не скажу что все это особо трудно — американские машины просты, как Жигули, но из-за большого мотора доступ к некоторым местам затруднен.

Мой бампер держится всего на 6 болтах и на 14 пистонах (2 из которых у меня отсутствовали, а один был надломлен).

Еще я увидел, наконец, американский аккумулятор — он находится под бампером перед левым колесом:

Я заодно почистил его клеммы от грязи и смазал WD40. Мне кажется, что такой контакт более надежен и лучше защищен от окружающей среды, чем у европейских аккумуляторов:

На радиатор я распылил половину флакона Liqui Moly — и снаружи и внутри между первым и вторым радиатором, и снизу и на подводящие трубки сбоку. Подождал, потом смыл небольшим давлением ИЗНУТРИ (если мыть сразу снаружи, размытая грязь еще глубже забивается внутрь), опять распылил средство, опять вымыл, почистил все доступные места щеткой, налил во флакон с остатками средства воды, взболтал и распылил еще остатки этой смеси и вымыл окончательно — пока вода, подаваемая изнутри, не начала вытекать снаружи радиатора:

Конечно чудес не бывает — в некоторых местах ламели радиатора были так забиты, что с трудом можно было вставить зубочистку, а не то что отмыть. Но в целом все вымылось очень неплохо, и между радиаторами было довольно много мусора и тополиного пуха — это все отлично смылось.

Потом я снял дворники, снял защитные панели водостока и офигел:

Пыль, пух, грязь. К счастью, на входе стояла сетка грубой очистки — она вся была забита. Водостоки были забиты не сильно.

Все что мог, я пропылелсосил, но в будущем нужно будет все там тщательно вымыть, сняв трапецию стеклоочистителя.

Средство для очистки кондиционера Presto подается в воздуховод при удаленном салонном фильтре и включенном на максимум обдуве:

Написано, что эта пена очищает и убивает все микробы, бактерии, грибки по пути, попадает на испаритель и очищает и его. Я включал все режимы — обдув через центр, вверх/вниз, обдув стекла — чтобы дезинфицировать все вентилляционные каналы.

Итог: дуть все стало намного лучше, аромат стал приятнее, кондиционер стал работать эффективнее.

Проблем с охлаждением двигателя у меня не было, но надеюсь очистка радиатора двигателя тоже пойдет на пользу.

Цена вопроса: средства приблизительно на 1000р, место для мытья, набор инструментов, съемники пистонов, щетки, вода под напором, насадки для мойки, 6 часов работы, умение аккуратно собирать/разбирать, помнить что и откуда и куда, желание покопаться с любимым автомобилем.

Читайте так же:  Чем можно отмыть кроссовки

Вывод: никто не сделает лучше, чем ты сам — это понятно. Но мойка радиатора стоит недорого, и я не вижу никаких причин делать это самостоятельно, если только вы не любите копаться в машинах, имеете кучу инструментов и средств, но не имеете для этого Лады или Москвича. )

А вот каналы воздуховодов можно вполне почистить самостоятельно.

Источник: http://www.drive2.ru/l/288230376152193545/

Как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи своими руками

Кондиционер в автомобиле — это благо. С этим утверждением спорить глупо. Но как всякий агрегат он нуждается в уходе. Рассмотрим следующий конкретный вопрос — как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи самостоятельно. Именно снаружи, как промывать устройство изнутри – тема отдельной беседы.

Почему возникает проблема очистки?

  1. Во многом это обусловлено месторасположением аппарата. Он зачастую располагается там, где лучше обдув воздухом, т.е. в подкапотном пространстве перед радиатором двигателя. Насекомые, пыль и грязь естественным образом оседают на сотах кондиционера, этот скопившийся мусор способствует плохому охлаждению хладагента.
  2. На испарителе в процессе работы оседает и скапливается влага. Она смешивается с грязью, в результате образуется плесень, грибок и прочие нехорошие вещи. Кроме того, появляется неприятный запах.

Вот тут и встает вопрос перед хозяином машины – как почистить снаружи радиатор кондиционера автомобиля правильно, не повредив само устройство.

    • Если есть лишние деньги — следует отдать авто на СТО, там все сделают профессионально специальными газогенераторами.
  • Почистить своими руками. Этот метод и разберем подробнее.

Конкретные методы очистки радиатора кондиционера автомобиля снаружи

    • Ручным способом. Понадобится нейлоновая кисть и мыльная вода. работать аккуратно, без нажима.
    • С применением химии. Современная промышленность выпускает специальные баллончики с аэрозолью для очистки (в том числе и радиаторов). Препарат наносится на радиатор, через указанное в инструкции время смывается водой вместе с отслоившейся грязью из обычного шланга.
    • Сжатым воздухом. Требует наличия необходимого оборудования (хотя бы компрессора).
  • С применением минимойки. Хорош, например, тот же Керхер. Обороты нужно сделать минимальными, работать надо насадкой «варио» под прямым углом с расстояния не менее 350-500 мм.

К некоторым советам стоит прислушаться в этом видео:

Вот так следует почистить при необходимости радиатор кондиционера снаружи. Не торопясь, помня о том, что соты агрегата могут согнуться от нашего чрезмерного усердия.

Источник: http://avtotuningg.ru/kak-pochistit-radiator-kondicionera-avtomobilya-snaruzhi/

Способы очистки радиатора кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.
Читайте так же:  Как правильно помыть двигатель

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Источник: http://autoremont2.ru/sistema-otoplenija-i-kondicionirovanija/chistka-radiatora-kondicionera.html

Как почистить радиатор ДВС, кондиционера, интеркулера

Как почистить радиатор ДВС, кондиционера, интеркулера

Через ячейки радиатора должен свободно проходить воздушный поток — иначе жидкость или воздух внутри не охлаждается. Главные признаки засорения:

● Двигатель перегревается, хотя вентилятор работает почти без перерывов.

● Кондиционер понижает температуру слишком медленно или выключается. Иногда кажется, что климатическая система не работает.

● Мотор с турбонаддувом теряет мощность. Машина становится «задумчивой», с задержкой реагирует на нажатие педали газа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В автомобиле есть несколько радиаторов, которые нужно периодически чистить. Сегодня расскажем о чистке радиаторов кондиционера, интеркулера и системы охлаждения двигателя.

Чем чистить радиатор

● Механические инструменты. Пластины легко повреждаются, поэтому используют мягкие щетки (неметаллические), кисточки.

● Мойка радиатора водой под давлением. Проводится аккуратно, с безопасного расстояния. Слишком сильная струя заминает пластины — вместо чистки приходится ремонтировать или менять узел целиком.

● Продувка сжатым воздухом. Вариант более бережной обработки, который часто используют в сервисных центрах.

● Специальные очистители в аэрозольных баллончиках. Средства помогают растворить и вывести грязь из труднодоступных мест.

Чистка радиатора — со снятием или без?

Демонтаж открывает доступ к сотам узла — можно промыть или механически очистить пластины, визуально оценить результат. В автосервисах обычно предлагают чистку радиатора со снятием.

Без снятия нормально очистить ячейки почти невозможно: расстояние между охладителями маленькое, работать неудобно. При использовании в таких условиях щеток, струи воды и сжатого воздуха есть риск повредить пластины.

Чистка радиатора интеркулера

Задача актуальна для владельцев автомобилей с турбированным двигателем. Интеркулер охлаждает воздушный поток, который подает турбина. Воздух теряет температуру, сжимается — и в камеру сгорания поступает больше кислорода.

Радиатор обычно установлен перед основным, поэтому первым встречает пыль, грязь, насекомых. Для очистки узел демонтируют и промывают. После разборки заодно оценивают состояние детали — слишком большое количество масла внутри говорит о дефектах турбины, маслопровода. После очистки увеличивается мощность, приемистость двигателя.

Чистка радиатора охлаждения ДВС

Это самый большой теплообменник в автомобиле, на нем оседает максимальное количество пыли, насекомых. В ячейки попадает пыль, которая не задержалась на радиаторе кондиционера. Охлаждается двумя способами:

● естественный обдув — при движении по трассе;

● принудительный обдув вентилятором — когда температура двигателя поднимается выше установленной.

При забитых ячейках вентилятор работает практически без перерывов на максимальных оборотах, но этого не хватает — температура двигателя постоянно находится в опасной близости к «красной зоне» (закипанию).

Для качественной промывки узел снимают — так удается добраться до тыльной стороны, аккуратно удалить грязь. После чистки температурный режим восстанавливается, снижается расход топлива, уровень шума.

Чистка радиатора кондиционера

Теплообменник находится перед основным радиатором. Пространство между ними очень узкое, часто забивается грязью, поэтому до второго радиатора воздушный поток доходит с трудом. Забитые соты снижают эффективность работы кондиционера — автомобиль охлаждает салон медленнее. Может привести к отключению системы из-за перегрева.

Радиатор кондиционера часто стараются промыть без снятия, чтобы не пришлось заново заправлять систему фреоном. Однако если соты серьезно забиты, то проще демонтировать. После удаления грязи и заправки фреоном автокондиционер работает как новый.

Как защитить радиатор от грязи

Полностью устранить проблему не получится — пыль проникает в узкие ячейки вместе с воздухом, оседает, ухудшает охлаждение. Единственный выход — установить мелкоячеистую сетку, которая задержит насекомых, крупную грязь. Сетку почистить проще, а мелкая пыль не так страшна — большая часть проходит сквозь соты, не задерживаясь на поверхности.

Читайте так же:  Как правильно помыть холодильник

Источник: http://www.artgalleryauto.ru/articles/kak-pochistit-radiator-dvs-kondicionera-interkulera/

Чем помыть радиатор кондиционера

сливать фреон, снимать конденсор, мыть керхером и ставить обратно.

желательно основной радиатор так-же снять и промыть.

Re:Чем помыть радиатор кондиционера( если Вы имете ввиду НАРУЖНЮЮ поверхность, а степень загрязнения токова, что в жару через радиатор испарителя не проходит воздух и кондей выключается — то спешу горчить ВАС, сказок и чудес не бывает. Вам необходимо:

-демонтировать испаритель кондиционера(слить хладогент, разобрать все узлы, разобрать торпеду и вытащить сам радиатор) — 4-6 часов квалифицированного труда в специализированном а/сервисе

-отчистить наружнюю поверхность испарителя кондиционера(не вздумайте Кёрхер под давлением 150 атм)
это довольно долгий и нудный процесс, вымачивание в водном расстворе с хлоркой, с последующей механической процедурой очистки.
причём не факт, что очистится и уже совсем не факт, что поможет. Настоятельно рекомендую Вам ЛИЧНО проверить качество очистки, перед последующей установкой

-после очистки(или просто после замены-ибо редко я видел что очистка с сильно запущенным случаем помогала) смело устанавливайте,заполныйте систему, проверяйте на герметично и будет у ВАС в жаркий летний день комфортно, прохладно и.

а в целом мне нравятся люди подобные Вам. Мы почти все такие и начинаем «. тушить, только когда загорается».
Ваши очень приблизительные расходы по испарителю кондея — составят ни как не меньше 300-700 евро.
Чтобы этого не произошло, надо было бы 1 раз в год обрабатывать всю систему и стоило бы Вам это, ни как не больше 1,000 рублей. Причём обработку делают в сервисе, на специальной установке и специальным раствором.
Хочу добавить еще, данная обработка даёт результат, который ни как не могут повторить ни какие прочие продукты расфасованные в аэрозольные баллоны.
Главное отличие в том, что размер капельки специального раствора, который и производит дезенфекцию, на установке WYNN»S Aircomatic II — 2-5 микрона. К сожалению аэрозольно-капельное распыление, никогда не дастподобного эффекта. А сам эффект сильно зависит именно из-за этого фактора

Источник: http://forum.auto.ru/chemistry/50466/

М-Сервис › Блог › Чистка системы кондиционера

Зачем нужно чистить систему кондиционирования автомобиля и откуда появляется неприятный запах в салоне?

Современному автомобилю положено сочетать в себе ряд важных характеристик. Во-первых, в нем не должно ощущаться недостатка мощности. Маломощная машина неплохо ведет себя в условиях городского трафика, но совершает обгоны на трассе с большим трудом (что, конечно, снижает уровень ее безопасности). Во-вторых, транспортное средство должно быть экономичным. Развитие технологий позволило даже заряженным модификациям избавиться от необходимости сжигания большого количества топлива. Теперь мощность увеличивается не за счет объема камеры сгорания, а благодаря различным дополнительным устройствам (например, турбонаддуву или компрессору). Большие моторы оснащаются системой отключения части цилиндров, что также помогает экономить горючее при спокойной городской езде. В-третьих, естественно, автомобиль должен соответствовать современным требованиям безопасности (как активной, так и пассивной).

Нельзя не отметить и количество доступных опций. Сегодня даже модели бюджетного сегмента комплектуются оборудованием, недоступным для премиального класса 20 лет назад. Речь идет как о системе мультимедиа и камерах, так и всевозможных электронных помощниках, которые облегчают жизнь водителям и делают передвижение более безопасным. Далеко не последнюю роль играет и уровень комфорта. Требования к этому параметру неуклонно растут, и многие системы, которые до недавнего времени были опциями, сегодня доступны в базовых комплектациях. Здесь можно отметить всевозможные подогревы – сидений, руля, лобового стекла, а также электрорегулировки.

Несмотря на то, что и по сей день кондиционер является для многих бюджетных автомобилей опцией, все труднее встретить модель, им не оснащенную. Удобство использования такого устройства трудно оспорить. Даже с учетом того, что лето в нашей стране весьма короткое, даже здесь жара может выматывать водителей. Особенно актуально это для движения в пробках, когда в открытые окна не дует ветер, проветривая салон. Конечно, можно использовать печку, выставив температуру на минимальное значение. Однако она будет работать как вентилятор, лишь гоняя горячий воздух. Конечно, это несильно поможет ситуации.

Кондиционер же использует специальный хладагент, который циркулирует в системе и благодаря своим химическим свойствам позволяет существенно снижать температуру подаваемой в салон воздушной массы. Узел работает за счет усилия, которое компрессор получает от коленчатого вала посредством ременного привода. Конечно, для функционирования системы необходимо поддерживать номинальный объем фреона. К сожалению, с течением времени (даже если контуры остаются герметичными) он испаряется, что существенно снижает эффективность охлаждения воздуха, а впоследствии и вовсе приводит к отказу в срабатывании.

Конечно, как и любая другая сложная система, автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания. И речь идет не только о заправке хладагента. Например, устройством предполагается отдельный радиатор, который также расположен во фронтальной части подкапотного пространства. Следовательно, с увеличение пробега на его поверхности скапливается большое количество пыли и грязи. Это, безусловно, отрицательным образом сказывается на эффективности работы системы. Поэтому радиатор кондиционера требует периодической мойки (оптимальным решением будет осуществление такой операции до начала лета).

Также нужно понимать, что воздух, который поступает в салон, забирается с улицы. Конечно, он проходит очистку салонным фильтром, однако этот элемент не способен справиться за всем объемом пыли, которые содержится в воздушной массе. В этой связи в подающих патрубках накапливается грязь, и начинается развитие бактерий. Они становятся не только причиной неприятного запаха, но и могут вызывать аллергические реакции. В этой связи система нуждается в периодической очистке. Конечно, оптимально проводить такую операцию в профилактических целях, а не дожидаться появления неприятного запаха.

Читайте так же:  Отмыть канистру для воды

Способы и виды чистки системы кондиционирования

Чистка системы кондиционера может проводиться в двух случаях. Первый – в качестве регулярной профилактики. Это оптимальный способ поддерживать элементы узла в хорошем состоянии. Отметим, что система отопления и кондиционирования используют одни и те же воздуховоды, поэтому эту операцию не обязательно выполнять только по весне. Второй предполагает присутствие неприятного запаха и/или снижение эффективности работы системы. Конечно, в этой ситуации комфорт передвижения на автомобиле существенно снижается. Поэтому не рекомендуется дожидаться усугубления положения дел.

Существуют два типа таких мероприятий:

• Химическая. Она предполагает распыление в салон и воздуховоды специальных летучих и пенных составов при включенном режиме рециркуляции. Частицы вещества проникают в магистраль и уничтожают бактерии – основной источник неприятного запаха. Также удаляются и накопившиеся загрязнения. Обычно такой процесс занимает около часа. Он обязательно должен проходить в хорошо проветриваемом помещении, поскольку вдыхать используемые химические средства не рекомендуется.
• Механическая. Такая операция может предполагать как чистку воздуховодов, так и радиаторов – конденсатора и испарителя. Мероприятие представляет собой куда более сложный процесс, нежели использование химии. В этой ситуации потребуется слив фреона, а также демонтаж элементов. Самые сложные задачи – извлечение воздуховодов и радиатора испарителя. Они требуют снятия торпеды, что само по себе является непростой операцией.

!Важно! Вторая методика, если не считать промывку радиаторов, обычно проводится в том случае, когда обработка химией не помогла. Это актуально для сложных загрязнений и автомобилей, которые не подвергаются профилактическим операциям.

Какие средства применяются для химической чистки?

Сегодня рынок автохимии может предложить большое количество различных средств. Они используются как для очистки кузова и салона, так труднодоступных мест. Например, ярким примером таких элементов автомобиля являются воздуховоды отопления/кондиционирования. Они представляют собой систему трубок, для демонтажа которых потребуется также удалять большое количество элементов (нередко – и саму торпеду). Чтобы избежать столь сложных операций, используются химические составы.

Существует четыре основных типа таких веществ – пены, аэрозоли, жидкости и дымовые шашки. В первых двух случаях речь идет о составах, которыми обрабатывается испаритель кондиционера, а также магистраль воздуховодов. Их закачка происходит из салона, то есть, не предполагается сложный демонтаж. Такие материалы часто используются для самостоятельного осуществления операций по очистке ввиду невысокой стоимости веществ и простоте в использовании.

Шашки действую иначе. После их срабатывания Вам нужно лишь поместить ее в салоне (обычно в непосредственной близости от воздухозаборника), а также включить рециркуляцию воздуха. Шашка имеет определенное время действия, после чего необходимо хорошо проветрить салон. Конечно, подобные средства не способны справиться с большим количеством грязи, накопившимся в патрубках, однако они отлично борются с вредными бактериями. Преимущество шашек в том, что они производят сухой дым, поэтому влажных следов состава не остается.

Жидкости применяют с помощью специальных устройств – парогенераторов. Такой прибор устанавливается в салоне в максимальной близости от заборника воздуха. Затем устанавливается режим рециркуляции. Пар проходит по магистрали и радиатору, эффективно удаляя грязь и бактерии. Недостатком такой методики является необходимость применения сложной и дорогостоящей аппаратуры.

Чистка системы кондиционирования автомобиля своими руками

Чистка системы кондиционера многим автомобилистам не представляется таким мероприятием, которое необходимо осуществлять в сервисе. Вооружившись новинками автохимии, они самостоятельно берутся за работу. Отметим, что при использовании качественных материалов, а также точном следовании инструкции, есть большая вероятность действительно избавиться от неприятного запаха и освежить воздуховоды. Однако такие операции, как, например, мойка радиатора, лучше поручить профессионалам, особенно, если Вы никогда не сталкивались с их осуществлением.

Основные сложности при химической чистке:

• Выбор средств. На рынке представлено большое количество такой продукции, но, к сожалению, не вся она соответствует заявленным характеристикам.
• Наличие теплого проветриваемого помещения. Подобные операции не следует проводить на улице, поскольку при открытых дверях (во время проветривания) в салон попадает большое количество пыли.
• Механизмы системы должны работать должным образом. При неисправностях такого типа следует устранить сначала их.

!Важно! Что касается материалов – отдайте предпочтение известным брендам, которые успели себя зарекомендовать. Пусть их цена выше аналогов, но зато Вам не придется сомневаться в качестве.

Также существует ряд тонкостей при выполнении таких работ:

• После проведения операций стоит заменить салонный фильтр, так как пыль, которая успела на нем осесть, снова распространится по системе.
• Если после 1-2 раз использования таких средств неприятные запахи не исчезли, следует применить механическую чистку.
• После использования шашки оптимальным решением будет отказаться от перевозки маленьких детей и животных хотя бы на сутки, чтобы химия полностью выветрилась.

Механическая чистка системы кондиционера – это более сложная операция, которая имеет ряд своих особенностей.

• При демонтаже радиатора конденсатора необходимо сливать хладагент.
• Радиатор испарителя нередко находится в труднодоступных местах под торпедой. Его выемка предполагает демонтаж большого количества элементов.
• Демонтаж воздуховодов очень часто требует снятие торпеды. Это сложная операция, за которую не стоит браться, если Вы не имеете должного опыта.

!Важно! Подобные мероприятия проводятся в случае засорения радиаторов или тогда, когда химическая чистка не помогла. В иной ситуации гораздо проще ограничиться химией.

Есть в этой операцией и ряд тонкостей:

• Чистка радиаторов будет отличным поводом для замены фреона.
• Демонтируя панели, следует использовать специальные пластиковые инструменты, чтобы не повредить элементы отделки.
• Обычно радиаторы испарителя и печки находятся поблизости. В таком случае стоит провести очистку и второго элемента.

Стоимость очистки кондиционера

Читайте так же:  Сколько стоит почистить ковер в химчистке

Если Вы решили не осуществлять мероприятия самостоятельно или Вам нужна сложная механическая очистка, стоит подыскать опытных мастеров. В первую очередь, конечно же, это касается операций, связанных с демонтажем оборудования. Неумелые действия способны серьезно повредить элементы крепежа, в связи с чем их штатная установка будет невозможна. Также будет очень удобно, если после чистки радиатора Вы сможете на месте заправить свежий фреон. Многопрофильность посещаемого техцентра всегда экономит Ваше время.

Например, качественно очистить систему кондиционирования Вашего автомобиля помогут сотрудники специализированного автосервиса М-Сервис. Здесь используются проверенные химические средства, а также есть все необходимое для осуществления механической чистки компонентов узла. К тому же, в отличие от официалов, здесь такое мероприятие обойдется всего в 1.600 рублей. Отметим, что так как операции выполняются профессионалами, эффект от них продлится весьма долго, а Вы сможете наслаждаться свежестью в салоне своей машины.

Источник: http://www.drive2.ru/b/536401971364495752/

Автомобильные радиаторы кондиционера – как поддерживать исправность?

Сегодня почти все авто укомплектованы охлаждающими системами, их устройство знают немногие, отсюда и решать возникающие проблемы умеют не все, поэтому в этой статье рассмотрим автомобильные радиаторы кондиционера и их ремонт, так как эта деталь является практически главной в работе всего агрегата.

Почему может потребоваться ремонт радиатора автокондиционера?

Радиатор, вернее, его исправное состояние очень значимо, так как именно эта деталь отвечает за обеспечение теплообмена между окружающей средой и охлаждающей жидкостью. Принцип работы этого механизма заключается в том, чтобы газообразный фреон преобразовался в жидкий, выделяя при этом тепло. Пары хладагента нагреваются в компрессоре, поднимаются в верхнюю часть радиатора и отдают трубкам, по которым проходят, свое тепло. Соответственно, осуществляется теплообмен, в результате чего газообразный фреон охлаждается и образует капли. Получается, что в верхней части конденсатора находится пар, а в нижней уже жидкость, которая поступает в испаритель.

Если система работает не в полную мощность, то вполне возможно, что необходим для автокондиционера ремонт радиатора. Иногда причиной служат легкие механические повреждения вследствие ДТП или же микротрещины, возникшей в результате губительного действия коррозии и различных реагентов, что встречается довольно часто, ведь в основном теплообменники делаются из алюминия. В этом случае необходимо просто заварить разгерметизированные места аргонной сваркой или же запаять. При более серьезных повреждениях той же коррозией следует полностью заменить радиатор новым.

Кроме того, в нем очень часто собирается разный мусор, пыль, грязь, что приводит к нарушению процесса теплообмена. Именно поэтому регулярно необходима для автомобиля промывка радиатора кондиционера. Учтите, что любая поломка данного элемента приведет к более серьезным неисправностям всей климатической системы в целом. Поэтому рассмотрим подробнее, как не довести ситуацию до критического момента. Начнем с профилактики, то есть научимся чистить этот узел.

Промывка радиатора кондиционера автомобиля самостоятельно – реально?

Как только в салоне автомобиля появляется неприятный запах или же система охлаждения начинает плохо функционировать, сразу же следует обратить внимание на загрязненность радиатора. В принципе, можно поехать на профессиональную станцию, где его за определенную плату почистят, правда, можно сделать это и самостоятельно. Только имейте в виду, что для любого автомобиля мойка радиатора кондиционера требует некоторой осторожности, поэтому запаситесь временем, чтобы спешка не привела к непоправимым последствиям.

Дабы до этого элемента было легче добраться, лучше снять переднюю решетку авто. Также учтите, что конструкция самого радиатора довольно хрупкая, поэтому следует делать напор воды минимальным, иначе можно погнуть ребра сот. А если система охлаждения уже служит давненько, то сильная струя и вовсе повредит хрупкую поверхность теплообменника. Очистка радиатора кондиционера автомобиля состоит из нескольких операций: ликвидации мусора из внутренних полостей, шлангов и трубок системы.

И если с внешней стороны нам поможет струя воды, то вот для остальных областей потребуется специальное приспособление, но необходимый комплект для промывки вполне можно купить, а инструкция к нему поможет вам освоить операцию.

Когда можно починить автомобильные радиаторы кондиционера самим?

Иногда без помощи профессионала не обойтись, но в некоторых случаях ремонт радиаторов кондиционера авто будет вам по силам. Например, когда выскочила воздухоотводная трубка, ее следует попросту установить на прежнее место, и тогда вся система будет функционировать, как прежде. Другое дело – трещины и деформация элементов, здесь скорей всего придется потрудиться. При серьезных поломках деталь меняют целиком. Чтобы демонтировать радиатор, необходимо снять бампер, для этого отсоединяются подкрылки, сетку радиатора и крепления бампера. Также снимаются усилитель, телевизор с лонжеронов и панель. И только после этого появляется возможность подобраться к двухконтактным разъемам, которые располагаются снизу, их тоже нужно отсоединить, и тогда, отвинтив пять торксовых крепежей, можно осуществить демонтаж радиатора.

Если на его поверхности обнаружены небольшие трещины, то ситуацию спасет пайка радиатора кондиционера автомобиля. Вам понадобятся паяльник, канифоль, припой и шлифовальная шкурка. Тщательно зачищаем обрабатываемое место и наносим на него железоканифоль и флюс (плавень). Затем окунаем хорошо разогретый паяльник в канифоль, берем его кончиком немного припоя и как бы размазываем его по нужному участку. При этом спешить нельзя ни в коем случае, а чтобы шов получился ровным и однородным, паяльник должен быть достаточно прогрет. Также важно разрушить оксидную пленку, поэтому следует добавить в олово немного железных опилок. После всех операций отремонтированный или же новый агрегат устанавливается обратно на свое место.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://carnovato.ru/radiatory-kondicionera-avtomobilnye-remont-mojka-chistka/

Как почистить радиатор кондиционера
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here