Где можно помыть радиатор

Полезная информация на тему: "где можно помыть радиатор" с комментариями специалистов.

Ford Mondeo EcoBoost + PowerShift › Logbook › Мойка радиаторов паром, без снятия

По скольку на улице лето, пробеги у меня большие, на одометре уже не далеко до 80к, решил я сделать профилактическую меру — чистку радиаторов. Визуально радиаторы не выглядели сильно грязными и мотор не перегревается, но я уверен профилактически эта процедура не помешает, а даже наоборот, даст двигателю дышать свежим, прохладным воздухом. Так или иначе, почти за 3 года радиатор забит прилично.

Итак. Нашёл мойку, где это делают, находится на крытом паркинге ТЦ, очень удобно. Цена 1200 рублей, что значительно ниже чем везде (обычно 2000). Кому нужны будут контакты, как обычно в личку, что бы не разводить рекламу.

Сперва снимаем декоративную полку. Она на 2х пистонах, там дел на 1 минуту.

Видим грязный пыльный радиатор

Теперь основное. Самая грязь оказалось, как я и ожидал, между радиаторами. Что бы туда подлезть парогенератором, необходимо аккуратно отклеить губку, которая закрывает это отверстие, с двух сторон. После отклеивания получаем доступ к пространству между радиаторами.

Вот там то, между ними, и была основная грязь. Её было настолько много, что радиаторы уже срослись друг с другом, там было всё в жутком говнище, пыли и всяком шлаке. Я даже не ожидал что там такая жесть. Ещё один довод к тому, что мыть надо! Фото между радиаторами сделать к сожалению не получилось, уж больно неудобно это делать телефоном.

Далее радиаторы и все пространства между ними обильно и толстым слоем запрыскиваются и поливаются всякой моющей химией

После выжидания некоторого времени начинается сам кропотливый процесс чистки.
Парогенератор выдаёт достаточно мощную струю пара, что она простреливает аж 2 радиатора, если держать его фронтально. Если заглянуть в капот, прямо видно как через вентилятор струя выходит в обратной стороны. Но при этом напора недостаточно, что бы повредить или загнуть соты, что несомненно хорошо. Мойщик тщательно проходится по сотам, по несколько заходов.

Обязательно, тщательно, выпаривается вся грязь, скопившаяся между радиаторами, на неё мы сделали основной упор, тщательно пройдясь несколько раз. Удлиняющая насадка парогенератора позволяет добраться в самую глубь, между радиаторами.

После мойки сверху, процесс переходит в нижнюю часть и сквозь отверстия в решётке всё так же обильно заливается химией, а потом тщательно по нескольку раз проходится парогенератором.

Всё это время из под машины течёт грязная жижа, стекает с защиты. По ней наглядно видно сколько же там всякого шлака накопилось за почти 3 года.

В конце процесса радиаторы со всех сторон и между ними проливаются обычной водичкой, без напора. Всё тщательно продувается воздухом, насухо, очищаются все грязные поверхности, всё вытирается тряпкой, ставится обратно пластиковая полка и вуаля, радиатор чистый, можно ехать!

Вот так, кстати, выглядит парогенератор

Процедурой остался доволен, по времени получилось почти 2 часа, всё довольно кропотливо делается, не на скорую руку. Между радиаторами светили фонариком, там чистота, всё сияет и как новенькое. Грязи из под машины вытекло огромное количество.

Стоило удовольствие, как я уже писал выше, 1200 рублей за всё, что считаю очень адекватной ценой.
Радиаторы чистые и, главное, без всякого геморойного снятия.

Машинке дышится хорошо и у меня на душе сразу тоже хорошо 🙂

Далее в планах замена жидкости ГУРа, возможно частичная, без замены бачка. Также задние торм. диски и колодки. Но это всё не к спеху.
Всем удачи, пишите комменты))

Источник: http://www.drive2.com/l/7111363/

Промывка радиатора охлаждения двигателя автомобиля

Забитый грязью радиатор охлаждения двигателя так же негативно сказывается на состоянии автомобиля, как и холестериновые бляшки в кровеносных сосудах на самочувствии человека. Регулярная промывка радиатора охлаждения двигателя автомобиля в техцентре «Автоцарапина» поможет избежать ряда неприятностей, устранение которых могло бы потребовать огромного количества времени и средств. Мы предлагаем услуги высокого качества по оптимальным ценам.

Услуга Цена
Чистка радиатора с разборкой 9 000 руб.
Чистка радиатора без разборки (индивидуально возможность обговаривается с мастерами) 2 500 руб.

Если радиатор охлаждения двигателя загрязнён, ему требуется чистка, иначе:

  • увеличивается расход топлива;
  • температура охлаждающей жидкости постоянно повышается;
  • вентилятор потребляет больше электроэнергии;
  • мотор вентилятора может выйти из строя.

Избежать ряда проблем с двигателем поможет регулярная мойка автомобильного радиатора. В ходе эксплуатации на него попадают пыль, насекомые, пух и мелкий мусор. Они забивают теплоотводящие каналы, что затрудняет работу системы охлаждения ДВС.

На вопрос о том, где промыть радиатор охлаждения, ответ только один: у профессионалов. От исполнителя этой процедуры требуются опыт и определённые навыки. Специалисты нашего автосервиса выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Обращение к некомпетентным специалистам может привести к загибу и деформации тонких пластинок автомобильного радиатора. Погоня за низкой ценой услуг приведёт к ухудшению состояния системы охлаждения.

Промывка радиатора автомобиля со снятием и без в техцентре «Автоцарапина»

Специалисты нашего автосервиса проводят процедуру в несколько этапов:

  • промывка специальными средствами и оборудованием;
  • наружная чистка;
  • удаление воздуха из системы охлаждения и наполнение её новой жидкостью.

Мойка радиатора охлаждения двигателя специальными средствами и паровая чистка позволяют удалить накипь, ржавчину и грязь, находящуюся внутри патрубков. Наружную поверхность детали промывают струёй воды или воздуха, чтобы удалить пыль, грязь, пух и прочий мусор. Наш сервис использует современное оборудование, что исключает возможность повреждения элементов системы во время паровой промывки.

Читайте так же:  Посудомойка плохо отмывает посуду

Самостоятельная чистка этой детали может привести к деформации сот и перекрытию отвечающих за рассеивание тепла областей. Доверьте мойку радиатора профессионалам!

Источник: http://xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai/services/promyvka-radiatora/

ВВ-СЕРВИС › Blog › DIVORCE! Sink radiator!

For several years now your humble servant has been plowing the vast expanses of Drive and studying the unknown! 🙂 Himself, in general, is not a sucker in the automotive business, but probably to know and be able to do everything will be wrong and impossible! Today we will talk about flushing radiators and overheating of ICE and automatic transmission! 🙂
Ask — what is so unusual and why this article at all? It’s simple, after reading a post about one of these works on a Mercedes in 221 body I completely disagreed! I will say more, I encounter such problems every day 5-10 times a day and I consider this type of work to get a result with this position completely impossible! We see how it is wrong bahroid to perform these actions, in an amateurish way, and a big financial savings, will there be an effect from such actions? I think no! We will call these works a semi-finished product ! 🙂

We can use discount cards of our partners, all discount cards are available:
BratanoVV
BMW Club
Drive2 Moscow
Audi2k Club
W202 Club
Mercedes-Benz Club Kuzbass
Mercedes-Benz Life Style

Our address: Moscow, st. Sorge, building 3, building A.
Phone: 8 (499) 195-4356
Director’s personal telephone number: 8 (985) 991-3109 (Vladimir)
Website: mbkiner.ru
Social network: vkInstagramFacebook
Director’s blog at Drive2: vv-service

Comments 92

Пля, срач развели на 100 вёрст. Кто как хочет так и дро**т. извините за френч. полная промывка всегда от слова всегда лучше косметических попыток отмыть соты без разбора. Обсуждалось миллион раз и повторяться имхо дело глупое, по типу какое масло лучше заливать.
У брата на 3хгодовалом s80 именно из за этого накрылся движок летом в жару при отжоге. хотя мыл он его внешне в сервисах всегда и машинке уделял внимание постоянно.
В итоге раскрыли соты и … ох…ели! чего таи внутри не было.
Результат печален: движку повело, не сильно правда, но этого было достаточно чтобы отослать её на завод им.Хруничева. со всеми работами вышло в районе 150 рублей и это ещё повезло…
Другой вопрос, что кто то делает все сам и каких то возможностей у него нет, а кто то любит отдать авто специалистам а сам попивать кофий. И смысла доказывать что то кому то нет.

кроме сетки полностью соглашусь, не очень мелкая ячейка ничтожно снизит поток воздуха, но актуально защитит «фольгу» сот радиатора кандея на трассе. а вот картинка и описание полного разбора напомнила первое правило хирурга — где гной, там разрежь.
Пысы. проигрывать нужно уметь, оппонент пока не научился.

Тут нет выигравших или проигравших, есть обычная процедура которая имеет место быть и думаю каждый автовладелец сам решает как ему ухаживать за авто в зависимости от финансов и умения или квалификации, конечно многие понимают как лучше и правильнее когда хоть раз увидели что там внутри происходит ! Многие просят вот такие фотоотчеты что убедится что работы выполнены не зря, и с расширенными глазами удивлены что такое может быть ( после полной разборки )

Все верно, выбор есть всегда, но его и преподнести нужно соответственно, а не бить себе пяткой в грудь утверждая что панацея и дешево.

Дёшево или дорого опять же каждый выбирает по своему карману, соответственно и выбор работ выбираем относительно финансам и квалификации, я как автослесарь и специалист могу лишь правильно посоветовать как и при походе ко врачу ) самолечение думаю тут не катит ))

Мойка радиаторов только с разбором, по другому никак. Делаю такую процедуру ежегодно, перед летом. Жаль только, что на Октавии радиатор кондиционера (первый в «бутерброеде») приходится раз в 2 года менять, так как загинаются соты или начинает течь из-за гниения.

Мы так же моем с полным разбором и никак иначе. А про 221 это вообще беда. У них забиваються так что даже только замена поможет!

Первое — реклама некрасивая, брать чужой труд и выставлять в плохом свете — гниловатый приемчик. Сразу отталкивает нормальных людей от такого сервиса.

Второе — вы назвали тему «Кроилово или Попадалово». Просьба объяснить в чем именно состоит попадалово при методе промывки, показанном на первом фото. Если по кроилову еще понятно, но в чем попадалово не совсем тема раскрыта.

Ну и еще о гниловатых приемах: «Мы с вами видим как не правильно bahroid выполняют эти действия» — кто это мы? Я — царь? Или вы решили за своих читателей что им увидеть? Я вот вижу хорошее превентивное мероприятие, после которого радиаторы однозначно стали чище чем были, хотя и не такие чистые как при полной разборке. И «НЕправильно» пишется слитно.

ну про русский язык и знаки препинания думаю мы с вами оставим )) а на остальное готов ответить !) очень хорошо один из драйвовчан написал ( когда нет довыдов ничинают искать знаки препинания)
1)Мы это читатели ( вы, мы соц сеть )
2) при такой помывке как показано у уважаемого bahroid результат ничтожен, так как вся грязь и пух и даже мышки скапливаются в основном внизу и не разьеденив блог радиаторов на 221 и других моделях промыть это не возможно так как и разобрав их ( радики ) тоже не возможно это физика ( как и в самолетах ) ! далее происходит перегрев АКПП и избыточное давление в системе кондиционирования ( плохо охлаждает и постоянно работают доп, вентиляторы ) все это описанное ведет к фин затратам владельца авто
3) я в данном посте писал о сравнительном анализе 2-х работ и все матерьялы взяты тут же из обшего форума и не вижу уж в этом ни какой гнилости, довести до участников движения и автовладельцев правильность выполнения работ тем самым предотвратив их авто от дальнейших фин попаданий не думаю что это как вы выразились ( гниловатый приемчик )
4) вы уж извените я автослесарь но не журналист да и труд то это наш не чужой ))

Читайте так же:  Как почистить кроссовки из ткани

1) Вы пишете от имени читателей? Ну тогда финиш, чо. То есть как я и предполагал ВЫ решили за читателей что им надо видеть. Повторюсь, я как читатель вижу что bahroid сделал полезную профилактику, и сделал ее правильно. И мне не нужны подсказки от вас что я должен увидеть.
2) При такой промывке, если ее делать регулярно раз в год, можно лет 10 успешно ездить и не заносить деньги в сервисы типа вашего. Потому что машина перегреваться не будет, такой промывки более чем достаточно в качестве профилактики. И я так и не понял в чем попадалово после такой мойки? Радиаторы стали грязнее чем были? Если машина перед процедурой не перегревалась, то она тем более не будет перегреваться после нее.
3) Ну вы не видите гнилости и в том чтобы от лица читателей писать свои умозаключения. Это плохо.

ну если вы считаете что на фото номер 1 правильно то это конечно ваш выбор и он имеет место быть и его достижения мы ни в коем случае не принижаем и не отговариваем, это тоже выбор .и вопрос тогда к вам кому интересно про ваш А5 и поездки в крым, но все же видят и читают, это соц сеть и не более)?) остальное как прфессионал и ремонтик я пояснил и вы в праве выбирать ремонт для своего авто как вам удобнее и хочется мой вывод и коменты других читателей однознаячен что это не правильно и так разводят в сервисах ) бесталковое занятие
Сори увидел, отремонтировал, победил ) я автослесарь но не журналист )))

«мой вывод и коменты других читателей однознаячен» — ага, особенно учитывая что неугодные вам комментарии вы удаляете. Все с вами ясно, «прфессионал», откланиваюсь!

Вершковский, говори за себя а не остальных. Тебе не понравилось как написано, не читай. Мне как постоянному читателю этого блога очень понравилось.

«мой вывод и коменты других читателей однознаячен» — ага, особенно учитывая что неугодные вам комментарии вы удаляете. Все с вами ясно, «прфессионал», откланиваюсь!

Видео (кликните для воспроизведения).

извените я удаляю только те коменты которые идут в разрез с правилами Драйва и дабы не читать переходы на личности удалил, для выяснений отношений и негативных высказываний есть личка, вот там можите друг друга хоть в доль хоть поперег )) все остальные где идет диалог конечно читаем и отвечаем ! откланиваюсь

Источник: http://www.drive2.com/o/b/480547605307195971

Новая услуга — мойка радиатора без демонтажа

Мы разработали и внедрили новую услугу — мойку радиатора без демонтажа. Специальная установка позволяет удалить из радиатора скопившуюся грязь и при этом не деформировать ламели.

Краткое описание услуги

Сервис ЛР.РУ предлагает услугу по промывке радиатора по специальной системе. Установка, подающая в разные каналы воду и воздух, позволяет промыть радиатор без его демонтажа и не требует слив антифриза. Так же нет необходимости в заправке кондиционера фреоном, так как и он не требует демонтажа.

Мойка радиатора без демонтажа занимает гораздо меньше времени, чем мойка по стандартной процедуре, которая предусматривает слив антифриза, демонтаж и промывку радиатора на мойке высокого давления (керхер). При этом имеется риск деформации радиатора от напора струи воды. Установка, которую мы используем для промывки радиатора, полностью исключает опасность сминания ламелей радиатора.

Стоимость услуги — 2250 руб. Требуется предварительная запись.

Как проходит процедура?

Вся процедура мойки радиатора без демонтажа в сервисе LR.RU состоит из 3-4 заходов и в целом занимает около часа (в тяжелых случаях – часа полтора), плюс подготовка автомобиля требует еще десяти-пятнадцати минут.

В установке, которую сервис LR.RU использует для мытья радиаторов, основным компонентом является воздух. С помощью воды и коктейля с моющим средством он под давлением выдувает из радиаторов предварительно размоченную грязь. Благодаря этому ламели радиаторов не повреждаются, ведь давление подачи воды в этой установке существенно ниже, чем в устройствах, которые используют другие автосервисы.

Для чего это нужно?

Вы не знаете, почему мойка радиатора является важным пунктом в списке мероприятий по обслуживанию автомобиля и по значимости не уступает таким работам, как замена масла и фильтров?

Радиатор является одним из важных элементов охладительной системы автомобиля. Его эффективная работа обеспечивается специальной конструкцией, представляющие собой узкие соты. Встречный поток воздуха, проходящий сквозь них, охлаждает содержащуюся в системе жидкость и тем самым защищает двигатель от перегрева. Тем не менее, вместе с воздухом в радиатор попадает большое количество грязи, пыли и прочих твердых частиц. Они-то и скапливаются в узких щелях радиатора и тем самым влияют на работу всей охладительной системы.

Читайте так же:  Как очистить гугл хром

Через год, полтора активной эксплуатации автомобиля из-за грязи, скопившейся в его сотах, радиатор перестает справляться с естественным охлаждением во время движения. Это приводит к тому, что температура антифриза начинает подниматься и после того, как она преодолевает определенный рубеж, который существенно выше рабочей температуры, на помощь двигателю приходит вентилятор. Его регулярное включение означает, что двигатель практически постоянно работает с нарушением температурного режима. Рано или поздно это скажется на состоянии автомобиля. Во-первых, водителям и пассажирам придется забыть о комфортном пребывании в салоне авто (что критически важно в жаркие летние дни в многочасовых пробках). А, во-вторых, рабочие узлы авто неизбежно начнут давать сбои, и потребуется их дорогостоящий ремонт.

Для предотвращения подобных проблем необходима регулярная промывка радиатора. В большинстве автосервисов она осуществляется по стандартной процедуре. В первую очередь сливается антифриз. Удаляется так называемое «одеяло» из тополиного пуха и пыли. После демонтируются радиаторы и промываются с помощью Керхера. К сожалению, при всей кажущейся эффективности подобной методики, на работу радиатора она влияет, скорее, отрицательно. Улучшение, если и произойдет, то будет краткосрочным. Это объясняется тем, что соты радиатора очень легко повредить мощными струями воды. А радиатор с поврежденными, загнутыми ламелями так же плохо справляется с задачей по охлаждению двигателя, как и радиатор, соты которого забиты грязью. И в том, и в другом случае радиатор не может нормально пропускать воздух и двигатель должным образом не охлаждает. Кроме того, не стоит забывать о том, что поврежденные соты в несколько раз быстрее забиваются грязью, и по этой причине мойка вскоре понадобится снова.

В чем уникальность технологии LR.RU?

LR.RU предлагает услугу мойки радиатора по уникальной системе. Она предусматривает промывку радиатора без демонтажа, а так же гарантирует сохранность сот. Специальная установка, которую используют сотрудники сервиса, позволяет удалить из радиатора скопившуюся грязь и при этом не деформировать ламели. Под небольшим давлением специальный аппарат подает воду, а по отдельному каналу под более высоким давлением подает воздух. Эта комбинация позволяет помыть радиатор качественно и без повреждений. Существенным преимуществом является и то, что для процедуры промывки радиатора нет необходимости сливать и снова заливать антифриз. Так же нет необходимости в заправке кондиционера фреоном, так как и он не требует демонтажа.

Подводя итоги, еще раз скажем о существенных преимуществах обращения в LR.RU для промывки радиатора:

Мойка радиатора без демонтажа занимает по времени меньше, чем мойка по стандартной процедуре, которая предусматривает слив антифриза, демонтаж и промывку с помощью керхера.

Установка, которую используют сотрудники Лр.ру для промывки радиатора, не сминает ламели.

Если у вас все еще остались вопросы, дополнительную информацию по поводу промывки радиатора без демонтажа вы можете узнать у сотрудников центра Лр.ру по телефонам: + 7 (495) 649 60 60 или +7 (926) 805-80-70 — автосервис, прямой телефон мастера-консультанта

Время работы сервиса с 10:00 до 20:00 (кроме воскресенья).

Источник: http://lr.ru/article/promy_vka_radiatora_bez_demontazha

Где можно помыть радиатор

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Чистка радиатора предназначена для того, чтобы удалить все то, что автомобиль в процессе своей эксплуатации, протягивая через набор радиаторо

Оформить заказ

Стоимость чистки радиаторов 6000 рублей (входит: снятие-установка радиаторов с демонтажем бампера, промывка радиаторов, заправка кондиционера)

Чистка радиатора.

Чистка радиатора предназначена для того, чтобы удалить все то, что автомобиль в процессе своей эксплуатации, протягивая через набор радиаторов (радиатора-интеркулера, охлаждения Г У Р а, охлаждения АКПП, кондиционера, охлаждения двигателя), да и производитель старается упаковать их как можно более плотно, с уплотнениями по периметру.

Это правильно с точки зрения термодинамики, но на Российских просторах получается немного иначе, как правило, передние радиаторы (кондиционера, радиатора-интеркулера, охлаждения АКПП, Г У Р а) забиваются грязью, а те, что стоят за ними, залипают пухом разнотравья и тополей.

Признаки закипающего двигателя или нерабочего кондиционер не сразу видны, при обращении за помощью в тех. центры обычно сообщают, что с фреоном в системе полный порядок. Заметить можно иначе, например, при движении кондиционер работает, а в пробке сразу начинает идти теплый поток воздуха.

Промывка радиатора автомобиля позволяет удалить эти загрязнения. Для этого необходимо снять бампер, откачать фреон из системы кондиционера, снять радиатор кондиционера, снять радиатор охлаждения двигателя, и по необходимости другие радиаторы, изначально прочистить сжатым воздухом (обязательное условие), и вымыть низким давлением или паром, только под прямым углом к ламелям радиатора, в противном случае они будут замяты, и результат промывки будет практически незаметен.

Чистка радиатора печки.

Чистка радиатора печки происходит немного по другому сценарию, для этого необходимо разобрать торпеду автомобиля, снять корпус печки и извлечь радиатор, после этого выдуть и промыть.

Чистка радиаторов автомобилей.

Чистка радиаторов автомобилей производится по алгоритму, указанному выше.

Чистка радиаторов охлаждения двигателя.

Чистку радиатора охлаждения двигателя называют еще промывкой радиатора, эти процедуры мало чем отличаются друг от друга, разве что названием. А выполняются полностью в соответствии с указанным выше полным алгоритмом производимых работ для достижения заветной цели.

Чистка радиатора без снятия.

Чистка радиатора без снятия возможна лишь на нескольких марках автомобилей, в практическом большинстве случаев невозможна без снятия бампера. Очистка радиатора производится продувкой с последующей промывкой.

Читайте так же:  Как отмыть пятно от краски

Мойка радиатора

Мойка радиатора автомобиля обязательно должна производиться исключительно после продувки его сот до прозрачного состояния.

После окончания процедур, в обратном порядке собираем пакет радиаторов.

Стоимость промывки:

Вас может заинтересовать

Рефрижератор ремонт

Ремонт рефрижератора, ремонт трубки, шланга, компрессора рефрижератора. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Сварка аргоном

Услуги аргоновой сварки металлов. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Чистка радиаторов

Промывка и чистка радиатора в автомобиле. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Утепление фургонов

По вопросам утепления цельнометаллических фургонов обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Заправка Рефрижератора

Заправка рефрижератора фреоном, по низким ценам. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Замена радиатора

Производим замену радиаторов охлаждения. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20.

Ремонт топливных баков

Услуги по ремонту бензобака. Ремонтируем алюминиевые, стальные, пластиковые топливные баки. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Установка автономного отопителя

По всем вопросам продажи, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Установка предпускового подогревателя

По всем вопросам преобретения, установки, ремонта и обслуживания предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Ремонт предпусковых подогревателей

Услуги по ремонту предпусковых подогревателей. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Термо Авто Сервис

Время работы:
ежедневно с 11:00 до 22:00

АДРЕС:
г. Москва САО
метро — Полежаевская, МЦК — Зорге
улица Зорге 17А

Источник: http://thermoavtoservice.ru/glavnaya/chistka-radiatorov

Как помыть радиатор автомобиля

Статья о том, как помыть радиатор автомобиля — когда его нужно мыть, как и чем. Важные нюансы процесса чистки радиатора. В конце статьи — интересное видео по теме.

Для чего нужен и как работает радиатор

Как следует из названия «теплообменник», радиатор должен обмениваться теплом (или холодом). То есть, в зависимости от своего конкретного назначения, отдавать тепло или холод со своей поверхности в окружающую среду или в салон автомобиля. Именно поэтому для радиатора очень важно такое свойство, как теплопроводность (способность передавать температуру). И, именно поэтому при изготовлении радиаторов используют металлы с высокой теплопроводностью (теплоотдачей) – медь или алюминий.

До тех пор, пока металлическая поверхность радиатора чистая, металлу ничто не препятствует отдавать температуру, и радиатор имеет максимальную теплопроводность и теплоотдачу. Однако в процессе эксплуатации поверхность прибора и его воздушные соты загрязняются и забиваются пылью, насекомыми, тополиным пухом и мельчайшим гравием.

Периодически вся эта грязная масса намокает, уплотняется, нарастает и со временем превращается в плотную толстую корку, препятствующую теплообмену и передаче температуры с поверхности радиатора. Как следствие, происходит перегрев двигателя и других нагревающихся элементов, или перестает работать кондиционер и печка в салоне.

Кроме этого, при сильном загрязнении радиатора-испарителя кондиционера в салоне появляется неприятный запах. Таким образом, возникает необходимость промывки (очистки) одного или нескольких радиаторов.

Сложности при помывке (очистке) радиатора

Основной сложностью, с которой часто приходится сталкиваться при очистке радиатора — это его труднодоступность. Сама помывка-очистка радиатора особой трудностью не отличается, а вот добраться до радиатора, чтобы помыть его не снимая, получается не на всех марках автомобилей.

Проще всего иметь дело со старыми автомобилями (классикой), где нет кондиционеров и многочисленных вспомогательных систем с датчиками. И, сложнее всего – с современными авто, где в моторном отсеке практически нет свободного места, и в передней части отсека могут стоять даже три радиатора: один – для кондиционера, и два (основной и масляный) – для двигателя.

На многих современных машинах дополнительно потребуется снимать передний бампер и его усилитель, защиту генератора, боковую и верхнюю защиты радиатора и др. На некоторых моделях авто радиаторы можно снять (вверх или вниз) без демонтажа бампера. А на некоторых (например, на Kia Rio) радиаторы кондиционера и двигателя можно помыть и продуть раздельно, с демонтажем бампера, но не снимая полностью сами радиаторы и не сливая из них антифриз и фреон.

Чем и как промыть (очистить) радиатор

Для эффективной наружной очистки и промывки радиатора потребуются:

  • пылесос (обычный или автомобильный);
  • щетка с мягкой щетиной (отдельная или на наконечнике пылесоса);
  • жидкое или сухое чистящее средство;
  • стационарная или бытовая передвижная мойка высокого давления (на сленге автомобилистов – керхер);
  • компрессор для воздушной продувки и просушки сот радиатора (можно воспользоваться компрессором для накачки колес).

Пылесос. Чтобы лишний раз не гонять туда-сюда под давлением между сот грязь и песок с риском погнуть мягкие медные ребра жесткости (лепестки), лучше убрать часть грязи и песка пылесосом, на сухую. Особенно много жесткой грязи, песка и мельчайшего гравия скапливается в нижней части радиатора, поэтому именно там чаще всего повреждаются ребра жесткости.

Кроме того, на поверхности радиатора скапливаются ворсинки, напоминающие тонкий слой ваты, который очень трудно смыть водой, но легко собрать пылесосом. Особенно актуально применение пылесоса при очистке радиатора без снятия, когда грязь и пыль заносятся струей воды под давлением за радиатор, на двигатель и другие элементы, находящиеся в моторном отсеке. Чем меньше будет грязи и пыли перед началом промывки под давлением, тем меньше ее потом окажется сзади радиатора.

Щетка. Обязательно должна быть с мягкой щетиной, чтобы не зацепить и не погнуть ребра жесткости. Помогает более эффективно отделить пыль, засохшую грязь и ворсинки из сот радиатора, для лучшего их удаления пылесосом. Также, щеткой можно наносить на поверхность радиатора моющее средство.

Читайте так же:  Как отмыть электрическую духовку

Жидкое или сухое чистящее средство. Стоит отметить, что специальных средств для очищения поверхности радиатора на российском рынке встречается совсем немного. Как правило, из импортных — это «Kuhler Aussenreiniger» (немецкого производства от «Liqui Moly»), а из российского производства – «G-Power» или «Sapfire». Однако российские автолюбители находят выход из положения, используя жидкость для мытья стекол, автомобильные шампуни и даже бытовую химию для мытья посуды и сантехники. Есть достаточно успешный опыт промывки радиатора натиранием и смачиванием пищевой содой, или со смачиванием и отмачиванием, в течение 10 – 15 минут, уксусом.

В качестве очищающего средства можно использовать жидкость для очистки колесных дисков.

Отмывать радиатор только одной водой не рекомендуется. Летом пыль грязь и пух сильно спрессовываются при нагревании радиатора, а зимой вместе с грязным снегом в соты радиатора попадают химические реагенты, которыми посыпают дороги в гололедицу. С такими стойкими отложениями вода не справится, даже под напором.

Мойка высокого давления (стационарная или бытовая передвижная). В автомобильной среде технику для мойки часто называют керхерами (по названию немецкой фирмы «Керхер», производящей технику для уборки и очистки). Такая техника действительно хорошо промывает радиатор струей воды под давлением.

Однако подобную моечную машину следует использовать с осторожностью, так как неправильно и близко направленная струя воды под большим давлением способна погнуть ребра жесткости радиатора, которые перекроют воздушные соты, уменьшив тем самым теплообмен.

Промывать радиатор под давлением следует на минимальной мощности моечной машины (с минимальным давлением), стараться направлять струю прямо, на расстоянии 15 – 20 см и не допускать направления струи на ребра жесткости под углом 45 °.

Кроме того, нельзя направлять струю под давлением в моторный отсек, так как может выйти из строя электроника. Сенсоры и датчики начнут работать с перебоями, а бортовая система начнет выдавать ошибки. В худшем случае, от удара струи под давлением выйдет из строя блок управления двигателем, и тогда придется выложить за ремонт несколько десятков тысяч руб.

При помывке радиаторов на машине без их полного демонтажа сзади радиаторов рекомендуется устанавливать защитную пленку, чтобы выбиваемая струей грязь не попадала на другие элементы моторного отсека, находящиеся сзади радиатора. Также рекомендуется закрывать пленкой все находящиеся рядом электрические разъемы, датчики и бортовой компьютер.

Некоторые водители успешно справляются с задачей в домашних условиях, с помощью дачных опрыскивателей, в которых вручную накачивается давление. Однако с таким огородным инвентарем радиатор придется обязательно снимать, отмачивать и промывать дольше, повторяя процедуру несколько раз. Хотя даже с моечной машиной со струей под высоким давлением отмыть радиатор с первого раза удается не всегда.

Удобны в применении и специальные насадки для моечных агрегатов, с помощью которых изменяется направление струи под давлением. Струя выходит через насадку не по прямой, а в бок, под углом 90°, что дает возможность промывать труднодоступные радиаторы без их полного снятия и слива из них жидкости.

Компрессор для воздушной продувки и просушки сот радиатора (можно воспользоваться компрессором для накачки колес). После окончания промывки радиатор рекомендуется продуть и просушить струей воздуха. Это поможет дополнительно очистить соты радиатора от оставшейся грязи и просушить радиатор перед эксплуатацией, чтобы на него меньше налипала пыль и грязь. Также просушка радиатора актуальна в зимнее время при сильном морозе. Если мокрый радиатор будет храниться без отопления, то оставшаяся в сотах радиатора вода может расшириться при замерзании и повредить устройство.

Когда необходимо промывать радиаторы

Как правило, для полного засорения нового радиатора с критической потерей его теплообменных свойств требуется несколько лет. Однако регламент технического обслуживания предписывает проводить очистку радиаторов ежегодно, весной. Это позволяет вовремя подготовить устройства к тяжелой эксплуатации в условиях летней жары с пиковыми тепловыми нагрузками.

Помимо плановой очистки по регламенту, необходимость в очистке радиаторов может возникнуть и при определенных признаках критического засорения со снижением теплоотдачи температуры:

  • Перегревается двигатель.
  • Вентилятор радиатора часто включается и работает на повышенных оборотах.
  • Плохая работа салонной печки и климатического оборудования.
  • Загорается контрольно-температурный датчик охлаждающей жидкости.
  • Радиатор неравномерно нагревается: верхние патрубки – нагреваются сильно, нижняя часть радиатора – холодная.
  • Неприятный запах в салоне при работе кондиционера.
  • Замедленная реакция системы на сигнал реостата.
  • Помпа работает с перебоями.

При появлении перечисленных выше признаков следует проверить соответствующий проблеме радиатор и при необходимости провести его очистку (или очистку нескольких радиаторов).

Заключение

Как показывает практика, наиболее эффективную и безопасную (без залива электроники) очистку радиаторов можно провести только при их полном снятии. В автосервисе для современного автомобиля такая трудоемкая процедура может обойтись в сумму более 10 тыс. руб.

На обычной автомойке «по быстрому» это будет стоить гораздо дешевле, но и результат там будет «соответствующий». Поэтому для существенной экономии и лучшего результата лучше потратить время на изучение устройства своего автомобиля и сделать все самостоятельно. Тем более, что очистка радиатора не отличается особой сложностью, и если будет сложно, то только в первый раз.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://fastmb.ru/soveti_auto/2954-kak-pomyt-radiator-avtomobilya.html

Где можно помыть радиатор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here