Где можно помыть велосипед

Полезная информация на тему: "где можно помыть велосипед" с комментариями специалистов.

Как правильно помыть велосипед?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 270

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Где проще мыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно чистить цепь и механизмы

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

Читайте так же:  Чем почистить подошву в домашних условиях

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Мойка велосипеда керхером

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

Источник: http://velofans.ru/remont/kak-pravilno-pomyt-velosiped

ArthurCS › Блог › Велосипед — базовое обслуживание

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.

Вы просили статью про обслуживание — вот она. «Но тут про помыть велосипед, ты че, какое же это обслуживание, помыть любой может, тут мозгов не надо!»
Если бы… Грязный велосипед это самая распространенная и самая типовая ошибка, будь то от незнания, лени или просто от свинства по жизни. Чистота — залог безупречной работы всех компонентов (особенно трансмиссии), продолжительного ресурса и вашей безопасности. А как приятный бонус — люди будут смотреть на вас как на велосипедиста а не как на свинью. 😉

Работа любого профессионального командного веломеханика начинается именно с мытья велосипеда. Это самый начальный и основной этап, без которого качественное обслуживание невозможно. Попытка перебрать грязные компоненты заканчивается лишь тем что грязь попадает внутрь них, да и за слоем нечистот легко можно пропустить какое либо повреждение (например трещину сварного шва на раме). От загрязнений цепи, звезд и роликов сильно снижаются: кпд, ресурс, четкость переключения. Очень многие пытаются ставить себе дорогие преключатели и с пеной у рта что-то там доказывать на форумах, при том что даже цепь почистить и смазать не могут — это печально.

Грамотная мойка велосипеда заключается в том чтобы как можно лучше его отмыть и при этом не испортить. Это как раз к тому что не стоит мыть велосипед на автомойке. Сотрудник-иностранец мойкой высокого давления загонит вам в подшипники всю грязь (в перемешку с водой) которая была снаружи, а мощным средством для безконтактной мойки расплавит вам седло, грипсы и иногда даже резину (возможны любые варианты). При этом самое важное (трансмиссию) он не отмоет ровно никак. В общем попортит вам велосипед, и даже деньги за это возьмет. Так что либо все делаете сами, либо отдаете велосипед на мойку в профессиональную вело мастерскую. Про «сами» сейчас и поговорим…

Напоминаю: мы в городе и у нас современный многоскоростной велосипед, т. е. Я продолжаю следовать той же самой линии которой придерживался во всех предыдущих статьях — велосипед для большинства.
(см. список статей тут)

Чем и как мыть?

Для начала расскажу о том как это делать не нужно, но как вы догадываетесь, так делает 90% людей.

Как это делает большинство (дедовские методы)

Инструкция по применению.

«А чё, да помыть-то любой могет! Берем значит стиральный порошок, именно стиральный потому что дешевое жидкое мыло ничерта не отмывает, жесткую щетку и давай намывать (портить всё). Моем всё одной щеткой, затем смываем, старым полотенцем кое как протерли и смазываем цепь графитной смазкой или солидолом — готово. А если ты вообще крут, то снимаешь цепь, поласкаешь ее в бутылке с ацетоном, а затем (как идиот) варишь ее в парафине. Главное что платить не нужно! Бутылка ацетона (который нюхают по выходным), пара свечек и кастрюля дома есть у всех! Ну а мылом потом сам помоешься.»

И нет, я не драматизирую. Вы подобных роликов в ютубе найдете десятками (особенно про варку цепи в парафине), от восторженных придурков, некоторые из которых даже прямо на видео ухитряются сливать грязный ацетон в клумбу во дворе (что демонстрирует уровень их сообразительности). Основной посыл таких роликов — ода нищебродству, главное не платить ни копейки, а не стремление сделать что-то хорошо и правильно. Поясню по порядку…

Недостатки:
— это «бесплатно» обходится дорого, байк испорчен
— долго по времени и все вокруг перемазано

Итог:
Это полный финиш, никогда не делайте ничего из вышеперечисленного и не пользуйте средства показанные на фото выше.

В данном наборе ключевую роль играет именно WD40. Вопреки многочисленным (и естественно необоснованным) истерическим выпадам на данное средство, это самое универсальное и высокоэффективное что есть в данном случаи, а главное оно доступно всем как по цене так и по наличию. Все остальное обычная бытовуха либо автохимия, т. е. уже есть или добывается за копейки почти везде.

Правильно разделять чистку велосипеда на два этапа: мойка и смазка/защита. С мойкой все понятно, а смазка/защита это то необходимое что не позволит велосипеду всячески ржаветь, продлит эффект чистоты и сделает работу трансмиссии безупречной.

Смазка и защита.

Протираем насухо все части велосипеда микрофибровой тряпкой. Хорошая микрофибра идеально впитывает воду + забирает в себя возможную оставщуюся грязь, не размазывая ее и не царапая ей краску. Для сушки цепи нужно иметь отдельную тряпку или воспользоваться бумажными полотенцами. Цепь важно тщательно вытереть насухо, иначе она может заржаветь.
Важный момент: во время мойки очень часто вода заливается в раму через подсидельную трубу, и естественно оказывает в самом низу, т. е. в каретке. После мойки обязательно вдерните седло с подсиделом и дайте раме просохнуть внутри. Если снизу в кареточном стакане нет дренажных отверстий то переверните байк колесами вверх чтобы вода слилась. В противном случаи вы рискуете остаться без каретки (зависит от ее конструкции) и с коррозией стакана и его резьб. Чтобы такого не происходило, после сушки перед установкой, смажьте подседельную трубу изнутри густой водостойкой силиконовой смазкой (можно любой водостойкой, но лучше той которая не воняет и не сильно пачкается, т.е. силиконовой). В последствии когда вы вставите подсидел обратно, все загерметизируется и при дальнейших мойках (и катании в мокрую погоду) такой проблемы уже не будет.

Читайте так же:  Как самой почистить кондиционер

Внимание: я написал мини-статью про выбору смазок и в ней показал как конкретно лучше всего смазывать цепь. Обязательно прочитайте — ВОТ ТУТ.

Источник: http://www.drive2.ru/b/470355132517711966/

Мойка велосипеда

Нужно ли мыть велосипед?

Езда на велосипеде приносит еще больше удовольствия, если он чистенький и блестит на солнце, для этого необходимо содержать его в чистоте. Мойка велосипеда дело достаточно простое, но необходимо знать кое какие правила, чтобы пришлось его потом ремонтировать. Сейчас большинство современных велосипедов имеют дополнительное оборудование – переключатели скоростей, тормозные системы и т.д., поэтому с мойкой скоростных и горных велосипедов нужно быть особенно осторожными.

Велосипед, как и любое другое техническое транспортное средство должно быть чистым и смазанным. Грязь на велосипеде может не только влиять на работу его компонентов, но и значительно сократить срок их службы. Например, песок и грязь на цепи велосипеда, усиливает её износ. Поэтому, если Вы задаетесь вопросом – «можно ли мыть велосипед?», то ответ однозначен – можно и даже нежно! Мы подготовили для Вас материал, в котором расскажем, как правильно мыть велосипед, где следует его мыть и какие моющие средства можно применять.

Чем мыть велосипед; какие средства применять

Для мытья велосипеда лучше всего подойдет садовый шланг, только напор воды не должен быть слишком сильный. Так же можно использовать ведро с водой, только вода в процессе мытья, в ведре должна быть всегда чистой, следует её частенько менять. Многие спрашивают – «можно ли мыть велосипед керхером?». Да, можно, но нужно учитывать, что Karcher – это мойка высокого давления и мыть им велосипед стоит с самым слабым напором. Мытьё велосипеда под сильным давление чревато повреждением навесных механизмов горных велосипедов. Кроме того вода под давление может проникать в закрытые элементы велосипеда – каретку, втулку.

В качестве моющего средства, для улучшения качества мойки, лучше всего послужат автошампуни. Так же в качестве шампуня для велосипеда можно использовать обычные моющие средства, а лучше Fairy. Ну а вообще, в продаже сейчас много моющих средств именно для велосипедов. Не применяйте стиральные порошки, они оставляют разводы.

Наносить моющее средство и оттирать грязь с велосипеда лучше всего мягкой щеткой. От губок и тряпок следует отказаться, так как в них застревают частички грязи и пыли, которые царапаю лакокрасочное покрытие.

Как мыть велосипед

Перед началом мойки велосипеда следует снять велокомпьютер, бутылку, сумку и прочие навесные элементы, которые могут испортиться или сломаться. Удалите большие куски грязи, траву и т.д. Затем обильно смочите велосипед водой, дайте время грязи размокнуть. Пока грязь отмокает можно подготовить моющее средство, для этого в ведре с водой размешайте необходимое количество средства до образования пены. Для мойки трещотки или кассеты велосипеда и других труднодоступных мест, в продаже существуют специальные щетки. Затем моете велосипед с этим моющим средством. После протирки велосипеда на нем могут присутствовать разводы и можно удалить путем полировки. Обязательно избегайте прямого попадания воды на закрытые компоненты – втулки и каретку.

Щетка для чистки трещотки и кассеты

После завершения процедуры мойки велосипеда необходимо смазать все его подвижные элементы – цепь, втулки, каретку и прочее.

Где мыть велосипед

  • Если у Вас частный дом , то это идеальный вариант. Тут возможности безграничны, использовать можно все – ведро с водой, шланг и керхер. Мыть в такой обстановке можно хоть каждый день
  • Если Вы проживаете в квартире, то с мойкой велосипеда возникают большие проблемы, таскать воду на улицу лень, а в подъезде помыть вряд ли получится. Остаются только ванная. Мыть велосипед в ванной можно, но осторожно, так как можно поцарапать ванную острыми частями велосипеда. Чтобы удобно расположить велосипед, необходимо снять колеса и перевернуть велосипед, седлом упереть на дно ванны, а ручки расположить на бортах ванны. В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда.

Мойка велосипеда в ванной
  • Можно мыть велосипед не только в домашних условиях, но и на автомойке. Процесс помывки велосипеда на автомойке очень быстр и занимает несколько минут. Категорически противопоказано высокое давление, желательно мыть самому на автомойке, где есть такая услуга.

Мойка цепи. Машинка для мойки цепи велосипеда

Цепь очень сильно подвержена загрязнению при езде не только в дождь, но и на асфальтовых дорогах в сухую погоду. Цепь – это тот элемент велосипеда, который должен всегда содержаться в частоте, от этого зависит скорость её износа и сопряженных деталей.

Идеальным вариантом для мойки цепи будет наличие специальной машинки для мойки цепи велосипеда. Машинка заправляется специальным чистящим средством или мыльной водой. Пропуская цепь через эту машинку можно отмыть её полностью, включая труднодоступные места сочленений пинов.

Если Вы не успели обзавестись машинкой для цепи, то это не значит, что невозможно тщательно её отмыть. Просто необходимо будет снять цепь и отмыть её в специально подготовленной ванночке с растворителем или ему подобными жидкостями.

Машинка для мойки цепи велосипеда

Сухая чистка велосипеда

У старых велобайков частенько отсутствует герметичность в рубашках, пыльниках втулок и кареток. Для таких велосипедов мойка водой противопоказана, либо велосипед должен быть потом тщательно смазан. В таких случаях можно обходится сухой чисткой велосипеда. Для этого нужно обзавестись специальными щетками, которые помогут добраться до труднодоступных мест.

До начала чистки необходимо дождаться, пока грязь полностью высохнет. Для очистки цепи и кассеты можно применять металлические щетки для снятия ржавчины. Если грязь на велосипеде присохла очень сильно, то щетки можно смочить теплой мыльной водой.

Набор для сухой чистки велосипеда

И напоследок, еще несколько полезных советов, которые пригодятся во время мойки велосипеда:

  • Для удаления пятен ржавчины и сильно присохшей грязи можно использовать WD 40 или средства других марок со схожими свойствами.
  • Мойте велосипед в тени или вечером. При мойке на солнце, вода очень быстро высыхает и образуются разводы.
  • Для смазки цепи и других деталей после мойки следует дать им просохнуть, желательно в течении суток.
  • Если моете велосипед в ванной, то для последующей чистки ванны, можно применять автошампунь. Такой шампунь хорошо удаляет следы смазки.
  • Помните чистый велосипед – это залог не только хорошего настроения, но и его работоспособности!
Читайте так же:  Чем отмыть смолу с автомобиля

Если у Вас есть вопросы по самостоятельной мойке велосипеда или вы хотите поделиться своим личным опытом, можете сделать это в комментариях ниже. Будем очень благодарны!

Источник: http://velostop.ru/obsluzhivanie-nastroyka-regulirovka/moem-velosiped/

Можно ли мыть велосипед на автомойке и где такие найти?

После грязевых ванн, принятых на покатушках можно поставить велосипед в гараж. Само, как говорится, отвалится)
Но если хранишь велосипед дома, то придется либо мыть в ванной, либо поехать на ближайшую мойку.
Кто знает плюсы и минусы, когда моешь своего коня на мойке, и все ли мойки берутся за такой «ювелир»?

Комментарии

Есть ведь автомойки самообслуживания с поминутным тарифом. Думаю там хоть что можно мыть

Все мойки берутся, но «ювелир» не делают. Если и мыть на мойке, то я мою на мойке самообслуживания. Самому портить велосипед куда приятнее. А вообще, такое давление воды, как на мойках, на пользу велосипеду не идет. Особенно каретке, втулкам, вилке и прочим местам, куда под напором воды можно затолкать грязь. Лучше всего мыть дома в ванной, с тряпочкой, щеточками и прочими машинками для чистки цепи.

Много раз уже слышал, что на автомойке втулки-вилки убивают, но пока ни разу не видел такого «пострадавшего» в реальной жизни. Сам уже много лет мою на обычных автомойках, прошу просто, чтоб подшипники давлением не били.
Если есть реальный опыт ущерба велосипеду от автомойки, поделитесь, пожалуйста, спасете не один велосипед.

Один раз мыла свой велосипед в мойке после грязевой покатушки когда тряпки и щетки уже не брали. Тем, не менее, даже в мойке до конца не удалось отмыть. Повреждений не было, сэкономила свое личное время. За мойку отдала 100 рублей, друзья говорили, что иногда и за бесплатно можно договориться.

Источник: http://www.mnogotrop.com/community/?id=11

Как чистить велосипед от грязи

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

1. Автомойка

Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

2. Мойка возле дома

Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

Читайте так же:  Как все прибрать а не захламить

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки

Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

Источник: http://bb30.ru/blogs/articles/kak-chistit-velosiped-ot-gryazi

Как правильно помыть велосипед

Все велосипедисты хотя бы раз в жизни приезжали домой вымокшие, замерзшие, испачкавшиеся, у дверей скидывали с себя грязную одежду и бежали в горячий душ. Велосипед при этом сиротливо ставили к стенке, причём грязи на нём было не меньше. При этом неважно – ездили вы по жесткой грязи, просто попали под дождь на асфальте или 2 недели рассекали в сухую погоду, частью обслуживания велосипеда считается его мойка. Вы же не хотите, чтобы он превратился в грязный и заржавевший кусок железа?

Современная мойка велосипеда не ограничивается поливом его из садового шланга. Щетки, губки, шампунь, очиститель смазки, водооталкиватель – всё это должен иметь в наличие хозяин велосипеда, чтобы его двухколесный друг всегда находился в около новом косметическом состоянии.

Выберите место для мойки

Для мойки велосипеда лучше всего использовать ровную твёрдую площадку с хорошим дренажем – асфальт, бетон, брусчатка, гравий. Газон и грунт не очень подходят для этих целей, так как уже через несколько минут после полива водой вся поверхность превращается в небольшое болото. Очень сильно выручает специальная велосипедная стойка, чтобы велосипед находился в вертикальном положении и его не надо было класть на землю. Использование стойки позволяет без труда попасть в труднодоступные места – нижняя труба, пространство под кареткой.

Предварительная мойка

Начинайте поливать велосипед водой из шланга, избегая прямого залива в каретку, рулевую и подшипники. Ополаскивание позволит засохшей грязи размокнуть и отпасть. Если есть поливочная насадка, сперва воспользуйтесь режимом орошения, а затем режимом сильной струи, чтобы сбить остатки грязи и других загрязнений. Пройдитесь тщательно по всем труднодоступным местам.

Существует расхожее мнение по поводу использования мойки высокого давления. Кто-то предпочитает избегать использование автомойки и предпочитает ручную мойку или небольшой напор воды. Другие наоборот предпочитают использовать автомойку с моющими средствами для быстрой и качественной очистки всех узлов велосипеда.

На данный момент проведены некоторые эксперименты, чтобы развеять или подтвердить миф, что автомойка способна выбить смазку из подшипников, после чего их приходится разбирать и обслуживать. Тесты показывают, что даже прицельное попадание во влагозащищенный подшипник практически не отражается на его дальнейшей работе. При мытье вилки или амортизатора какая-то часть воды попадает под сальники, но в таком случае рекомендуется отвести пистолет подальше, чтобы снизить давление воды на узел. Другие же узлы, которые не имеют должной защиты, требуют обслуживания после такой мойки. Довольно распространенная практика, когда автомойкой велосипед тщательно промывается целиком и отправляется на плановое техническое обслуживание.

Основная мойка с шампунем

Несмотря на то, что на рынке автомобильной химии есть множество предложений, некоторые производители предлагают специальные моющие средства для велосипедов. В их основе лежат биоразлагаемые компоненты, которые не наносят вред окружающей среде. Велосипедный спрей следует нанести на велосипед и оставить на несколько минут, после чего смыть водой. Если вы используете автохимию, то её можно нанести с помощью автомойки или развести в ведре с водой, после чего начать мыть щёткой.

Непосредственно для мойки можно использовать автомобильные щётки для мойки. Их особенность – специальным образом распушенные концы волосков, чтобы не повредить лак и покрытие автомобиля или велосипеда. Для нежных покрытий типа ног вилки, штока амортизатора или дроппера используйте мягкую губку. Прочистите все труднодоступные места, куда не сможете попасть щеткой – протрите вручную тряпкой. Следует избегать в первую очередь цепи, чтобы не испачкать щётку в смазке. В противном случае вы размажете смазку по велосипеду!

Чистка от смазки

Главный источник смазки на велосипеде – цепь. Для мойки цепи есть специальные приспособления, куда заливаются специальные моющие средства, но эффективность такой мойки для цепи крайне невысокая. Автомойку высокого давления можно использовать для цепи, кассеты и передних звёзд, чтобы очистить их от остатков смазки и загрязнений. Лучший способ полноценной мойки цепи – её полное замачивание в бензине, последующая сушка и тщательная смазка.

Читайте так же:  Как отмыть пятно от вина

В случае, если тормозные диски или колодки загрязнились, их рекомендуется очистить специальной очисткой для тормозных дисков. Можно приобрести как специализированные для велосипедов, но подойдут и автомобильные.

Сушка и смазка цепи

После мойки следует стряхнуть велосипед, чтобы лишняя влага слетела с него. Также рекомендуется поставить велосипед на заднее колесо и наклонить на себя, чтобы попавшая в раму вода вытекла через подседельный штырь или другие отверстия. Для сушки обычно используется обычная сухая тряпка, фибра или искусственная замша. Отдельно стоит уделить внимания роторам и колодкам – перед поездкой их рекомендуется тщательно просушить, т.к. попавшая вода в тормоза снижает эффективность их работы. Во время протирания велосипеда насухо можно детально осмотреть компоненты на наличие повреждений.

Для смазывания цепи настоятельно рекомендуется использовать традиционный тюбик со смазкой, а не смазку в виде спрея. Часто бывает, что неаккуратное смазывание цепи приводит к тому, что смазка попадает на задний тормозной диск с колодками и ухудшают торможение в дальнейшем, к тому же спрей наносится равномерно на всю цепь, хотя целиком её смазывать не обязательно. Для правильной смазки достаточно капнуть по капельке масла на каждый линк, прокрутить цепь вхолостую, подождать некоторое время, а затем аккуратно протереть тряпкой, чтобы удалить излишки масла. После непродолжительного катания рекомендуется протереть цепь повторно, чтобы удалить оставшееся масло и пыль, которая успела осесть на масле. ВАЖНО: перед смазкой цепь должна быть полностью сухой!

Работа сделана, велосипед чистый и блестит на солнце! Если следовать советам из статьи, то ваш велосипед будет долго оставаться красивым внешне и долговечным внутри!

Источник: http://bb30.ru/blogs/articles/kak-pravilno-pomyt-velosiped

Можно ли мыть велосипед «керхером»

1. Преимущества мойки «керхером»

2. Недостатки мойки «керхером»

3. Правила мойки велосипеда

1. Преимущества мойки «керхером»

Мытьё велосипеда с помощью мойки высокого давления является очень удобным по нескольким причинам:

Скорость

Вымыть велосипед удаётся за 5-10 минут, что гораздо быстрее любого другого способа помывки.

Удобство

Не нужно таскать вёдра с водой, пытаться залезть в труднодоступные места и пачкаться самому. Вы просто стоите на определённом расстоянии и направляете напор воды куда необходимо, не контактируя с грязью.

Качество

Мойкой высокого давления можно отмыть и «отбить» даже застарелую смазку, смешанную с грязью. При этом, чтобы отмыть велосипед в труднодоступных местах, не нужны какие-либо приспособления – просто направляете туда напор воды и вся грязь смывается. После мойки велосипед имеет привлекательный внешний вид.

2. Недостатки мойки «керхером»

Однако несомненные плюсы граничат с большим количеством минусов, из-за которых многие предпочитают мыть велосипед по-старинке.

1. Отсутствие места для установки мойки высокого давления

Нет вопросов, если у вас свой дом или гараж. Там вы можете подключить мойку высокого давления и хоть после каждой поездки обмывать велосипед. Увы, в многоквартирных домах такой возможности нет, поэтому приходится ездить на автомойку и отдавать свои кровно заработанные.

2. Проникновение воды и грязи в узлы велосипеда

При неправильной мойке очень легко «забить» смываемую грязь вместе с водой во втулки, каретку, рулевую колонку. Если постоянно повторять этот процесс, то подшипники, возможно, придётся менять гораздо чаще. Не только подшипники могут пострадать – вода может попасть в амортизационную вилку (если, конечно, она у вас есть), из-за чего может пойти разрушение рабочего слоя ног вилки

Попадание в оплётку тросов переключения воды и грязи увеличит трение между тросом и оплёткой, из-за чего переключение станет нечётким.

Тем не менее, мыть велосипед мойкой высокого давления можно ! Иногда даже нужно. Особенно если велосипеду предстоит полное техническое обслуживание. Благодаря такой мойке, вы удалите грязь со всех труднодоступных мест. Механик будет вам очень благодарен, а скорость и качество работ возрастут.

3. Правила мойки велосипеда

Если вы хотите постоянно мыть велосипед таким способом, то запомните несколько правил, благодаря которым вы не навредите своему велосипеду (в случае пользования услугами автомойки, объясните всё автомойщику).

1. Регулируйте давление

На многих моечных аппаратах существует возможность снизить выдаваемое давление. Если у вас есть такая возможность, обязательно это сделайте, чтобы вода не проникла туда, где её быть не должно.

2. Держите моечный «пистолет» на расстоянии

Если никаких регулировок на аппарате нет, то просто обмывайте велосипед с определённого расстояния. Особенно когда приступаете к мойке втулок, каретки, рулевой колонки и амортизационной вилки.

3. Выбирайте направление струи

Если вам необходимо «сбить» застарелую грязь с цепи и звёзд, старайтесь мыть таким образом, чтобы струя воды попадала на них сверху. Таким образом, вода никуда не проникнет. Передние звёзды достаточно выступают снизу велосипеда, поэтому сбоку в них легко попасть, минуя каретку.

4. Пожалейте амортизационную вилку

Если ваш велосипед оснащён амортизационной вилкой, очень аккуратно направляйте струю воды в промежуток между гориллой вилки и её ногами. Нужно это для того, чтобы вода не проникла в штаны вилки. Особенно критично попадание воды в бюджетные вилки SR Suntour, RST, Zoom, поскольку рабочая поверхность у них очень тонкая и подвержена стиранию от малейших абразивов (влага + небольшое количество грязи).

При попадании воды и грязи в штаны вилки уже спустя месяц на ногах могут появиться заметные следы стирания верхнего слоя.

Достаточно просто легко обмыть это место, после чего протереть сухой тряпкой.

Более дорогие вилки тех же брендов, а также RockShox, Fox, Marzocchi гораздо лучше справляются с внешними факторами, благодаря чему даже после нескольких моек внутри может не появиться ни капли воды.

5. Просушите велосипед воздухом

Если вы на автомойке или в вашем гараже есть компрессор, то он вам очень поможет. После мойки уберите лишнюю влагу с велосипеда с его помощью.

Сделать это нужно обязательно и сразу, как только цепь высохнет, поскольку после мойки смазки в ней не осталось. Статья «Ремонт: как смазывать и ухаживать за цепью» и «Какая смазка цепи лучше для сухой погоды».

Если такой способ мытья велосипеда вам не приглянулся, прочитайте нашу статью «Как чистить велосипед от грязи»

На видео мужик не очень аккуратно моет велосипед

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bb30.ru/blogs/articles/mozhno-li-myt-velosiped-kerherom

Где можно помыть велосипед
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here