Как почистить кондиционер хендай

Полезная информация на тему: "как почистить кондиционер хендай" с комментариями специалистов.

Чистка конденсора и испарителя, обслуживание системы кондиционирования

Обслуживание автомобиля обходится недешево, особенно, если сервисные работы выполняются в автосервисе или на станции техобслуживания. Но многие операции можно выполнить самостоятельно, в частности, почистить кондиционер самому, не привлекая к работе профессионалов, сэкономив некоторую сумму.

Самостоятельную чистку произвести несложно, есть несколько различных способов выполнения такой процедуры. При этом в целом затрачивается не слишком много времени, а сам процесс не требует специальных навыков и высокой квалификации.

Чистка кондиционера

Климатической установкой сейчас оборудуется большинство современных автомобилей, она предназначена поддерживать заданную температуру в салоне, создавая комфорт. Любой кондиционер состоит из таких основных компонентов как:

  • компрессор, обеспечивающий сжимание и движение хладагента по контуру;
  • конденсор – основной радиатор охлаждения, находящийся спереди авто;
  • испаритель – салонный радиатор;
  • термовентиль, понижающий давление газа перед испарителем;
  • вентилятор, охлаждающий потоком воздуха конденсор;
  • соединительные трубки, обеспечивающие герметичность, не позволяющие фреону утекать из замкнутого контура;
  • ресивер-осушитель.

В течение эксплуатации транспортного средства на элементах климатической установки оседает пыль, частички грязи, соляные отложения, из-за этого нормальное функционирование системы нарушается, требуется очистка деталей. Но обслуживание производить нужно грамотно, необходимо знать, как правильно почистить кондиционер.

В этой статье мы рассмотрим, когда и как следует обслуживать систему кондиционирования авто – менять салонный фильтр, очищать испаритель и конденсор от грязи (мусора), следить за состоянием климатической установки в целом. Если обслуживание производить вовремя, «климатика» сможет долгое время функционировать без поломок, радовать своей бесперебойной работой.

Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)

Радиатор охлаждения кондиционера – одна из самых уязвимых деталей в системе кондиционирования, на конденсор с дороги постоянно летит грязь и пыль, попадает влага, реагенты и соль. К тому же этот элемент «климатики» достаточно часто подвергается ударам, деформации при наезде автомобиля на препятствие. Основные признаки неисправного радиатора:

  • перегрев двигателя внутреннего сгорания;
  • снижение эффективности охлаждения воздуха в салоне;
  • самопроизвольное отключение системы кондиционирования.

Очищать конденсор от различного сора и отложений рекомендуется не реже одного раза в год, также чистку можно производить по мере загрязнения детали. Разумеется, периодичность обслуживания зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, по какому дорожному покрытию он ездит. В условиях повышенной запыленности, при частых поездках по грунтовым дорогам радиатор забивается грязью гораздо быстрее, требует более частого обслуживания.

Самому почистить конденсор в целом несложно, особенно, если доступ к нему достаточно легкий, не требует дополнительного демонтажа деталей. Самостоятельная очистка радиатора почти всегда производится снаружи, без его снятия, так как при съеме приходится сначала стравливать хладагент, а после установки заправлять кондиционер фреоном. Чистка конденсора осуществляется несколькими способами:

  • сухой протиркой с помощью мягкой ветоши;
  • с использованием зубной щетки;
  • промывкой водой (если поливать из шланга, то нельзя подавать большой напор);
  • с применением специальных химических составов.

Необязательно пользоваться только одним каким-то методом, их можно, а в некоторых случаях даже и нужно комбинировать. Для чистки нельзя применять жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность, радиаторные трубки:

  • металлические щетки;
  • нож;
  • стальные скребки и прочее.

Настоятельно не рекомендуется промывать радиатор водой под большим давлением, в частности, использовать для промывки керхер, особенно, если нет большого опыта обращения с оборудованием. Еще важно помнить, что если долго не обслуживать радиатор, отложившиеся на нем реагенты и соль могут «проесть» металл (алюминий), вследствие чего конденсор потеряет герметичность и выйдет из строя. Паять алюминий очень сложно, поэтому чаще всего «худой» радиатор подлежит замене на новый элемент.

Замена салонного фильтра

Фильтрующий элемент в салоне предназначен для поддержания чистоты воздуха в автомобиле, препятствует появлению неприятных запахов, проникающих с дороги. Так как салонный фильтр (СФ) практически всегда располагается в непосредственной близости от испарителя, он в некоторой степени защищает поверхность радиатора-испарителя от грязи, не позволяет накапливаться отложениям в больших количествах. Фильтр представляет собой элемент из гофрированной бумаги с целлюлозными или синтетическими волокнами, нередко СФ бывают с угольной пропиткой, в основном имеет прямоугольную форму.

СФ необходимо менять с определенной периодичностью, регламент устанавливается производителем, он может быть разным в зависимости от конкретной модели авто. Фильтр несложно заменить своими руками, на таких автомобилях как Renault Duster или Logan он меняется через каждые 15 тысяч километров, на Hyundai Solaris – через 30 тыс. км пройденного пути. Признаки неисправного фильтрующего элемента:

  • слабый обдув печного отопителя;
  • появление неприятного запаха;
  • недостаточно эффективная работа кондиционера;
  • повышенная влажность в салоне машины.

В зависимости от конкретной модели авто салонный фильтр может устанавливаться в разных местах, прежде чем приступить к его замене, необходимо ознакомиться с инструкцией или найти нужную информацию в интернете.

Чистка испарителя кондиционера

Салонный радиатор кондиционера (СРК), иначе называемый испарителем, на легковых автомобилях в основном располагается рядом с печкой, со стороны переднего пассажира. Этот компонент системы кондиционирования предназначен для охлаждения горячего или теплого воздуха до температуры 6-12 градусов Цельсия, во время охлаждающего процесса на его поверхности образуется конденсат. Постепенно влага скапливается и стекает вниз, где расположен специальный поддон, затем она выводится наружу.

Так как испаритель во время работы постоянно влажный, пыль, попадающая в салон автомобиля, легко оседает на ребристой поверхности СРК. Если радиатор долгое время не чистится, он закоксовывается плотным слоем грязи, которая очень трудно удаляется.

Читайте так же:  Как почистить медную монету

Чистка испарителя – одна из самых сложных и неприятных процедур среди всех работ, связанных с обслуживанием кондиционера:

  • СРК находится в труднодоступном месте, к нему сложно подобраться;
  • чтобы эффективно очистить радиаторную поверхность с обеих сторон, нередко приходится демонтировать деталь;
  • снятие-установка испарителя – достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам;
  • после монтажа радиатора требуются заправка кондиционера хладагентом, что усложняет процесс, приводит к дополнительным затратам.

Но если постоянно контролировать состояние СРК и регулярно проводить профилактику, почистить этот элемент самостоятельно не составит большого труда, особенно если использовать специальные химические средства.

Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином

Чистка испарителя в основном производится, когда в салоне машины появляется неприятный «влажный» запах. Чаще всего он заметен летом в жаркую погоду, в момент выключения кондиционера, при этом вентиляция продолжает работать. Причиной нежелательного «аромата» являются бактерии, поэтому загрязненный воздух не только неприятен, но и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Для очищения салонного радиатора кондиционера есть немало различных средств – «народных» и промышленных, но фабричная автохимия стоит достаточно дорого. Можно не тратить большие деньги на приобретение специального химического средства, есть очень доступный по цене и эффективный лекарственный препарат – хлоргексидин, он продается практически в любой аптеке.

Прежде чем приступить к очищению системы кондиционирования, необходимо запастись самим лекарственным препаратом (примерно 0,5 л) и пульверизатором для разбрызгивания, затем следует перелить хлоргексидин в емкость с распылителем. Дальше поступаем следующим образом:

  • открываем капот, снимаем пластиковую панель стеклоочистителя, таким образом, освобождаем доступ к системе забора воздуха кондиционера в салоне (со стороны переднего пассажира);
  • если салонный фильтр находится сверху (например, на автомобиле Renault Symbol), удаляем его;
  • запускаем двигатель, включаем кондиционер и вентилятор печки на полную мощность (высушиваем салонный радиатор);
  • затем половину содержимого емкости впрыскиваем сверху, стараясь попасть на испаритель;
  • оставшуюся жидкость распыляем в салоне, включив на блоке управления печкой внутреннюю циркуляцию воздуха, также направляя брызги раствора на СРК;
  • выжидаем 10-15 минут, примерно до тех пор, пока перестанет лететь пена и влага из воздухоотводов;
  • выключаем двигатель, очищаем салон и все наружные детали от остатков хлоргексидина;
  • устанавливаем новый СФ – даже если он находится внутри машины, его все равно следует поменять.

После такой обработки в машине полностью исчезает неприятный «дух», в салоне пахнет свежестью и чистотой. Удобнее всего производить обработку хлоргексидином весной с наступлением тепла, здесь следует учитывать, что лекарственный препарат эффективно действует при температуре свыше 20 градусов Цельсия.

Промышленные очистители кондиционера

Фабричные чистящие средства для системы кондиционирования выпускаются различными фирмами, наиболее известные бренды на рынке автохимии:

В зависимости от типа химического средства очистители и освежители имеют различные способы применения – могут распыляться в салоне, вводиться через воздуховоды с помощью специальной дренажной трубки, которая продается вместе с аэрозольным баллончиком.

Химический препарат Klima Fresh Plus от компании Ликви Моли достаточно удобен в применении, дает неплохой очищающий эффект. Используем это средство следующим образом:

  • сушим поверхности испарителя – запускаем двигатель, включаем печной отопитель на максимум, даем поработать печке 5-10 минут;
  • не заглушая двигателя, устанавливаем на кондиционере минимальную температуру, максимальные обороты вентилятора, поднимаем все стекла (салон должен быть максимально герметичным);
  • устанавливаем режим внутренней циркуляции воздуха;
  • встряхиваем баллончик Liqui Moly, закрепляем его в специальном отверстии упаковочной коробки;
  • устанавливаем флакон в месте размещения испарителя, как правило, «в ногах» переднего пассажира, желательно пол закрыть клеенкой или другим плотным материалом во избежание протекания жидкости на ковролиновый коврик;
  • нажимаем клапан, зафиксировав его в открытом положении;
  • средства начнет непрерывно распыляться, поэтому нужно сразу же выйти из салона и закрыть дверь;
  • через 10 минут распыление препарата должно закончиться, по истечении этого времени открываем все двери и багажник для проветривания;
  • еще раз просушиваем испаритель, все неприятные запахи, в том числе и от очистителя кондиционера, должны исчезнуть.

По такому же принципу очищается система кондиционирования с помощью препарата от компании Sonax, только флакон размещается уже не у пассажирского кресла, а в районе второго ряда сидений, и распыление длится 15 минут. При этом необходимо передние «сидушки» подвинуть до конца вперед и максимально сложить спинки.

Очистители Sonax и Liqui Moly не слишком токсичны, но могут вызвать раздражение слизистой оболочки при попадании в глаза. Зато эти составы не разъедают и не портят пластмассу, чего нельзя сказать о химических препаратах других фирм.

Уход за автомобильным кондиционером

Система кондиционирования требует не только периодической очистки, но и обслуживания, контролирования состояния всех ее частей. Чтобы срок службы кондиционера был максимально долгим, необходимо:

  • периодически проверять герметичность системы и надежность крепления соединительных трубок;
  • не допускать попадания масла и технических жидкостей на ремень компрессора;
  • если кондиционер долго не используется (например, зимой), его все равно необходимо включать хотя бы раз в месяц для поддержки рабочего состояния системы;
  • содержать подкапотное пространство в чистоте;
  • проверять натяжку приводного ремня, при необходимости производить регулировку натяжения.

Если по какой-либо причине в системе кондиционирования нет фреона, нельзя допускать, чтобы работал компрессор – при работе «на сухую» быстро износятся подшипники, и это устройство придет в негодность (может заклинить вал). И в целом без хладагента автомобиль эксплуатировать не стоит, может выйти из строя ресивер-осушитель, поломка приведет к внеплановому ремонту и дополнительным тратам.


Источник: http://avtobrands.ru/chistka-kondensora-i-isparitelya-obsluzhivanie-sistemy-konditsionirovaniya/

Чистка кондиционера ❄️ Hyundai Elantra HD (J4) + Видео

Итак, солнце, лето, жара, а у вас идёт неприятный запах из воздуходувов? Тогда самое время почистить кондиционер, а точнее — испаритель кондиционера (его радиатор в салоне), потому что в системе развелось много микробов, которые и «воняют»!

Читайте так же:  Сколько стоит помыть двигатель автомобиля

Давайте разберёмся на сайте my-elantra.ru — как правильно почистить кондиционер на нашей машинке Hyundai Elantra HD и что для этого лучше применить?

Что нужно для чистки климата или кондиционера?

Чтобы выполнить очистку, необходимо:

  1. Купить баллон пенного очистителя кондиционера, на ваш «вкус», но главное — пенного! Я купил в Окей’е вот такой, недорогой очиститель за 250 рублей. Пенный — потому, что только он сможет очистить максимально-бОльшую площадь, нежели — спрей ;
  2. Новый салонный фильтр, для нашей элантры советую такой: Goodwill AG331CF. В угольных что-то я разочаровался, — это больше маркетинг, нежели толк! ;
  3. Немного бензина в баке… Нужно как-то включать кондиционер…

Для чистки кондиционера в Хендай Элантра 4 из инструментов ничего не нужно!

Всё купили, приготовили? Тогда чистим, беспощадно убиваем микроорганизмы…

Чистка кондиционера автомобиля Hyundai Elantra HD

Ребят, в сети интернет, на ютубе полно роликов, но по нашей машинке не нашёл, поэтому собственно говоря и статью пишу… Также будет не лишним и для людей, которые чистят испаритель кондиционера через дренажную трубку или через салонный фильтр (поверьте — такие тоже есть)! Пишу эту инструкцию так сказать, — «от себя» и на авторство не претендую, однако многим считаю пригодится, в общем — на заметку!

Вот снял видео, а ниже будет текстовая инструкция, что забыл рассказать в видеоролике:

Перед очисткой можете подставить под дренажную трубку (снизу автомобиля, примерно на уровне верхнего маленького бардачка) ёмкость для того, чтобы посмотреть насколько «кристально-чистая жижа» выльется после чистки!

Напишу последовательно, как можно подробнее:

Этим способом получится наиболее тщательно почистить испаритель кондиционера, нежели через дренаж или через салонный фильтр!

Вот и вся инструкция получилась, надеюсь кому-то пригодится! Всем свежего воздуха, мирного неба, полного бака, в общем добра, бобра и хорошего настроения!

Источник: http://my-elantra.ru/chistka-ac-hyundai-elantra-hd.html

Чистка кондиционера. Комплексный метод

Руководство для тех, кто не любит запах сырости в машине.

Причины и последствияКондиционеры, установленные на автомобилях Hyundai/KIA, заполнены хладагентом марки R-134A. Принцип работы следующий — кондиционер поглощает тепло испарителем (охлаждает салон потоком охлажденного воздуха) и выделяет его в окружающую среду, там где находится конденсатор.Компрессор прокачивает хладагент по всем магистралям и трубопроводам, вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор.

Чистка системы кондиционирования. ПодготовкаВ прошлый раз я попробовал сделать по-быстрому, и это было фиаско. В этот раз более основательно подготовился, заранее закупив в аптеке 6 бутылочек хлоргексидина.

Это недорогой, но эффективный обеззараживатель, широко используемый в медицинских целях и абсолютно безвредный для узлов автомобиля.

Кроме хлоргексидина я также снова приобрел пенный очиститель кондиционера Runway Air Conditioner Cleaner (артикул RW6122). Таких баллонов лучше брать сразу два, чтобы чистка прошла максимально эффективно.

На задней стороне баллона расписана инструкция, как им пользоваться, но у меня остались вопросы.

Производитель средства предлагает следующий алгоритм действий:— Хорошенько встряхнуть баллон со средством;— Выключить кондиционер и запустить двигатель на холостых оборотах;— Распылить средство во входные решетки забора воздуха и в дренажную трубку кондиционера;— Заглушить двигатель и дать средству осесть в течение 5 минут;— Запустить двигатель и оставить работать на холостых на 10 минут при максимальном режиме вентилятора, при этом все окна/двери должны быть открыты.

Производитель рекомендует распылить средство во входные решетки забора воздуха, которые у нас находятся в области жабо с пассажирской стороны, и в дренажную трубку кондиционера, которая выведена под днище машины.

К дренажной трубке можно получить доступ из салона, вытащив её из-за напольной консоли со стороны переднего пассажира, однако как же все остальные воздуховоды в салоне? При такой заливке по ним пена не пройдет.Кроме того, из инструкции не понятно, какой температурный режим должен быть выбран (тепло или холод), какое направление вывода воздуха в салон и в каком положении должна быть заслонка рециркуляции. Остается лишь догадываться, поэтому я решил действовать руководствуясь здравым смыслом.

4. Далее распыляем хлоргексидин с помощью садового распылителя прямо на лопасти вентилятора. Стараемся по возможности не попадать на сам привод и особенно вал вентилятора, чтобы не заиметь потом проблем со скрипом и свистом печки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пока распыляем, раз в минуту переключаем направление воздушного потока. Рециркуляция при этом остается постоянно включена, все двери/окна закрыты, чтобы не было связи с внешним воздухом. Продолжаем, пока не распылим туда все шесть бутылочек хлоргексидина.

5. Далее, не выключая вентилятор, выходим из машины, вытряхиваем всю пыль со старого фильтра, ставим его на место, закрываем его крышкой и отключаем рециркуляцию в салоне. Направление обдува остается голова-ноги, температуру не трогаем — также на холод.6. Берем баллон с очистителем и закрыв машину заливаем пену во входные решетки забора воздуха. Её туда радостно всасывает, часть доходит до фильтра и оседает на нём.7. После этого выключаем вентилятор, и снова заливаем пену через входные решетки. Остается приблизительно полбаллона и ещё целый баллон в запасе.8. Переходим в салон, заливаем оставшиеся полбаллона во все воздуховоды, кроме обдува лобового стекла. Там потом неудобно чистить, если пена брызгами вылетит на лобовое, поэтому рисковать не стоит. Вентилятор при этом остается выключен.9. Далее вытаскиваем в салон дренажную трубку, и в неё заливаем четверть второго баллона.10. Затем переходим на водительское место и там справа от педали газа ищем датчик температуры кондиционера. У кого-то удавалось вытащить его не отсоединяя разъем, но у меня так не вышло — провод мешал довернуть датчик.

Читайте так же:  Как очистить память телефона самсунг

Поэтому пришлось сначала извлекать разъем, а потом вытаскивать датчик.

С разъемом тоже пришлось покорячиться, т.к. без шлицевой отвертки его вытащить не получилось. Быть может я не понял, где расположено ушко для отжима защелки.

После отсоединения датчик оставалось довернуть по часовой и вытащить его из гнезда.

Датчик нужно хорошенько протереть и пока отложить.

11. Далее через гнездо датчика заводим максимально глубоко трубку баллона с очистителем и выливаем туда оставшееся средство.

При чём поочередно заводим трубку как вверх по воздуховоду, так и вниз, чтобы максимально заполнить пространство пеной.

12. Далее вставляем датчик температуры на своё место (прямо в пену) и подключаем. Вентилятор остается всё так же выключен, машина закрыта. На 5 минут можно выйти, пока пена осядет.13. После этого запускаем двигатель и снова включаем вентилятор на полную, при этом переводим в режим максимального тепла, обдув голова-ноги и включив рециркуляцию выходим из машины. Салон довольно быстро запотеет.14. Через 5 минут отключаем рециркуляцию и снова на 5 минут выходим из машины и закрываем все двери/окна. Теперь воздух забирается извне, машина вентилируется.15. Далее открываем двери/окна и ещё 5 минут держим машину в режиме вентиляции, после чего выключаем вентилятор и заменяем салонный фильтр на новый. Я попробовал угольный салонный фильтр RAF с бактерицидной пропиткой (артикул EC001HYX).

При установке этого фильтра возник конфуз — его не поставить по направлению воздушного потока так, как предлагает производитель.

Судя по обозначениям, воздух должен проходить сначала через коричневую войлочную поверхность, а потом через серую угольную, однако таким способом фильтр не вставляется в корзину, поэтому поставил так, как удалось.

P.S. Обновление от 24.04.2018Прошло чуть более полугода, и запах снова вернулся! Зима и весна были мокрыми, поэтому кондиционер использовался часто. Конечно же я сначала огорчился, подумав, что чистка снова прошла неудачно, но причина окалась в другом — в фильтре.Пройдя ТО-4 в феврале, я заменил окончательно задолбавший своим свистом фильтр RAF Filter EC001HYX на второй вариант от этого же производителя — угольный противоаллергенный трёхслойный салонный фильтр RAF RF001HYX (артикул RF001HYX).Увы, как оказалось, свистят они оба, но об этом будет отдельный пост.Так вот, вонь оказалась именно от фильтра RAF RF001HYX, который из-за своей толщины оказался пропитан как губка после дождливой погоды и источал неприятный запах. Возможно, это было именно из-за установки его вверх тормашками, но иначе он не вставал. Окончательно распрощавшись с продукцией RAF поставил оригинальный фильтр Mobis Hyundai/KIA (артикул 97133-4L000).

И, о чудо, свист и неприятный запах пропали! И это при том, что это был самый простой бумажный фильтр за 150 руб. Вот и думай теперь о брендах и «сложных» изделиях.

Источник: http://moysolaris.ru/chistka-kondicionera-kompleksnyj-metod/

Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › Чистка кондиционера

Вообще, на драйве полно записей, как чистить наш кондиционер.

Есть несколько способов — либо снимать вентилятор печки, и напрямую опрыскивать раствором хлоргексидина испаритель кондиционера.
Думал сделать именно так, но увидев в магазине пенный очиститель, решил попробовать обойтись малой кровью — это и есть второй способ.

Учитывая жару, которая стояла на прошлых выходных и как следствие, частое использование кондиционера, спустя какое то время меня окончательно начал раздражать запах «тухлых носков» после выключения климата.
Ну тогда и решил заюзать недавно купленный баллончик)

Опять таки, способов есть два — либо через резиновую трубу дренажа, которая идёт под дно автомобиля, либо, я считаю, гораздо более удобный способ, который есть не на всех автомобилях —
через отверстие датчика температуры.

Способ в разы простейший, чем пытаться сувать шланг в шланг)
Выкручиваем датчик на пол оборота и вставляем в него шланг от баллончика.

После чего ждём ждём ждём… Спустя минуту мне надоело ждать. В баллончике ещё оставалась какая то часть пены, и я решил ею спрыснуть вентилятор печки.
Кстати, в инструкции сказано, что этим очистителем можно мыть и воздушный фильтр салона… Но я как то не рискнул угольный фильтр чем то смазывать)

После того, как пена внутри испарителя «успокоится», вставляем датчик обратно, включаем кондей, включаем обогрев, скорость ставим не выше двойки, и обязательно ставим направление воздуха в ноги
Иначе у нас будет пенная вечеринка в салоне)

Начало пенной вечеринки) Уже часть пены улетела, но часть потихоньку капает из воздуховода)

После 5 минут выключил кондей и оставил работать только печку.
Теперь в салоне стоит стойкий запах… Вроде лимона, но какого то странного лимона) Почти неделя прошла, а запах не выветривается…
Но по крайней мере, после выключения кондиционера перестало вонять тухлятиной)
Если через неделю-другую запах не выветриться, то придётся лезть к радиатору с хлоргексидином…

Источник: http://www.drive2.ru/l/7299993/

Как почистить кондиционер дома самостоятельно: готовим климатическую технику к летнему сезону

Чистка кондиционера проводится как с помощью специалистов, так и своими руками. Во втором случае просто не обойтись без инструкции по эксплуатации. Но для начала разберем признаки, по которым становится ясно, что сплит-систему пора чистить.

Признаки загрязнения кондиционера

Накапливаясь, загрязнения ухудшают характеристики и качество работы кондиционера. А главное, загрязненный воздух влияет на Ваше здоровье. Здесь и плесень, и грибок, и пылевые клещи, и целые семейства разных бактерий в воздухе, которым мы дышим. Отсюда аллергия, астма, различные дерматиты и прочие заболевания кожи.

Читайте так же:  Как помыть бутылку с узким горлышком

Чтобы избежать такой обстановки в квартире, проводится легкая чистка сплит-систем: от одного до трех раз в неделю — в зависимости от интенсивности использования прибора. Существует несколько очевидных показателей того, что Ваш кондиционер загрязнен.

На что стоит обратить внимание?

      1. Если Вы почувствовали неприятный запах сразу после запуска сплит-системы, то знайте: это самый очевидный признак загрязнения. Возможно, на решетке нагревателя образовалась грязь или начались проблемы с дренажем.
      2. Если расход электричества изменился в большую сторону, а мощность в меньшую — самое время открыть кондиционер и проверить его чистоту внутри.
      3. Своеобразный гул и потрескивание при работе сплит-системы может быть сигналом засорения фильтра или турбины. Стук может исходить и от внешнего корпуса, если засорился он сам. В этом случае лопасти вентилятора не смогут прокручиваться нормально и будут задевать стенки корпуса или другой предмет.
      4. Протечка конденсата — еще один показатель загрязнения кондиционера пылью и грязью.
      5. «Хлюпанье» и «бульканье» появляются в случае плохой работы дренажа или потери хладагента.

После того, как Вы заметили любой из этих признаков ухудшения работы системы, Вы можете либо вызвать профессионалов для ее очистки, либо заняться этим самостоятельно. К чему и как приступить, мы сейчас разберемся.

Источник: http://tion.ru/blog/kak-pochistit-kondicioner-doma-samostoyatelno/

Как снять и почистить испаритель кондиционера автомобиля

Машина — роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться — и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно — без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров — со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

В подобных ситуациях единственный выход — дезинфекция/чистка системы кондиционирования. Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи. Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен — фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды — это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 — 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно — если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Читайте так же:  Чем отмыть потолок на кухне

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе. Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи. Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов — достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти — десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап — проветривание салона автомобиля.

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов. Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б. Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон. Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве. Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап — снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап — отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр — именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 — 7 минут до выключения вентилятора — за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки — накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moysolaris.ru/kak-snyat-i-pochistit-isparitel-kondicionera-avtomobilya/

Как почистить кондиционер хендай
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here