Четырьмястами отзывами земные недра помыть шампунем

Полезная информация на тему: "четырьмястами отзывами земные недра помыть шампунем" с комментариями специалистов.

Четырьмястами отзывами земные недра помыть шампунем

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

многие ДИРЕКТОРЫ школ

Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями – количественное числительное в творительном падеже, форма образована верно.

ПОЛОЩУЩИЙ бельё – причастие, форма образована верно.

косточки ЧЕРЕШЕН – существительное множественного числа в родительном падеже, верно.

ПОПРОБУЙ прочитать – повелительное наклонение глагола, форма образована верно.

многие ДИРЕКТОРЫ школ – существительное множественного числа, форма образована неверно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Запомните: доктора, профессора, директора.

В ответ записываем исправленное слово (исправляем только выделенное слово) заглавными буквами.

Источник: http://self-edu.ru/ege2018_rus_36.php?id=36_6

Как правильно написать молоть зерно или мелить?

Мельница, как же будет правильно мелить или молоть.

Будет правильно,если мы напишем «молоть зерно». Дело в том, что в ряде однокоренных слов (имеющих один корень) может происходить чередование гласных. Например, молоть—мельница,просит—упрашивает, горелый—загар, коснуться—касаться .

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/283116-kak-pravilno-napisat-molot-zerno-ili-melit.html

Четырьмястами отзывами земные недра помыть шампунем

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в слове «мелить»: зерно можно молоть. Но другие глагольные формы имеют Е: мелющий, мелет, смелет.

Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы — это нормы пра­виль­но­го об­ра­зо­ва­ния грам­ма­ти­че­ских форм слов раз­ных ча­стей речи (форм рода, числа, крат­ких форм и сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и мно­гие дру­гие).

Мор­фо­ло­ги­че­ская норма ре­гу­ли­ру­ет сло­во­об­ра­зо­ва­ние и сло­во­из­ме­не­ние. Эти нормы обя­за­тель­но изу­ча­ют­ся в школь­ном курсе рус­ско­го языка и про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 6 ЕГЭ. В мор­фо­ло­гии (также, как в син­так­си­се и в об­ла­сти про­из­но­ше­ния) есть силь­ные и сла­бые нормы. Силь­ные со­блю­да­ют­ся всеми, кто вла­де­ет рус­ским язы­ком как род­ным. Сла­бые легко под­да­ют­ся воз­дей­ствию со сто­ро­ны, плохо усва­и­ва­ют­ся и часто ис­ка­жа­ют­ся. Их на­ли­чие опре­де­ля­ет­ся мно­ги­ми при­чи­на­ми, в част­но­сти, осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия фо­не­ти­че­ской и грам­ма­ти­че­ской си­стем рус­ско­го языка. Так, су­ще­ство­вав­шие ещё во вре­ме­на Льва Тол­сто­го нормы об­ра­зо­ва­ния и из­ме­не­ния при­ча­стий, де­е­при­ча­стий, при­ла­га­тель­ных и дру­гих ча­стей речи, су­ще­ствен­но из­ме­ни­лись в наши дни. Нужно от­ме­тить, что для до­воль­но боль­шо­го спис­ка слов су­ще­ству­ют, с одной сто­ро­ны — раз­го­вор­ные формы , а с дру­гой сто­ро­ны — ли­те­ра­тур­ные, пись­мен­ные . Но на­ря­ду с этим есть и такие формы, ко­то­рые не­до­пу­сти­мы даже в раз­го­вор­ной речи и яв­ля­ют­ся гру­бым на­ру­ше­ни­ем мор­фо­ло­ги­че­ских норм. Тот, кто об­ра­ща­ет­ся к сло­ва­рям, знает, что в тол­ко­вых сло­ва­рях не­пре­мен­но есть по­мет­ки «разг».,что зна­чит раз­го­вор­ное, и дру­гие, ука­зы­ва­ю­щие на нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния формы слова том или ином стиле речи.

В за­да­ни­ях, по­до­бран­ных в ЕГЭ, от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся найти слово с ошиб­кой и из­ме­нить его так, чтобы оно от­ве­ча­ло ли­те­ра­тур­ной, пись­мен­ной норме.

Нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния того или иного слова про­ве­ря­ет­ся по дей­ству­ю­щим со­вре­мен­ным сло­ва­рям, а не по «ин­тер­не­ту» или «ви­ки­пе­дии». Слова, до­пус­ка­ю­щие две ли­те­ра­тур­ные нормы, (а такое бы­ва­ет!) в за­да­ни­ях, как пра­ви­ло, не пред­став­ле­ны.

Итак, в за­да­ни­ях из банка ФИПИ, в по­со­би­ях раз­лич­ных ав­то­ров, а также в ма­те­ри­а­лах эк­за­ме­нов про­шлых лет име­ют­ся при­ме­ры на ошиб­ки в об­ра­зо­ва­нии и упо­треб­ле­нии:

ИМЁН СУ­ЩЕ­СТВИ­ТЕЛЬ­НЫХ (род, число, падеж) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИ­ЛА­ГА­ТЕЛЬ­НЫХ (об­ра­зо­ва­ние срав­ни­тель­ной сте­пе­ни) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

Источник: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12553

Русский ЕГЭ 7 задание

Термины в модуле (35)

две пары БОТИНОК

в ДВУХТЫСЯЧНОМ году

ПОЕЗЖАЙТЕ в Крым

не более ПОЛУТОРА метров

в ДВУХСТАХ ШЕСТИДЕСЯТИ домах

ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье

голос более ЗВУЧНЕЕ

ЛЯГТЕ на коврик

СТА ДВАДЦАТЬЮ ПЯТЬЮ литрами

не ЛАЗАЙТЕ через забор

в ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ДВАДЦАТЬ ПЯТОМ году

к ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал

в ПОЛУТОРАСТА метрах

две пары НОСКОВ

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

в СЕМИСТАХ вёрстах

МОКЛА под дождём

по ОБОИМ сторонам

звучит не менее ГРОМКО

произнёс более ТИХО

ПОЕЗЖАЙ в город

СЕМИСОТ семидесяти экземпляров

стоять около РОЯЛИ

в ПОЛУТОРА часах

с СЕМЬЮСТАМИ метрами

Форма «лажу» (по крышам) режет слух не только ученикам, но и многим носителям русского языка. Но эта форма часто встречается в заданиях ЕГЭ.

Источник: http://quizlet.com/ru/388851392/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%95%D0%93%D0%AD-7-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-flash-cards/

Четырьмястами отзывами земные недра помыть шампунем

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на кушетку

не ЛОЖИ локти на стол

две пары ДЖИНСОВ

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Не­вер­но упо­треб­ле­на форма гла­го­ла в тре­тьем ва­ри­ан­те от­ве­та. Кор­рект­но: клади.

НОРМЫ УПО­ТРЕБ­ЛЕ­НИЯ ГЛА­ГО­ЛОВ

Гла­гол — самая слож­ная и самая бо­га­тая по си­сте­ме форм (и их зна­че­ний) часть речи, по­это­му и пра­вил, ре­гу­ли­ру­ю­щих об­ра­зо­ва­ние форм гла­го­лов, очень боль­шое ко­ли­че­ство. Эти пра­ви­ла ос­но­вы­ва­ют­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев на осо­бен­но­стях ос­но­вы гла­го­ла, не­ма­ло­важ­ную роль иг­ра­ет и лек­си­че­ское зна­че­ние слова-гла­го­ла. Не­ко­то­рые из пра­вил изу­ча­ют­ся в школь­ном курсе рус­ско­го языка, не­ко­то­рые формы за­учи­ва­ют­ся как нор­ма­тив­ные. Так, к при­ме­ру, при изу­че­нии спря­же­ния гла­го­ла в ше­стом клас­се даётся ин­фор­ма­ция о пра­виль­ных лич­ных фор­мах гла­го­ла «бе­жать»: я бегу, но ты бе­жишь; мы бежим, но они бегут. При этом в за­да­ни­ях ЕГЭ встре­ча­ют­ся до­ста­точ­но слож­ные слу­чаи, по ко­то­рым в школь­ных учеб­ни­ках ин­фор­ма­ции либо нет, либо она даётся очень сжато и не объ­яс­ня­ет сути яв­ле­ния. Си­сте­ма­ти­зи­ру­ем ма­те­ри­ал, вклю­чив в него ма­те­ри­ал, свя­зан­ный с нор­ма­тив­ным упо­треб­ле­ни­ем и об­ра­зо­ва­ни­ем форм гла­го­лов. Ис­точ­ни­ка­ми при­ме­ров слов-за­да­ний яв­ля­ют­ся за­да­ния ре­аль­ных ЕГЭ про­шлых лет, банка ФИПИ, по­со­бия раз­лич­ных ав­то­ров, в том числе И. П. Цы­буль­ко, Г. Т. Его­ра­е­вой, Н. А. Се­ни­ной и дру­гих.

Читайте так же:  Как помыть чайник лимонной кислотой

6.8.1. Упо­треб­ле­ние суф­фик­са ну в гла­го­лах про­шед­ше­го вре­ме­ни 6.8.1

При­ме­ры за­да­ния 6.

ОГЛОХ­НУЛ от крика (или ОГЛОХ?)

СОХЛА на улице(или СОХ­НУ­ЛА?)

звёзды ГАС­НУ­ЛИ (или ГАСЛИ?)

Если вы от­ве­ти­ли

зна­чит, за­да­ние вы­пол­не­но верно.

В дан­ном пунк­те «Справ­ки» мы обо­зна­чим пра­ви­ла, на ко­то­рые сле­ду­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся при вы­бо­ре той или ной формы.

Со­зда­дим таб­ли­цу 1 для на­гляд­но­сти с при­ме­ра­ми слов, часто упо­треб­ля­ю­щих­ся в речи. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние на род слова, число, а также на то, может ли оно упо­треб­лять­ся без при­став­ки.

нач. форма (гла­гол без при­став­ки или без при­став­ки не упо­треб­ля­ет­ся)

муж род

сред­ний род

жен­ский род

множ. число

гас­нуть

гас и гас­нул*

гасло

гасла

гасли

мок­нуть

мок и мок­нул*

мокло

мокла

мокли

сты­нуть

стыл и сты­нул*

стыло

стыла

стыли

глох­нуть

глох и глох­нуть*

глох­ло

глох­ла

глох­ли

от­верг­нуть

от­верг и от­верг­нул**

от­верг­ло

от­верг­ла

от­верг­ли

при­вык­нуть

при­вык и при­вык­нул**

при­вык­ло

при­вык­ла

при­вык­ли

Сде­ла­ем вывод: суф­фикс -ну раз­решён толь­ко для бес­при­ста­воч­ных гла­го­лов (от­ме­че­ны *) и гла­го­лов, ко­то­рые без при­ста­вок не упо­треб­ля­ют­ся (от­ме­че­ны **) толь­ко в муж­ском роде . Такие формы до­пус­ка­ет пи­сать Ро­зен­таль, но при этом будем иметь в виду: в сло­ва­ре Оже­го­ва 22 наи­бо­лее упо­тре­би­тель­ных гла­го­ла имеют толь­ко крат­кую форму. Сле­до­ва­тель­но, пи­сать без -ну пра­виль­но!

В таб­ли­цу 2 по­ме­стим гла­го­лы с при­став­ка­ми:

нач. форма (гла­гол с при­став­кой)

муж род

сред­ний род

жен­ский род

множ. число

по­гас­нуть

погас

по­гас­ло

по­гас­ла

по­гас­ли

взмок­нуть

взмок

взмок­ло

взмок­ла

взмок­ли

за­сты­нуть

за­стыл

за­сты­ло

за­сты­ла

за­сты­ли

оглох­нуть

оглох

оглох­ло

оглох­ла

оглох­ли

воз­ник­нуть

воз­ник

воз­ник­ло
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

воз­ник­ла

воз­ник­ли

В от­ли­чие от верх­ней таб­ли­цы, в этой слов с суф­фик­сом -ну нет.

Сфор­му­ли­ру­ем пра­ви­ло, ко­то­рым будем поль­зо­вать­ся при вы­пол­не­нии за­да­ния 6 и осо­бен­но в речи, для этого об­ра­тим­ся к по­со­бию по прак­ти­че­ской сти­ли­сти­ке Д. Э. Ро­зен­та­ля, где так ха­рак­те­ри­зу­ет­ся упо­треб­ле­ние этих гла­голь­ных форм в со­вре­мен­ном рус­ском языке:

«Как пра­ви­ло, суф­фикс -ну вы­па­да­ет в при­ста­воч­ных гла­го­лах (погас, про­мок, высох) и, не­за­ви­си­мо от при­ста­воч­но­го или бес­при­ста­воч­но­го об­ра­зо­ва­ния, в фор­мах жен­ско­го и сред­не­го рода и мно­же­ствен­ном числе (гасла, гасло, гасли). В муж­ском роде на­блю­да­ют­ся ко­ле­ба­ния, но за по­след­ние пол­то­ра сто­ле­тия на­блю­да­ет­ся тен­ден­ция к по­сте­пен­ной утра­те на­зван­но­го суф­фик­са и в этой форме».

При­ме­ча­ние: формы муж­ско­го рода бес­при­ста­воч­ных гла­го­лов в за­да­ни­ях ЕГЭ не встре­ча­ют­ся, так как для них воз­мож­ны два на­пи­са­ния.

6.8.2. Че­ре­до­ва­ние о и а в кор­нях гла­го­лов не­со­вер­шен­но­го вида

При­ведём при­ме­ры за­да­ния 6 (при­ме­ры из пись­мен­ных работ уча­щих­ся)

не буду ОСПО­РИ­ВАТЬ по­зи­цию ав­то­ра (или ОСПА­РИ­ВАТЬ?)

ОТ­ТА­ЧИ­ВАТЬ уме­ние (или ОТ­ТО­ЧИ­ВАТЬ?)

ОБЕЗ­БА­ЛИ­ВА­Ю­ЩЕЕ ле­кар­ство (или ОБЕЗ­БО­ЛИ­ВА­Ю­ЩЕЕ?)

Если вы от­ве­ти­ли, что верно «оспа­ри­вать, от­та­чи­вать и обез­бо­ли­ва­ю­щее», то за­да­ние ре­ше­но пра­виль­но. Если до­пу­ще­ны ошиб­ки, пред­ла­га­ем тео­ре­ти­че­ский ма­те­ри­ал и слова для за­по­ми­на­ния в нём.

При об­ра­зо­ва­нии ви­до­вой пары (пары со­вер­шен­но­го или не­со­вер­шен­но­го вида) у не­ко­то­рых гла­го­лов в со­вре­мен­ном рус­ском языке на­блю­да­ет­ся че­ре­до­ва­ние о — а в корне , на­при­мер:

перестрОить (сов. вид) — перестрАивать (несов. вид), о/а;

опозОрить(сов. вид) — опозОривать (несов. вид), нет че­ре­до­ва­ния;

подточИть (сов. вид) — подтАчивать (несов. вид), о/а.

Су­ще­ству­ют ли пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие, когда о долж­но (или не долж­но) ме­нять­ся на а? Дей­ству­ю­щим пра­ви­лом, ре­гу­ли­ру­ю­щим, будет ли ме­нять­ся а на о, яв­ля­ет­ся сле­ду­ю­щее:

1. Если в гла­го­ле со­вер­шен­но­го вида уда­ре­ние па­да­ет не на кор­не­вой глас­ный о, то в пар­ном гла­го­ле не­со­вер­шен­но­го вида вме­сто о по­яв­ля­ет­ся а. Это пра­ви­ло в на­сто­я­щее время в ли­те­ра­тур­ном языке не знает ис­клю­че­ний. На­при­мер: в гла­го­ле со­вер­шен­но­го вида «отстоЯть» уда­ре­ние па­да­ет не на ко­рень, а на суф­фикс, сле­до­ва­тель­но, в гла­го­ле не­со­вер­шен­но­го вида буква о корня сме­нит­ся на а и об­ра­зу­ет­ся форма «отстАивать», корни со­от­вет­ствен­но «стой» и «стай». Ана­ло­гич­но: вЫсмотреть — высмАтривать, корни «смотр» и «сматр»; затор­мозИть — затор­мАживать, корни «тор­моз» и «тор­маж».

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: в за­да­нии 8 на на­пи­са­ние кор­ней было ука­за­но, что нель­зя про­ве­рять слова путём под­бо­ра гла­го­ла не­со­вер­шен­но­го вида, так как при этом буква корня ме­ня­ет­ся с о на а. От­ме­тим также, что это че­ре­до­ва­ние не имеет от­но­ше­ния к тому спис­ку кор­ней с че­ре­до­ва­ни­ем, ко­то­рый про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 8.

2. Если же кор­не­вой глас­ный в гла­го­ле со­вер­шен­но­го вида на­хо­дит­ся под уда­ре­ни­ем, че­ре­до­ва­ния в не­со­вер­шен­ном виде про­ис­хо­дить не долж­но, на­при­мер: обезбОлить — обезбОливать, упол­но­мОчить — упол­но­мОчивать.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на фор­му­ли­ров­ку пра­ви­ла 2: в нём ска­за­но — «про­ис­хо­дить не долж­но», но тен­ден­ция к за­ме­не -о- на -а- в гла­го­лах несов. вида ока­за­лась такой силь­ной, что охва­ти­ла почти всю эту груп­пу гла­го­лов. В ряде слу­ча­ев гла­го­лы, у ко­то­рых еще в на­ча­ле ХХ в. за­ре­ги­стри­ро­ва­ны формы с -о-, те­перь упо­треб­ля­ют­ся толь­ко с -а-, а преж­ний ва­ри­ант вос­при­ни­ма­ет­ся как ис­кус­ствен­ный и уста­ре­лый: если, к при­ме­ру, в на­ча­ле про­шло­го века формы «освО­и­вать» и «до­трО­ги­вать­ся» были нор­маль­ны­ми, то сей­час мы го­во­рим толь­ко «освА­и­вать», «до­трА­ги­вать­ся». По­это­му обо­зна­чим тре­тье пра­ви­ло:

3. Под вли­я­ни­ем тен­ден­ции к за­ме­не о на а ряд слов пи­шет­ся с бук­вой а, хоть ко­рень и на­хо­дит­ся под уда­ре­ни­ем , на­при­мер: обла­го­рОдить — обла­го­рАживать (срав­ни­те корни!); заморОзить — заморАживать(срав­ни­те корни!). Эти слова — ис­клю­че­ния из пра­ви­ла 2, их до­ста­точ­но много.

4. К этому пунк­ту пра­ви­ла типу гла­го­лы (их более 20), ко­то­рые еще в на­ча­ле ХХ в. пи­са­лись толь­ко с -о-, те­перь ко­леб­лют­ся в упо­треб­ле­нии. В этих парах ва­ри­ан­тов со­хра­ня­ет­ся/на­блю­да­ет­ся/от­ме­ча­ет­ся сти­ли­сти­че­ское раз­ме­же­ва­ние . Это зна­чит, что у слов от­ме­ча­ет­ся либо раз­го­вор­ный от­те­нок, либо книж­ный, либо слово счи­та­ет­ся уста­ре­ва­ю­щим, и здесь нет еди­ной ин­фор­ма­ции: сколь­ко сло­ва­рей, столь­ко и мне­ний. Вам ско­рее всего из­вест­но, что су­ще­ству­ют пары от «обуслОвить(ся)» — обуслОвли­вать(ся) и обуслАвли­вать(ся), от «сосре­до­тОчить(ся)» — сосре­до­тОчивать­ся(ся) и сосре­до­тАчивать(ся). При этом в одних сло­ва­рях эти формы рав­но­знач­ны, а в дру­гих ука­зы­ва­ет­ся, что со­вре­мен­ная норма до­пус­ка­ет толь­ко одну форму. Не стоит из­лиш­не вол­но­вать­ся по по­во­ду таких слов: на эк­за­ме­не их быть не долж­но.

Читайте так же:  Чем отмыть кирпич после кладки

Пред­ла­га­ем уча­щим­ся и учи­те­лям таб­ли­цу, объ­еди­ня­ю­щую слова-при­ме­ры на че­ты­ре пунк­та пра­вил с по­мет­ка­ми о сти­ле­вом огра­ни­че­нии, где это пред­став­ля­ет­ся важ­ным и воз­мож­ным. Ещё раз об­ра­ща­ем вни­ма­ние на то, что ма­те­ри­ал «Справ­ки» имеет прак­ти­че­скую на­прав­лен­ность, дан­ный ма­те­ри­ал важен не столь­ко для вы­пол­не­ния за­да­ния 6, сколь­ко для кор­рек­ти­ров­ки пись­мен­ной и уст­ной речи уча­щих­ся.

Источник: http://rus-ege.sdamgia.ru/search?search=%D0%92%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2&page=3

Четырьмястами отзывами земные недра помыть шампунем

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

закрепил более НАДЁЖНЕЕ

забрать из ЯСЛЕЙ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно употреблена форма сравнительной формы наречия, верно: более НАДЁЖНО

Пишем одно слово, то, которое выделено большими буквами. Не теряем букву Ё.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник: http://rus-ege.sdamgia.ru/search?search=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&page=27

контрольное тестирование по русскому языку в 11 классе
тест по русскому языку (11 класс) на тему

В данном материале содержится 5 вариантов КИМ в форме ЕГЭ по русскому языку 2018 года с ответами. Будет полезно учителю при проведении контрольной работы в классе и для отработки умений и навыков уч-ся на дополнительных занятиях. Варианты собраны из разных источников, некоторые задания изменены и дополнены мной.

Скачать:

Вложение Размер
1kontrolnoe_testirovanie_rus.yaz_11_klass_1_pol.doc 275 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 3 .

В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных.
  2. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать.
  3. Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.
  4. По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, поэтому она нуждается в защите.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ, -мени; мн. времена, -мён, -менам; ср.

1. Основная (наряду с пространством) форма существования бесконечно развивающейся материи. Бесконечность пространства и времени. Вне пространства и времени нет движения материи. //
2. Отрезок, промежуток в последовательной смене минут, часов, дней, лет и т.п. Отрезок времени. Уделять много времени учёбе.

3. мн.: времена, -мён.
Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства, общества и т.п.). Военное в. Новое, старое в. Былые времена. Во времена Петра Первого. Связь времён.

Читайте так же:  Как очистить сосуды от холестерина

4. Категория глагола, относящая действие посредством специальных форм в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Глаголы изменяются по временам.

4. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
  2. Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
  3. Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
  4. ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. четырьмястами рублями
  2. полощущий бельё
  3. много вишен
  4. более выше

7 . Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматиче-скими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую пози-цию из второго столбца.

1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.

Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  1. ст_рожевой
  2. к_лыхаясь
  3. распол_жение
  4. г _рячий

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву .

  1. пр_увеличивать, пр_одолеть
  2. бе_дарно, ра_шифровать
  3. о_далённый, на_пиленный
  4. из_мать, дез_нформация

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

  1. рокоч_шь
  2. наточ_шь
  3. тревож_шься
  4. раздел_шь
  5. немысл_мый

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной в рейс команде.

2.Бланк с фотографией был (не)заполнен.

3.Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным.

4.(Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.

5.Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1.Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

2.По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

3.Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

4.(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н .

По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
  2. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
  3. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
  4. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
  5. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Рядом с нами робко шевелились тени (1) и мне казалось (2) что сюда из прошлого несмело пришли (3) некогда жившие здесь люди (4) чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Наверху были магазин, где продавались памятные сувениры, отличное информационное бюро и туалетные комнаты.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно.

Читайте так же:  Как быстро прибрать квартиру

(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать. »

(28)И снова. (29)И снова. (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки.

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум.

* Иван Александрович Ильин (1882—1954) —известный русский философ, правовед,
литературный критик, публицист.

21. Какое из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номер ответа.

  1. Если постараться, то к шуму можно привыкнуть, и он даже понравится.
  2. Шум позволяет человеку общаться с внешним миром, не замыкаясь в себе.
  3. Рокот моря, звуки горных обвалов или визг автомобильных шин — всё это докучливый шум, мало что дающий человеку.
  4. Производить шум — «привилегия» человека, тогда как природа создает таинственные и величественные звуки.

22.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? Укажите номер ответа.

1. 21 предложение текста является выводом рассуждения, представленного в предложениях 18—20.

2. В предложении 22—27 представлено рассуждение.

3. Предложения 16—21 содержат рассуждение и описание.

4. В предложениях 35—37 представлено описание.

23. Из предложений 9-12 выпишите контекстные антонимы.

24. Среди предложений 39—44 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 21-24.

25. Известный философ И. Ильин использует в размышлениях такой троп, как _______ (предложение 42). Противопоставляя ________ (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как _______ (предложение 41). ___________ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму.

  1. риторический вопрос
  2. ряды однородных членов
  3. лексический повтор
  4. термин
  5. эпитеты
  6. олицетворение
  7. цитирование
  8. сравнительный оборот
  9. риторическое восклицание

Источник: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/05/15/kontrolnoe-testirovanie-po-russkomu-yazyku-v-11-klasse

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    Игорь Шелапутин 1 лет назад Просмотров:

3 проблемы. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д 8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. масс..жёр т..пличный св..детель взр..стить (предвыборная) к..мпания 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..бежище, пр..бывал (в городе) и..ход, не..добровал в..ёт (верёвки), под..язычный под..грал, вз..мать о..бывал (наказание), по..толкнул 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. перекоч..вали повел..вать застенч..вый эмал..вый посе..в (пшеницу) 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. неприемл..мый расчерч..нный (туман) стел..тся высп..шься колебл..мый (ветром) 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА. Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ. Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств. Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце. Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов /7

Источник: http://docplayer.ru/84479618-Ukazhite-dva-predlozheniya-v-kotoryh-verno-peredana-glavnaya-informaciya-soderzhashchayasya-v-tekste-zapishite-nomera-etih-predlozheniy.html

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    Глеб Шаламов 1 лет назад Просмотров:

1 Задания тренировочных и диагностических работ 1. килограмм ЯБЛОК СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье голос более ЗВУЧНЕЕ языки ПЛАМЕНИ 2. Номер в банке ФИПИ 720C4C поднялся более ВЫШЕ ПОЕЗЖАЙ вперёд ЧЕТВЕРО саней ПОПРОБУЕМ решить нет ВРЕМЕНИ 3. вкусные ТОРТЫ посмотрел более СТРОЖЕ ПОПРОБУЕМ помочь не ЕЗДИТЕ быстро ЧЕТВЕРО учеников 4. СТРИЖЁТ клиентов ПЯТЬСОТЫЙ заказ две пары БОТИНОК БЛИЖАЙШАЯ станция нет ВРЕМЕНИ 5. у ИХ сестры пить из БЛЮДЕЦ нет САПОГОВ ещё БОГАЧЕ ТРОЕ друзей 6. береговые КАТЕРА скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ почти в СТА странах у новых ТУФЛЕЙ СИЛЬНЕЕ всего 7. пять КИЛОГРАММОВ риса ЛЯЖЬТЕ /8

2 дальние ДЕРЕВНИ молодые БУХГАЛТЕРЫ ДЛИННЕЕ 8. ЛЯГТЕ на пол ИХ работа горячие СУПЫ ШЕСТИСТАМИ учениками ИНЖЕНЕРЫ 9. ДОБРЕЙШИЙ человек опытные ТОКАРЯ ЛЯГТЕ на коврик стирка ПОЛОТЕНЕЦ нет ПЯТИСОТ рублей 10. пара ТУФЕЛЬ у ОБЕИХ сестёр ЛЯГТЕ на коврик ЛОПНУТЫЕ пружины ШЕСТЬЮСТАМИ листами 11. ЖГЁШЬ солому пара ЯБЛОК о ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках ОБЕИМИ руками ШОФЁРЫ со стажем 12. ЕГО учебник ВЫГОВОРЫ опытные ТРЕНЕРА СЕМЬЮСТАМИ книгами ТЕЧЁТ вода 13. вдоль ПОБЕРЕЖЬЕВ ШЕСТЬЮСТАМИ письмами подписанные ДОГОВОРЫ КЛАДИТЕ аккуратнее БОЛЕЕ КРУПНАЯ рыба 14. ЕГО перчатки пять АПЕЛЬСИН ПОЕЗЖАЙ прямо /8

3 новые ПАСПОРТА ПЯТИСТАМ гостям 15. в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году заводские ПРЕССЫ картина более КРАСИВЕЕ СТРИЖЁТ волосы наши ПАСПОРТА Задание изменено группа ОСЕТИН СТА ДВАДЦАТЬЮ ПЯТЬЮ литрами пустые ТЕРМОСА не ЛАЗАЙТЕ через забор ИНТЕРЕСНЕЕ ВСЕХ 17. стать БОЛЕЕ РАЗГОВОРЧИВЫМ отряд ПАРТИЗАН подпишите ДОГОВОРА в ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ДВАДЦАТЬ ПЯТОМ году пять КИЛОГРАММОВ муки 18. НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд за СЕМЬЮ замками пачка МАКАРОНОВ в ДВУХТЫСЯЧНОМ году ВКУСНЕЕ торта 19. горные ИНЖЕНЕРЫ СЕМИСТАМИ тоннами ЖЁСТЧЕ дерева пять АБЗАЦЕВ ОБОИХ учеников 20. здоровые ДЁСНЫ пара ВАРЕЖКОВ сказать БОЛЕЕ ГРОМКО ИСЧЕЗНУВ вдали к ДЕВЯТИСТАМ избирателям 21. ПОЕЗЖАЙТЕ домой из нового ТЮЛЯ /8

Читайте так же:  Как почистить золото с камнями

4 нырнуть БОЛЕЕ ГЛУБОКО сбросить С ПЛЕЧЕЙ оправдательные ПРИГОВОРЫ 22. ОБЕИХ женщин ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ подписчиками пара ПОЛОТЕНЕЦ ПРОМОК под дождём поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ 23. КРАТЧАЙШИЙ путь ЛЯГТЕ на диван пара ТУФЕЛЬ ЕГО взгляды ТРЁХСТАМИ вопросами 24. более ВЫСОКО расположен банка КОНСЕРВОВ в ТРЁХСТАХ государствах вода там более ЧИЩЕ ПОЛОЩУЩИЙ бельё Задание изменено ИХ комната спелых АБРИКОСОВ СОТРЁТ с доски к ЧЕТЫРЁХСТАМ грузовикам петь ЗВОНЧЕ 26. НАИБОЛЕЕ яркий пусть ПОПРОБУЕТ почётные ТИТУЛЫ хорошо СТРИГЁТ в ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМ году 27. у ИХ сестры пить из БЛЮДЦЕВ нет САПОГ ещё БОГАЧЕ около ПЯТИСОТ человек 28. поднять БОЛЕЕ ВЫСОКО /8

5 ДИРЕКТОРА школ лежит в ШКАФУ к ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году шинель без ПОГОНОВ 29. шесть ПАДЕЖЕЙ ЯРЧЕ солнца вкусные ТОРТЫ с ДВУХСТАМИ заказчиками ИХ учебники 30. пять ПИХТ задача более ЛЁГКАЯ более ДВЕ тысяч человек ИСПЕЧЁМ пирог рота СОЛДАТ 31. более ШЕСТИСТА лет ПОЕЗЖАЙТЕ навстречу ЕЙ нет ТУФЕЛЬ ВЗГЛЯНИ на картину 32. ЛЯГТЕ на кушетку БОЛЕЕ НАДЁЖНЫЙ не ЛОЖИ локти на стол ПЯТИСТАМ абонентам две пары ДЖИНСОВ 33. ОБЕИМ ученицам ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал ЕЗЖАЙ прямо пять ПОМИДОРОВ новые ДЖЕМПЕРЫ 34. столы для КУХОНЬ в ТЫСЯЧА ВОСЬМИСОТОМ году много МАКАРОН БОЛЕЕ КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж ИХ дача 35. шесть ВИШЕН (правая) ТУФЛЯ /8

6 НАИВЫСШЕЕ наслаждение здоровые ДЁСНЫ ЧЕТЫРЁХСТАМИ людьми 36. СОТРЁТ с доски петь ЗВОНЧЕ в ПОЛУТОРАСТА метрах две пары НОСКОВ не ПРОРОНЯЯ ни слова 37. ПОМАШИТЕ рукой шесть БЛЮДЕЦ НАИЛУЧШИЙ способ СЕМЬЮСТАМИ ответами занавесить ТЮЛЬЮ 38. закрепил более НАДЁЖНЕЕ старые ПАСПОРТА ЛЯГТЕ на спину саженцы ЯБЛОНЬ забрать из ЯСЛЕЙ 39. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами земные НЕДРА помыть ШАМПУНЕМ МЕЛИТЬ зерно на мельнице ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду 40. аромат ШАМПУНИ в СЕМИСТАХ вёрстах более ДОЛГО МОКЛА под дождём нескольких БАРЫШЕНЬ 41. в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях выбрали место ПОСУШЕ осенние МЕСЯЦЫ ПОДОЖЖЁШЬ хворост в ОБОИХ отзывах 42. опытные ТРЕНЕРЫ по ОБОИМ сторонам звучит не менее ГРОМКО /8

7 ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд нет ТУФЕЛЬ ПРИОБРЕТШИЙ дом ДЕВЯНОСТА саженцам произнёс более ТИХО ПОЕЗЖАЙ в город несколько БЛЮДЦЕВ 45. НЕДРЫ земли более ПОЛУТОРАСТА тетрадей заговорил БОЛЕЕ ВЕСЕЛО мать ЧЕТВЕРЫХ детей килограмм БАКЛАЖАНОВ несколько БАШЕН шерстяные СВИТЕРЫ НАИСЛОЖНЕЙШАЯ операция возьми нитку ПОТОЛЩЕ в ПОЛУТОРАСТАХ милях 46. к ВОСЬМИСОТОМУ году НАПОИВ чаем в ДВУХСТА экземплярах голос ЗВОНЧЕ стебли ГЕОРГИНОВ 47. СКОРЕЙШЕГО выздоровления ИСПЕКЁТ пирожок ОБОИМИ столами КОЛЫШЕТСЯ листва известные КОНСТРУКТОРЫ 48. мебель для КУХОНЬ в тысяча ВОСЬМИСОТОМ году в ПОЛУТОРАХ метрах забрать из ЯСЛЕЙ наиболее УМНЫЙ 49. ВОСЬМИДЕСЯТЬЮ копейками шесть ПАДЕЖЕЙ пой ЗВОНЧЕ ЛЯГ на кушетку /8

8 50. благодаря ИМ 51. несколько СПАЛЕН ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ сотрудниками ВЗМОКНУЛ от стараний более КРЕПКИЙ ОТКРЫВ книгу ПРОБУЯ на вкус никому не ЗАВИДУЮ прочитал более ВЫРАЗИТЕЛЬНО богатые КНЯЗЬЯ занавесить ТЮЛЬЮ 52. из свежих АБРИКОСОВ совсем ОЗЯБНУЛ клуб для БАРЫШЕНЬ о ШЕСТИСТАХ жильцах в ИХ квартире 53. сдайте ПАСПОРТА несколько ГНЕЗДОВИЙ пара ТУФЕЛЬ сказал БОЛЕЕ УВЕРЕННО ПОЛТОРАСТАМИ произведениями /8

Источник: http://docplayer.ru/82581355-V-odnom-iz-vydelennyh-nizhe-slov-dopushchena-oshibka-v-obrazovanii-formy-slova-ispravte-oshibku-i-zapishite-slovo-pravilno.html

Четырьмястами отзывами земные недра помыть шампунем

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

МЕ­ЛИТЬ зерно на мель­ни­це

ПО­СКОЛЬЗ­НУЛ­СЯ на льду

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в слове «мелить»: зерно можно молоть. Но другие глагольные формы имеют Е: мелющий, мелет, смелет.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12553

Четырьмястами отзывами земные недра помыть шампунем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here