Как очистить радиатор автомобиля

Полезная информация на тему: "как очистить радиатор автомобиля" с комментариями специалистов.

Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Источник: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-ot-masla.html

Чем и как промыть автомобильный радиатор?

чистка Эксплуатационные параметры авто зависят не только от состояния его силового агрегата и ходовой части, но и работоспособности системы охлаждения. В определенной мере это обеспечивается применением качественных охлаждающих жидкостей. В противном случае на внутренних стенках теплообменника быстро появляются отложения, что влечет к потере его теплопроводных свойств.

Когда нужно делать промывку?

Перед тем, как почистить радиатор автомобиля, следует провести простой осмотр, который позволит оценить степень его загрязнения:

  • Оценка эффективной работы системы охлаждения.
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости (ОЖ).
  • Осмотр внутренней части теплообменника.
Читайте так же:  Как очистить кишечник от токсинов

Первое, что должно насторожить автовладельца, это частое включение вентилятора принудительного охлаждения. Причиной является уменьшение охлаждающей площади, поток жидкости снижается из-за того, что радиаторные трубки забиты посторонними отложениями. Также возможно засорение внешних пластин пылью или насекомыми.

Во время слива ОЖ обязательно обратить внимание на наличие в ней посторонних включений, а также на изменение ее цвета. О накипи на стенках радиаторного узла свидетельствует осадок или мелкие частички.

Визуальный осмотр внутренней части теплообменника также позволяет определить наличие накипи. Выполняется он с использованием электрического фонаря при снятой пробке горловины. Однако этот способ вряд ли можно назвать эффективным, потому что осадок в большей степени скапливается внизу. Поэтому любой автомобилист, интересующийся вопросом, как и когда почистить радиатор автомобиля, должен понимать, что осмотр верхней части не раскроет истинного состояния агрегата.

Опытные автовладельцы промывают теплообменник даже при отсутствии перечисленных признаков. Процедуру они проводят в среднем с периодичностью каждые 20 тыс. км пробега, но интервал может быть сдвинут в зависимости от качества ОЖ. Если вам уже приходилось несколько раз чистить радиаторный узел, то составить график проведения работ не составит труда.

Делаем сами: как почистить загрязненный радиатор автомобиля изнутри?

Если выполнить внешнюю чистку теплообменника можно непосредственно на машине, не прибегая к его демонтажу, то для внутренней промывки он необходим. Процесс снятия сопровождается исполнением следующих пунктов:

  • Под радиаторный вентиль установить подходящую емкость.
  • Отвинтить крышку горловины.
  • Отвернуть вентиль на блоке цилиндров и слить ОЖ.

радиатор Чтобы очистить внутренности теплообменника, нужно направить плотную струю воды в его горловину. Все посторонние частицы и осадок будут выходить через нижние патрубки. Процедуру следует повторить несколько раз. В случае сильного загрязнения допустимо применение специальных чистящих жидкостей.

После осуществления промывки и установки радиатора нужно избавиться от воздушных пробок в системе. Для этого следует завести мотор и дать ему поработать около 15 минут с открытой горловиной теплообменника, после чего включить отопитель на максимум. Более простой способ подразумевает установку передних колес авто на возвышенность с последующим запуском двигателя на 2-3 минуты.

Какие средства используются для очистки?

Производители автохимии освоили достаточно широкий спектр препаратов для ухода за машиной. Многие фирмы предлагают специальные средства для чистки радиаторного узла охлаждающей системы. Качеством отличаются продукты под марками:

Цена этих продуктов довольно высока, но эффект от их применения покроет все растраты. Для тех, кто еще не знает, как правильно почистить радиатор своего автомобиля, нужно отметить, что недорогие препараты не только плохо справляются с поставленной задачей, но и способны нанести вред теплообменнику. Как альтернативу некоторые используют отечественный продукт Антинакипин.

Народные средства

Народные умельцы утверждают, что им удалось достичь положительного результата без особых затрат с помощью доступных средств:

  1. Пепси-колы.
  2. Молочной сыворотки.
  3. Раствора едкого натра.
  4. Слабого раствора электролита.

Использование сыворотки практикуется водителями еще со времен отсутствия автохимии. Ее заливают в радиатор и проезжают порядка 20-30 км, после чего раствор сливается, а внутренности промываются водой. С появлением Кока-Колы умельцы задействовали в процессе и этот продукт. Его заливают и дают проработать двигателю 15 минут.

Целесообразность применения каустической соды вызывает некоторые сомнения, поскольку ее элементы способны не только удалить налет, но и разрушить металлические детали. Такое же отношение у специалистов вызывает и применение электролита, природа которого чересчур агрессивна и способна нанести вред резиновым изделиям.

Лимонная кислота в качестве средства подойдет в большей степени, на ведро воды ее необходимо 60-100 г. Эти альтернативные вещества избавляют от необходимости проведения демонтажных работ, но продукты их деятельности в виде отдельных частиц могут помешать функционированию термостата.

Выводы

Главная сложность чистки заключается в характере отложений на внутренней поверхности теплообменника. Все, кто интересуется, как почистить радиатор личного автомобиля, обязаны знать тот факт, что коррозия и накипь эффективно удаляются растворами с кислой средой, а продукты разложения антифризов масляно-жировой природы – щелочными составами.

Увеличить интервал между процедурами можно только в том случае, если использовать качественную жидкость, которая содержит присадки, препятствующие образованию вредного осадка. Приобретать сомнительный продукт крайне нежелательно – это может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя.

Источник: http://mashinapro.ru/1368-chistka-radiatora.html

Чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины самому

Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения

Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила международное название антифриз.

Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.

Читайте так же:  Как почистить компьютер от ненужных программ

В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.

При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.

То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.

Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.

Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.

Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.

Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе. В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д. В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.

В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:

  • дистиллированная вода;
  • дистиллированная вода с добавленной кислотой;
  • готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;

Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.

    После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру.

Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды. Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.

Читайте так же:  Как почистить компьютер windows 7

Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.

Советы и рекомендации

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:

  1. Не заливайте обычную проточную воду;
  2. Используйте только качественную дистиллированную воду;
  3. Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
  4. Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
  5. Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
  6. Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;

Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-udalit-rzhavchinu-iz-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya/

Когда, как и чем промывать радиатор внутри

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Средства для промывки

Народные методы

После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • Пепси или Кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.

Читайте так же:  Как помыть между батареями

Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.

Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.

Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.

Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.

Специальные средства для промывки

Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.

Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.

Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.

Полезные советы

Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.

Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.

Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.

Источник: http://autodont.ru/cooling-system/kogda-kak-i-chem-promyvat-radiator-vnutri

Как почистить радиатор охлаждения автомобиля от грязи

Автомобильный радиатор охлаждения двигателя предназначен поддерживать рабочую температуру, не дает мотору перегреваться и в основном неплохо справляется со своей задачей.

Также могут забиваться сором радиатор охлаждения отопителя в салоне, АКПП (если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия), конденсор или испаритель кондиционера. Засорение РО коробки-автомат приводит к перегреву КПП, а забитый грязью радиатор печки не позволяет теплу проходить в салон, и в машине зимой становится холодно.

Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи

В процессе эксплуатации автомобиля РО засоряются от любого мусора и пыли, летящей с дороги. Засорение быстрее происходит, если машина ездит по проселочным дорогам, по сильно запыленной местности. С трассы в радиатор набиваются насекомые, и весь сор со временем спрессовывается с пылью в твердую массу.

Чтобы РО очистить снаружи, его моют водой, очищая наружную поверхность. Но на месте до теплообменника порой трудно добраться, и поэтому нередко радиаторы снимают для того, чтобы хорошо почистить. Еще нередко грязь так прочно оседает на поверхности охлаждающего элемента, что ее счистить обычными методами не удается. В этом случае на помощь приходят специальные средства для чистки радиатора автомобиля снаружи.

Во все времена РО промывали проточной водой, на автомойках очистка производится под давлением. Но использовать сильный напор воды нужно аккуратно – можно повредить соты, и тогда радиатор потечет, потеряет свою герметичность. Если вместе с грязью на РО оседает соль, ее необходимо удалять с поверхности теплообменника как можно раньше – соляной раствор быстро разъедает алюминий, и радиатор быстро выходит из строя Тем более, вода не отмывает стойкие отложения, и без химии для чистки здесь не обойтись.

Существуют различные очистители внешней поверхности различных радиаторов:

  • кондиционера;
  • системы охлаждения;
  • АКПП;
  • масляной системы двигателя.

На рынке достаточно хорошо известны такие очистители как:

Есть универсальные очистители, которыми можно почистить не только радиатор охлаждения или кондиционера, но так же и сам двигатель. Цена очищающего средства может быть разной, и продукция известных торговых марок стоит недешево. Например, флакончик 250 мл хорошо известного автолюбителям очистителя кондиционера LIQUI MOLY обойдется в сумму около 1000 рублей. Универсальное очищающее средство для автомобилей Kangaroo Profoam 2000 будет стоить значительно дешевле – 600 мл баллончик стоит приблизительно 250 рублей, правда, и эффект от него хуже, чем от Liqui Moly.

Последнее время для чистки радиаторных поверхностей достаточно часто используется пар, горячим паром радиаторы очищаются эффективно и быстро, при этом практически не используется автомобильная химия, которая в иных случаях может оказаться вредной для алюминиевого сплава.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Наружная чистка радиатора охлаждения ДВС почти всегда производится со снятием теплообменника, но при небольшом засорении РО достаточно продуть сжатым воздухом, и это можно сделать, не снимая радиатора. Рассмотрим на примере Ford Focus 2, как можно произвести чистку радиатора автомобиля своими руками на месте, не отсоединяя РО:

Читайте так же:  Как очистить историю на компьютере

  • снимаем верхнюю переднюю облицовку;
  • демонтируем решетку радиатора (она крепится 4-мя шурупами по бокам, а внизу держится на трех клипсах). Еще нужно отсоединить привод замка капота;
  • ключом типа Torx откручиваем крепления воздухозаборников, расположенных впереди автомобиля, снимаем пластиковые элементы;
  • сначала из шланга с трубкой на конце продуваем радиаторы сжатым воздухом под небольшим давлением, затем промываем их из шланга проточной водой.

Если нет компрессора со сжатым воздухом и приспособления для промывки, тогда уже прочистить радиаторы без снятия не получится, а на Форд Фокус 2 снимать их довольно проблематично. Здесь лучше обратиться за помощью в автосервис, профессионалы с этим делом справятся без проблем.

Не всегда РО загрязняется снаружи, он также может забиться грязью изнутри, и в этом случае мотор также будет перегреваться. Чтобы теплообменник забивался шлаком как можно реже, рекомендуется не реже одного раза в два года полностью менять охлаждающую жидкость, по мере помутнения тосола (антифриза) производить промывку всей охлаждающей системы. Автолюбителями придуманы различные народные способы промывки РО – кто-то рекомендует промывать охлаждающую систему молочной сывороткой, лимонной кислотой или электролитом, а кто-то советует промывать радиатор пепси колой или даже едким натром. Все эти способы сомнительны, вполне вероятно, что после подобной промывки придется менять радиатор.

Самый надежный способ – чистка системы охлаждения обыкновенной чистой водой, промывку осуществляем следующим способом:

  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • сливаем полностью старый антифриз – из радиатора, а так же из блока цилиндров двигателя;
  • некоторое время ждем, пока все охлаждающая жидкость стечет;
  • ставим на место сливные пробки, заливаем чистую воду, даем поработать двигателю минут 10-15;
  • останавливаем мотор, сливаем воду. Если вода стекает с грязью, повторяем операцию до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость;
  • после полной промывки заливаем в систему чистый антифриз.

Промывка радиатора охлаждения специальными средствами

На рынке существует различная автохимия, с помощью которой охлаждающая система промывается эффективно. Но следует отметить, что средства есть разные, и не все приносят пользу двигателю и автомобилю в целом. Здесь очень хорошо работает правило: дешевое средство – плачевный результат. Для промывки радиаторов следует использовать продукцию известных брендов с хорошей репутацией, а на низкую цену покупаться не следует.

Наиболее известными производителями достаточно качественной автохимии являются:

Средство выпускаются разные по составу и назначению – некоторые из них заливаются в качестве присадки к антифризу для чистки системы, другие предотвращают образование накипи и ржавчины. Есть химия, при помощи которой устраняется течь тосола с патрубков и радиатора, но пользоваться ей нужно осторожно, так как от нее могут забиться трубки и тонкие шланги система охлаждения.

Признаки забитого радиатора охлаждения

Есть признаки, по которым можно понять, что РО забился:

  • вентилятор охлаждения стал включаться чаще, и не только на холостых оборотах, но и на ходу;
  • двигатель быстро нагревается, из расширительного бачка при нагревании выкидывается тосол;
  • низ радиатора и нижний патрубок холодные, верхние шланги системы охлаждения при этом горячие;
  • в салоне авто плохо греет печка.

Но все признаки свидетельствует не только о забитом РО, также причиной перегрева может быть:

  • прогоревшая прокладка головки блока;
  • неисправный термостат;
  • неправильно отрегулированное зажигание;
  • завоздушивание системы охлаждения.

Даже если причина перегрева ДВС не выявлена, все равно прочистка радиатора не будет лишней, тем более, если есть внешние признаки его засорения:

  • снаружи на РО видна грязь;
  • тосол в системе охлаждения мутного цвета, со следами ржавчины.

Чистка радиатора кондиционера (конденсора)

Конденсор в автомобиле практически всегда устанавливается спереди основного радиатора охлаждения, поэтому ему в первую очередь «достается» вся грязь с дороги. Порой конденсор забивается так сильно, что промыть и прочистить его обычными средствами не удается.

С засоренным конденсором не только плохо работает кондиционер, но также перегревается двигатель. Какая может быть связь между системой охлаждения и кондиционером? Все просто – полностью забитый радиатор кондиционера не пропускает поток воздуха на РО, и поэтому основной радиатор не охлаждается в полной мере. В результате перегревается и сам мотор.

Снимать конденсор лишний раз не стоит – придется после чистки заново заправляться фреоном, поэтому чистку обычно производят в составе автомобиля. Лучшим средством на рынке для прочистки кондиционеров считается Liqui Moly, но вся проблема состоит в смывке грязи. Под большим давлением воду подавать нельзя, сомнутся соты конденсора, и все же выход из положения есть – можно воспользоваться садовым опрыскивателем объемом 5-9 литров.

Поступаем следующим образом:

  • распыляем на конденсор средство из флакончика;
  • ждем 4-5 минут;
  • промываем радиатор водой из опрыскивателя;
  • операцию выполняем несколько раз, до более или менее нормальной очистки конденсора от грязи.

Полностью отмыть радиатор кондиционера вряд ли получится, но для нормального функционирования системы такой чистки хватит, а самое главное – двигатель перестанет перегреваться с включенным кондиционером.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://avtobrands.ru/kak-pochistit-radiator-ohlazhdeniya-avtomobilya-ot-gryazi/

Как очистить радиатор автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here