Как почистить дроссельную заслонку тойота

Полезная информация на тему: "как почистить дроссельную заслонку тойота" с комментариями специалистов.

Чистка дроссельной заслонки на Toyota Corolla, двигатель 4ZZ-FE своими руками

По объективным причинам некогда было заниматься блогом, вот сейчас надо навёрстывать упущенное. Есть ещё много интересной и полезной для читателя информации, так что со временем буду выкладывать её на автоблоге.

Сегодня рассмотрим чистку дроссельной заслонки на двигателе 4zz-fe. Давно хотел выполнить данную процедуру на своей короллке, так как со времени покупки автомобиля не заглядывал что твориться под заслонкой, да и обороты на холостых оборотах скакали немного. Для того чтобы не ощущалась вибрация по кузову и не прыгали обороты приходилось включать нагрузку, например габаритные огни. Прошерстив в интернете автофорумы вычитал и положительные и отрицательные отзывы по поводу чистки дроссельной заслонки, но всё же решился на чистку.

Очиститель карбюратора и воздушной заслонки KANGAROO

С чистящим средством долго не определялся, было китайское, корейское и японское. Взял очиститель карбюратора и воздушной заслонки Choke & Carb cleaner корейской фирмы KANGAROO объёмом 520 мл. Стоимость средства около 200 рублей, японский стоил около 500 рублей, хотя состав практически идентичный.

Снимаем дроссельную заслонку для чистки

Процесс съёма самой заслонки не сложный: снимаем с дроссельной заслонки воздуховод к воздушному фильтру, откручиваем две гайки и одну шпильку. Самое неудобное это снятие двух трубопроводов подвода антифриза к датчику прогретости (или как там его правильно?) на корпусе дроссельной заслонки. Отжимаем пассатижами зажимы и снимаем трубопроводы, чтобы не вытекал антифриз затыкаем трубки старыми свечами, по размеру как раз подходят.

Снимаем тросик газа и далее откручиваем гайки и вынимаем аккуратно дроссельную заслонку. От заслонки для чистки также откручиваем датчик прогретости или как там его правильно? :-), напишите кто знает, крепиться тремя винтами под крест. С ними поаккуратней, говорят шлицы слизываются легко на винтах.

Дроссельная заслонка в процессе очистки Датчик прогретости, положения заслонки Очищенная прокладка-сетка дроссельной заслонки

Процесс очистки дроссельной заслонки

Дальше остаётся только чистка заслонки. Пшыкаем чистящее средство на грязь и нагар, ждём некоторое время и протираем. Не забываем также попшыкать на валик датчика положения заслонки. Ждём пока всё испарится и устанавливаем всё обратно. На этом Всё!

Всего приблизительно минут 10 наверное потратил на чистку заслонки и на её съём где-то минут 15.

Итог чистки дроссельной заслонки 4ZZ-FE

Многие пишут что после чистки заслонки у них повышенные холостые обороты и необходимо так проехаться пару сотен километров, чтобы всё настроилось. У меня было всё нормально после установки. Обороты на холостом теперь не плавают, провалов нет. В общем рекомендую данную процедуру, тем, у кого проблемы с холостыми оборотами. Пишут что ещё расход топлива уменьшиться, но я в это не очень верю, ну или уменьшиться если дроссельная заслонка не чистилась лет двадцать, а так будет не заметно.

Чистая дроссельная заслонка двигателя

На этом всё, своими руками провели небольшое полезное ТО (техническое обслуживание) на своём автомобиле.

Источник: http://corollka.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-toyota-corolla-dvigatel-4zz-fe.html

Toyota Corolla ✔ Одеssкая жемчужина ✔ › Бортжурнал › Чистка и промывка дроссельной заслонки, ч.1

20тыс.км).
———————-
Для начала были заказаны две прокладки
22215-74400 — прокладка клапана холостого хода
22271-15020 — прокладка всего узла дроссельной заслонки
и очиститель карбюратора ABRO
———————-
Заслонка

Первым делом снимаем гофру (торцевой ключ на 10 или крестообразная отвертка)
И отсоединяем трос газа (рожковый на 12)

Снимаем разъемы с клапана холостого и датчика положения дросселньой заслонки

Источник: http://www.drive2.ru/l/465617611791532721/

Как почистить дроссельную заслонку тойота

Группа: Пользователи
Сообщений: 3438
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1905 раз(а)

С недавних пор заметил такую особенность, педаль акселератора (в народе педаль газа) стало закусывать в отпущенном положении. Это проявляется в том, что при нажатии на педаль нужно большее услилие приложить чтобы сдвинуть педаль из крайне верхнего положения (отпушенная педаль). Далее ход педали снова становится как обычно легким.
В связи с этой особенностью не получалось плавно прибавить обороты, т.к. приложив увеличенное услили в начале хода педали педаль проваливается глубже чем ожидаешь в итоге обороты резко подскакивают.

Это очень мешает двигаться в пробке (у меня МКПП). есть опасность «переборщить».

В итоге я занялся поиском причин появления такого явления. В итоге нашел в интернете такую инфу

Цитата
Есть ли смысл, сняв воздушный патрубок с корпуса дросселя, пропшикать все там карбклинером профилактики для.

Вмешательство требуется в двух случаях: 1. Закусывание заслонки (бросил газ, а когда давишь снова усилие нужно приложить чтоб с холостых сдвинуть педаль) 2. Нестабильность холостого хода, прогревочных оборотов. У меня Карина Е 4A-FE LB. Были оба этих симптома. Снял, промыл, продул, все как рукой сняло. Из жидкостей использовал как карб-клинер, так и народный ацетон (не путать с 646-м растворителем).

Главное не трогать датчик положения дроссельной заслонки. Там уж больно точные настройки. Хотя проверить не мешало бы.

Я так всё и сделал. Использовал средство для чистки карбюратора в аэрозольной упаковке.

Процедура чиски выглядит так:
1. На заглушеном двигателе остабил хомутик и снял резиновый трубпровод изущий от воздушного фильтра к дросселю.
2. Одел в головку аэрозольного балона (средство для чистки карбюратора) трубочку для распыления в удаленные места.
3. Распылил аэрозоль на внутреннюю поверхность дросселя со стороны входа воздушного потока и наружную поверхность заслонки. Сразу потекла черная сажа и копоть.
4. Затем одной рукой за ролик, к которому крепится тросик от педали газа, приоткрыз заслонку и распылял аэрозоль на тыльную сторону заслонки и далее во входной колектор. после этого ищё сильнее начали стекать грязь..
5. Затем я завел двигатель. Сдел из обычной ветки клена подпорку на педаль газа (между водительским сиденьем и педплью) для поддержания оборотов в районе 2500-3000 об/мин. Если не сделать подпорку для поддержания средних оборотов, то при дальнейших процедурах движок будет глохнуть.
6. Начал брызгать во время работы двтигателя в дроссель. 3-4 раза по 0,5 секунды.
7. Повторил ещё два раза п.3 и п.6
8. Собрать обратно. Одеть резиновый трубопровод на дросель и затянуть хомутик.

Читайте так же:  Как быстро отмыть плиту

Плсле этой процедуры педаль акселератора стала ходить с ровным усилием.
На банке средства для чистки карбюратора вычитал, что чистку нужно производить раз в 8-10 тыс.км.

Позже выложу пару фоток.

Группа: Пользователи
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 518 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Регистрация: 25.3.2008
Авто: нет авто
Поблагодарили: 18 раз(а)

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.

В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.

На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.

Способы мойки
Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynn’s, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Осторожно – износ! Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться. На установках, где используются промывочные жидкости, не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik с механическим впрыском топлива. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене.

Индивидуальный подход
Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально – выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Читайте так же:  Пригорела кастрюля как очистить

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы» – отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.

Меняем фильтр
Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.

Стоимость
Промывка инжекторов на работающем двигателе обходится в 100-150 грн. Диагностика и очистка одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне – 50 грн. Для замены корзинчатого микрофильтра придется выложить еще 40 грн. – цена ремкомплекта с уплотнительными кольцами. На все работы по промывке инжекторов обычно дается гарантия 6 месяцев.

Редакция благодарит СТО «German Motors», ООО «Аверс-Центр» и СТО «Экология» за помощь в подготовке материала

Источник: http://4rav.ru/forums/index.php?showtopic=716&st=-5

АutoСommunity.Pro

  • Список форумовК: Автомобильный Форум — по марке и модели автоForum TOYOTA Auris, Avensis, Camry, Venza, LC, RAV4 и др.Auris
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Чистка дроссельной заслонки Toyota Auris/Corolla (фотоотчет)

Модератор: Moderator

Написал ALLADIN 15 апр 2013, 18:07 » Ссылка на сообщение

Наконец то на работе появилось время найти и «причесать» фотоотчет по чистке дроссельной заслонке со старого autocommunity.ru:-)

— 19 минут 7 секунд —

Автор: Сергей_F: 01 февраля 2010, 14:38

Авто: Королла 2007 г., комплектация 32, ММТ, пробег 37000 км.

В конце прошлого года поменяли мне ЭБУ и корзину сцепления в сборе. Изменения в машине конечно к лучшему, но продолжали беспокоить некоторые вещи в поведении авто:

— нестабильные обороты при включенной нагрузке (особенно на не прогретой), причем повышенные;

— иногда на низких передачах при отпускании педали газа происходило уж очень сильное торможение двиглом;

— иногда чувствовались небольшие удары при переключении с первой на вторую

и т.д. В общем стрелка тахометра какая-то «зависающая».

Съездил к ОД, и вместе с инженером по гарантии и диагностом выявили косяк в странном поведении оборотов. В общем мне посоветовали самому почистить дроссельную заслонку. Ведь даже когда на нейтралке газанешь, то обороты очень медленно опускались к оборотам ХХ.

На улице потеплело и я решил провести эту процедуру, даже исходя из целей профилактики.

Что мне понадобилось:

— очиститель карбюратора Hi-Gear (можно очиститель впускного тракта);

— инструмент (крестовая отвертка, пассатижи, два болта, два «штрапса»);

— заранее приобретенная прокладка;

— желательно две пары рук и перчатки:)

1. Снимаем «юбку» под капотом для удобного доступа к узлу дроссельной заслонки.

Затем отсоединяем патрубок идущий от воздушного фильтра, ослабив хомут. Так же поступаем и со стороны воздушного фильтра. Демонтируем этот патрубок, тем самым освобождая место для маневра. Обратите внимание, что со стороны воздушного фильтра патрубок входит в пазы, так что прокручивать его не стоит. Просто стягиваем.

Кроме этого необходимо отсоединить от патрубка трубку вентиляции картера.

2. Далее отсоединяем разъем (стрелка 5 на фото), откручиваем две гайки и два болта (стрелки 1 -4). Кстати, на фотке видно, что зеркало ДЗ чистое, но нас не обманешь этими уловками.

Вытаскиваем ДЗ с посадочного места. Теперь предстоит самое сложное в этой процедуре, а именно постараться сохранить побольше охлаждающе жидкости. Вот здесь и желательна вторая пара рук.

Открываем крышку расширительного бачка.

С помощью пассатижей ослабляем хитрые хомуты патрубков ОЖ, и поочередно стягиваем их ниже штуцеров. Патрубки пока на месте. Затем снимаем патрубок, при этом необходимо поднять его выше (дабы жижка не вытекала) и пальцем перекрываем штуцер (чтобы и от туда не текло).

Для удобства можно вставить в патрубок болт.

и затем прикрепить его «штрапсом». Аналогично поступаем со вторым патрубком, в итоге получаем вот такую картину.

Так как будет контакт с охлаждающей жидкостью, то необходимо делать на холодную. Не забудьте также прикрыть впускной тракт после демонтажа ДЗ, дабы туда случайно ничего не попало (не только грязь, но и какой-нибудь биток от отвертки ).

3. Теперь нам ничего не мешает заняться той процедурой, ради которой делали столько предварительных телодвижений.

Посмотрим на состояние обратной стороны ДЗ и прокладки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Эта субстанция очень напоминает пластилин.

Берем наш очиститель и кисточку.

И начинаем чистить, предварительно отойдя на безопасное расстояние от авто (дабы не попортить ЛКП веществом из балончика). Кстати, берегите глаза, т.к. средство под давлением и при пролитии узла ДЗ летят брызги.

Как видно по кисточке и снегу, «пластилиновой» грязи было не так мало. Средство на раз справляется с этими загрязнениями.

Особенно следует уделить внимание кромки зеркала, оно подпружинено, но поворачивается и потом встает на место. После обработки вытираем насухо чистой ветошью и получаем результат.

Собираем в обратной последовательности, при этом не забыв освободить впускной коллектор (если прикрывали тряпкой) и вставить новую (или очищенную) прокладку. А также кроме патрубков не забыть про разъем , а то есть вероятность, что вылетит Check, если попробуете завести авто в таком состоянии. Закрутите крышку расширительного бачка.

Читайте так же:  Что будет если помыть волосы после

После монтажа ДЗ пришло время проверить работоспособность авто, а также дать время для обучения.

При первом запуске двигателя обороты несколько раз скакали между 2000 и 3000. Авто явно не понимало почему так хорошо «дышится». После того, как обороты перестали скакать я два раза заглушил и завел движок, а затем дал авто прогреться и включил потребителей по максимуму. Через 7-10 минут холостые были в норме (чуть ниже 650).

Потом я прокатился немного и заметил реальные улучшения. Между первой и второй переключения практически не заметно (даже провала особо не почувствовал), движок при разгоне тише, стрелка тахометра динамична (например, если газануть на нейтралке, то быстро падает до оборотов ХХ), на холостых как «приклееная».

Конечно, оценить полностью результат пока не могу, т.к. только вечером проедусь по городу, и возможно пока оцениваю очень субъективно. Но для себя решил, что эта процедура полезная и буду иногда ее проводить (с интервалом 15-20 тысяч км).

На все потратил примерно минут 40.

Написал Гоголь 15 апр 2013, 19:21 » Ссылка на сообщение

Написал Diamonder 15 апр 2013, 19:42 » Ссылка на сообщение

Написал freelife 15 апр 2013, 21:58 » Ссылка на сообщение

Спасибо за тему, в конце недели собирался чистить.
Появились вопросы:
1. Номер прокладки, и зачем её менять? как я понял она не посажена на герметик, т.е. свободно.
2. Вероятно (если делает рукожоп как я) прольется ож, какую заливать? Уже заказан 0888980015 антифриз, подойдет ли он? (просто на взгляд я не могу понять розовый или красный у меня залит) разбавлять 50 на 50 его?

Какое Вы можете подсказать?

— 2 часа 54 минуты 50 секунд —

Отвечу сам на свой вопрос.
«Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).»
а я купил TOYOTA Long Life Coolant, придется перезаказать, я не думаю, что прошлый владелец меня ож.

Написал ALLADIN 16 апр 2013, 10:24 » Ссылка на сообщение

1) Номер прокладки 22271-75031. Нет, не посажена на герметик. ИМХО: это ведь уплотнительная прокладка и если уж туда полезли, то почему бы не поменять на новую. Но можно и не менять если она в отличном состоянии.
2) Совершенно верно, нужно лить только TOYOTA Super Long Life Coolant (TOYOTA SLLC, розового цвета).

Написал freelife 16 апр 2013, 13:07 » Ссылка на сообщение

Написал Гоголь 16 апр 2013, 13:19 » Ссылка на сообщение

Написал freelife 16 апр 2013, 13:27 » Ссылка на сообщение

Написал ALLADIN 16 апр 2013, 13:58 » Ссылка на сообщение

Вот еще издательство «Третий Рим» на стр.100 пишет, что сначала нужно отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, а потом уже все снимать.
А вот на счет тефлонового кольца на ДЗ ни слова не написали:-(

— 22 часа 58 минут 7 секунд —

Посмотрю, может и найду че нить.

Написал VasNN 24 апр 2013, 12:31 » Ссылка на сообщение

80 ткм (надо сказать, ДЗ не выглядела грязной). Первое время я замечал положительный эффект (расход топлива, плавность переключения на ММТ, хотя, может, это после замены масла такой эффект), но в течение

1500 км все постепенно вернулось на круги своя. Из этого я сделал для себя вывод, что чистить ДЗ имеет смысл только при большом пробеге (> 150 ткм) или при очень неблагоприятных условий эксплуатации/если в машину заливается плохой бензин. Поэтому, кто заправляется на лукойле, например, я бы не рекомендовал вообще лазить в этот узел. ИМХО.
Еще момент, очиститель карбюратора Hi-Gear (розовый баллон) смывает тефлоновую смазку (если пройтись тряпочкой).

Источник: http://autocommunity.ekafe.ru/viewtopic.php?t=77

Чистка дроссельной заслонки Toyota Verso

Раз в год всегда для профилактики на своих машинах я делаю чистку дроссельной заслонки своими руками, как сделать чистку электронного дросселя на Toyota Verso вы сейчас увидите.

Давайте рассмотрим как правильно почистить дроссельную заслонку на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla ведь у всех они уже стоят электронные с 2009 года.

Мы чистили дроссель не снимая с автомобиля, точнее делали частичное снятие с коллектора.

как почистить дроссельную заслонку

Первым делом снимаем воздушный фильтр и весь пластик, который может закрывать доступ к дроссельному узлу тойоты, дроссель на двигателе 2ZR FAE крепится на двух гайках и двух болтах, откручивает головкой на «10».

Патрубки с дроссельной заслонки при чистки мы не снимали, так как место достаточно и можно все почистить под капотом автомобиля.

Чистка дросcельной заслонки verso

С обратной стороны заслонка очень была грязная, в связи с тем, что у нас дроссель электронный ни в коем случаи его не открываем и не ломаем, с двух сторон обильно брызгаем средством для чистки карбюраторов, до тех пор пока грязь не перестанет течь.

Чистка дросcельной заслонки toyota

В самом коллекторе стоит сеточка, ее лучше чистить на месте не вынимая, так как резинка (уплотнительное кольцо) может расширится и обратно в канавку не войдет и вам нужно будет заказывать новую, к тому же когда будете чистить, вся жидкость будет попадать в воздушный коллектор, для него это даже лучше, так как грязи в нем тоже очень много.

Читайте так же:  Как помыть морскую свинку

Чистка электронной дросcельной заслонки

Ну и когда все почистили ставим обратно и радуемся!

А те кто не обрадовался приоткрою маленькую тайну, при чистки не снимайте с дросселя фишку и не отключайте АКБ, чтобы не сбить настройки, ну а если настройки сбились и у вас плавают обороты на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla после чистки дроссельной заслонки, не пугайтесь, дроссель электронный он сам обучится и холостые обороты придут в норму, для этого мне понадобилось проехать 60 км и все стало как с завода.

Источник: http://sdelajsebe.ru/chistka-drosselnoy-zaslonki-toyota-verso.html

Дроссельная заслонка Corolla 150

Достаточно часто владельцы автомобилей Toyota Corolla 150 сталкиваются с проблемами, связанными с дроссельной заслонкой.

Неопытные владельцы королл в 150 кузове сразу начинают волноваться и «грешить» на мотор и сопутствующие агрегаты (система подачи топлива или электронный блок управления), кто-то начинает искать причину проблемы самостоятельно, другие отправляются в сервис. Ну а более опытные автолюбители знают, что, например, проблема повышенных холостых оборотов часто возникает из-за загрязненной системы впуска.

Топливная система или загрязненный впуск?

При упоминании загрязненного впуска, многие водители во всех бедах сразу же начинают подозревать топливные форсунки. Надо сказать, что подобное опасение имеет место, но, увы, оно далеко не всегда подтверждается. Давайте для начала разберем симптомы, связанные с неисправной топливной системой и загрязненным впуском.
Итак, при неисправной топливной системе на автомобиле могут возникать следующие проблемы:

  • затрудненный пуск;
  • «троение» двигателя, как на холостых оборотах, так и во время езды;
  • значительное снижение тяги;
  • медленный набор скорости;
  • машина может часто глохнуть;
  • на приборной панели появляется значок «Check Engine».

Далеко не маленький набор проблем, не правда ли ? При неисправной топливной системе все эти проблемы могут возникать как по отдельности, так и все вместе. Тем не менее, подобные неисправности характерны не только в случае неисправной топливной системы, но в 70% случаев, при наличии нескольких симптомов из вышеперечисленных проблема как раз-таки заключается в неисправном бензонасосе или топливных форсунках. Такую проблему сложно решить самостоятельно, т. к. для этого потребуется помощь квалифицированного специалиста и диагностика электронного блока управления (ЭБУ) с помощью специального сканера.

Проблему же с загрязненным впуском решить значительно проще, для этого не потребуется разбирать топливную рампу и т. д., достаточно будет открутить несколько винтов, отсоединить электропроводку и снять несколько патрубков. Также стоит заметить, что проблема «загрязненного впуска» не отображается на приборной панели индикатором «Check Engine», но так происходит только в случае исправной работы датчиков (ДПДЗ и ДМРВ).

Давайте рассмотрим симптомы, связанные с загрязненным впуском:

  • высокие холостые обороты в момент запуска, которые не опускаются ниже определенной отметки (обычно — обороты не падают ниже 1200-1500, реже — 900-1100);
  • повышенный расход топлива (может доходить от 0.5 до 1.0 литра, в зависимости от состояния мотора);
  • плохая отзывчивость на педаль газа «машина тупит, едет не на полную мощность».

Помните, что если подобные симптомы появились на вашей машине, но на приборной панели не горит контрольная лампа «Check Engine», а при диагностике сканеры не выявляют ошибок — в 95% случаев проблема заключается в загрязненной дроссельной заслонке.

Неисправности впуска, как быть и что делать ?

Обычно, неисправности, связанные с дроссельной заслонкой на тойота королла 150 возникают на больших пробегах (свыше 100 000 — 120 000 км). Однако бывают случаи, когда неисправности дроссельного узла возникают на небольших пробегах (в районе 60 000км), в таком случае причинами этих неисправностей могут быть:

  • бракованная деталь в дроссельном узле (ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки) — практически не встречается;
  • т. н «забрасывание» дроссельного узла (со стороны ГБЦ) продуктами выхлопных газов из-за системы вентиляции картерных газов — распространенная проблема;
  • использование некачественного воздушного фильтра или его загрязнение (из-за несоблюдения ТО) — встречается редко.

При возникновении проблем, связанных с неисправностью дроссельного узла не стоит паниковать раньше времени, т. к. эти проблемы легко решаются своими руками, потребуется лишь только немного времени и инструментов. Тем не менее прежде чем приступать к разборке дроссельного узла в первую очередь настоятельно рекомендуем провести диагностику электронных систем управления (либо в сервисе, либо самостоятельно с помощью сканера).

А всех тех, кто отважился на ремонт дроссельного узла своими руками предупреждаем, что наша редакция не несёт ответственности за ваши действия! Все работы вы выполняете на свой страх и риск!

Пути решения проблем следующие:

  • при всех исправных датчиках (ДПДЗ и ДМРВ) дроссельный узел снимается с автомобиля, потом промывается, после чего устанавливается обратно и выполняется адаптация/обучение дроссельной заслонки;
  • при неисправном датчике ДПДЗ следует заменить дроссельный узел на новый (т. к. датчик ДПДЗ установлен непосредственно в корпусе дроссельного узла);
  • при неисправном датчике ДМРВ следует выполнить его промывку или замену на новый.

Проверку работоспособности датчиков можно произвести с помощью сканера, если ошибок нет — дополнительно проверить при помощи мультиметра/осциллографа. Более подробную информацию о показателях датчиков можно найти в инструкции к автомобилю.

  • дроссельный узел в сборе (с ДПДЗ): б/у — от 3000р, новый — от 6500р;
  • датчик ДМРВ (MAF): б/у — от 1500р, новый — от 4500р.

Чистка дроссельного узла и процедура адаптации дроссельной заслонки

Для снятия дроссельного узла с автомобиля выполняем следующие действия.
Снимаем минусовую клемму от АКБ. Затем отсоединяем декоративную накладку двигателя.

После чего снимаем патрубок воздушного фильтра и отсоединяем «фишку» проводки от дроссельного узла.
Затем ослабляем хомуты на подводящих шлангах подачи жидкости охлаждения. По очереди снимаем каждый шланг, как только он снят — быстро затыкаем отверстие чистой (!) ветошью, после чего фиксируем хомутом.

Теперь следует открутить 2 болта с индексом «Б» и открутить гайки под индексом «А», после чего можно будет аккуратно извлечь дроссельный узел. Будьте внимательно и не повредите ответную сеточку в месте установки дросселя.

Читайте так же:  Ветрянка как отмыть зеленку

Для очистки дроссельной заслонки и ДМРВ настоятельно не рекомендуем применять средства типа WD-40. Подойдёт качественный очиститель карбюратора или специальный очиститель для MAF — сенсоров.

Как только дроссельный узел очищен, его можно установить обратно, все операции выполняются в обратной последовательности. Теперь необходимо провести процедуру адаптации дроссельной заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

Заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры. В момент прогрева все электрические потребители должны быть отключены!

После прогрева следует заглушить автомобиль на несколько минут. Затем выставляем рычаг МКПП в «нейтраль», если АКПП, то в положение «паркинг». После чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора на 4-5 минут, затем ставим клемму на место. Теперь необходимо включить зажигание (двигатель не запускаем). Как только включили зажигание — отсчитываем 30 секунд, после чего снова снимаем отрицательную клемму с аккумулятора на 4-5 минут.

Как только вышеперечисленные действия выполнены — устанавливаем клемму обратно и заводим автомобиль. Сначала обороты будут большие, но спустя время начнут спадать, так что даём поработать автомобилю на холостых оборотах 15-20 минут.

Источник: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/drosselnaya-zaslonka-corolla-150.html

Дроссельная заслонка Toyota Corolla 120

Для стабильной работы силовой установки необходимо создание топливовоздушной смеси с оптимальным соотношением ее составляющих. За подачу воздуха отвечает дроссельная заслонка.

При возникновении любых отклонений в работе узла происходит ухудшение динамики автомобиля, возрастает расход горючего, а обороты мотора начинают плавать. Поэтому в процессе эксплуатации машины необходима регулярная чистка и адаптация дроссельной заслонки, а в крайнем случае может понадобиться замена узла.

Обзор дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка Тойота Королла 120 имеет артикульный номер 2203021030. Стоимость нового изделия высока и может достигать 45-50 тыс. рублей. По этой причине в продаже имеется широкий выбор фирменных узлов с авторазборок.

Стоимость бывшей в употреблении дроссельной заслонки для Toyota Corolla 120 зависит от ее состояния. Так, за узел с неизвестным остаточным ресурсом требуется отдать от 1 до 3 тыс. рублей. С зарубежных авторазборок за запчасть с сопроводительными документами просят от 5 до 12 тыс. рублей.

Приобретая дроссельную заслонку, снятую с автомобиля, владелец не может быть уверен в ее длительной и безупречной ее службе. Поэтому многие водители склонны к покупке аналогов оригинального изделия. При этом цена, как правило, ниже, а качество ничуть не уступает фирменной запчасти. С наилучшими вариантами дросселя для Corolla 120 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Королла 120

Фирма производителя Артикульный номер Примерная стоимость, тыс. рубль
OSSCA 14336 12-14 AISAN THR321030 9-11

Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

Для того, чтобы выполнить замену или чистку дроссельной заслонки, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки

Наименование Примечание
Отвертка С плоским шлицом Головка «на 10» Спецсредство Очиститель инжектора или карбюратора, например, «карбиклинер» Плоскогубцы Можно заменить пассатижами Ветошь Не оставляющая ворса Смазка Проникающая и консистентная Ватные палочки Можно заменить острым прутком или зубочистками

Замена дроссельной заслонки на Королла 120

Для того, чтобы выполнить замену дроссельной заслонки, требуется следовать инструкции, которая расположена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Скинуть клеммы с аккумулятора.

  • Ослабить хомут на воздуховоде.
  • Отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону.

  • Демонтировать два шланга, которые обеспечивают циркуляцию антифриза через узел.

  • Для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости необходимо заткнуть отверстия в шлангах. Для этих целей хорошо подходят болты М10. Также для закрытия отверстий можно воспользоваться стержнями или удлинителями, подходящего диаметра.

  • Отсоединить клеммную колодку. Через нее подаются управляющие сигналы на угол открытия дроссельной заслонки, а также передается информация, которую посылает датчик положения.

  • Открутить два болта и две гайки которые фиксируют узел.
  • Снять дроссельную заслонку.

  • Смазать болты консистентной смазкой, например, на медной основе.

  • Установить дроссельный узел на место.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Процедура отчистки узла

Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла. Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

  • После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.

  • При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства. При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.

  • Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.

  • При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.

Адаптация дроссельной заслонки

Для того, чтобы выполнить обучение дроссельного узла, необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть автомобиля на время от 15 до 30 минут. Для этого необходимо сбросить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Подключить бортовую сеть к аккумулятору.
  • Выключить все потребители электроэнергии в автомобиле, например, мультимедиа систему или свет.
  • Вставить ключ в зажигания.
  • Запустить силовую установку. Дать поработать мотору 10-15 минут. При этом обороты будут плавать от 2000 вниз. Запрещено производить любые действия в автомобиле во время адаптации, например, поворачивать руль или нажимать педаль тормоза.
  • Как только обороты придут в норму и перестанут плавать требуется дать поработать двигателю несколько минут и заглушить его. На этом обучение дроссельного узла можно считать законченным.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/drosselnaya-zaslonka-corolla-120.html

Как почистить дроссельную заслонку тойота
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here