Чем отмыть клей от пленки

Полезная информация на тему: "чем отмыть клей от пленки" с комментариями специалистов.

Полезные советы, как убрать клей от тонировки со стекла автомобиля

Клей от тонировки держится прочно, чтобы удалить его, потребуется приложить усилия. Справиться с ним могут далеко не все средства.

Оставлять липкие следы на стекле нельзя, так как они не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной поломки стеклоподъемников. На них будет оседать пыль и мелкие насекомые.

О том, как убрать клей от тонировки со стекла, читайте в статье.

Чем оттереть?

Можно попытаться удалить клей механическим способом, соскоблив его с поверхности стекла острым предметом. Этот метод эффективен, но назвать его безопасным нельзя. В результате трения на стекле появятся микротрещины и сколы, скрыть которые не удастся.

Мыльный раствор

Мыльный раствор – это самое доступное и дешевое средство для удаления клея, которое не повредит стекло, не имеет резкого запаха, не содержит в своем составе едких веществ.

Для его приготовления потребуются:

  • 1 л теплой воды.
  • 40 г мыла, перетертого в стружку.
  • ½ чайной ложки нашатырного спирта.

Все компоненты смешивают и заливают в пульверизатор. Применяют раствор следующим образом:

  1. Пленку аккуратно поддевают острым предметом и слегка оттягивают на себя.
  2. В образовавшийся проем распыляют мыльный раствор, продолжая аккуратно снимать тонировку.
  3. Остатки клея удаляют тряпкой.
  4. Процедура должна длиться до тех пор, пока пленка полностью не отойдет от стекла.
  5. Поверхность еще раз сбрызгивают раствором, а остатки тонировки убирают чистой салфеткой.

Если пленка была удалена давно, и клей засох, потребуется предварительное замачивание. В этом случае рецепт необходимо немного усовершенствовать, добавив к мылу 5 капель глицерина, чтобы жидкость не застывала. С помощью пульверизатора раствор наносят на стекло, оставляют на 15-30 минут, после чего приступают к чистке.

Как убрать клей от тонировки при помощи мыльного раствора, подскажет видео:

Как снять Уайт-спиритом?

Уайт-спирит – это популярный растворитель, который используют для удаления лакокрасочных покрытий. Также его с успехом применяют для очищения стекла от клея. Ему поддаются даже застарелые, засохшие пятна.

Способ применения:
  • нанести растворитель на тряпку;
  • потереть ею проблемные участки;
  • оставить на 5 минут для оказания воздействия;
  • обработать стекло Уайт-спиритом еще раз.

Состав обладает резким запахом, выделяет в воздух едкие пары, вдыхание которых может привести к головной боли. Поэтому работать с растворителем нужно на свежем воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией.

Преобразователь ржавчины

Преобразователь ржавчины – это химический раствор, который содержит смесь кислот: серную, соляную, уксусную, азотно-фосфорную и пр. Средство можно использовать для удаления клея со стекла, но работать с ним нужно осторожно, так как состав отличается повышенной агрессивностью.

Способ применения:

  1. Надеть перчатки и очки. Если средство будет распыляться, используют респиратор.
  2. Нанести состав на стекло с остатками клея.
  3. Оставить для воздействия на 5 минут.
  4. Очистить поверхность тряпкой.

После завершения процедуры тряпку и перчатки выбрасывают.

Биорастворитель «Цитосол»

Цитосол – это биологический продукт, который изготавливают на основе природных компонентов. В его составе содержатся кислоты, метил-стеарат и метил-линолетат.

Применяют его следующим образом:

  • наносят состав на проблемные участки;
  • оставляют на 30 минут;
  • протирают стекло чистой сухой тряпкой, чтобы удалить размягченный клей;
  • моют поверхность с использованием стеклоочистителя.

Citosol не растворяется в воде, поэтому удалять его нужно сухой салфеткой, и только после этого приступать к мытью стекол.

Средство для отталкивания влаги

Средство для отталкивания влаги известно водителям как «Антидождь». В его состав входит растворитель, который способствует быстрому удалению клея с поверхности стекол. Вещество несложно приготовить самостоятельно, в домашних условиях.

Для этого потребуется:

  1. Парафиновая свеча, измельченная на терке – 10 г.
  2. Уайт-спирит – 100 мл.

Два компонента соединяют и размешивают до тех пор, пока парафин полностью не растворится.

Остатки средства для отталкивания влаги не выливают, в дальнейшем его можно использовать для обработки стекол в автомобиле.

Жидкость для очистки кузова от насекомых

Жидкость для очистки кузова от насекомых можно приобрести в любом магазине для автолюбителей. Удобнее всего покупать средство в виде спрея, что облегчает его нанесение на стекло.

В составе содержатся растворители и функциональные добавки, которые отлично удаляют не только следы от насекомых, но и клейкие пятна.

Популярностью пользуются следующие марки:
  1. Очиститель кузова Eltrans. Спрей объемом 0,5 л стоит 130 рублей.
  2. Очиститель Fill Inn. Флакон объемом 0,4 л стоит 255 рублей.
  3. Очиститель Grass для удаления следов насекомых Mosquitos Cleaner. Спрей объемом 0,5 стоит около 90 рублей.

Независимо от выбранного средства, используют его следующим образом:

  • поворачивают распылитель в положение «spray»;
  • наносят жидкость на проблемные участки;
  • оставляют на 2-3 минуты;
  • удаляют загрязнения с помощью губки или мягкой щетки;
  • протирают стекло чистой влажной салфеткой.
Читайте так же:  Чем отмыть тополиные почки с автомобиля

Как удалить Антиклеем?

Антиклей разработан специально для удаления клея с различных поверхностей. Он продается в небольших тюбиках объемом по 5 г (все цены — здесь). Поэтому с его помощью очистить внушительную по площади поверхность будет проблематично, но с небольшими и особо сложными участками он отлично справляется.

Способ применения:

  1. Вскрыть тюбик.
  2. Выдавить гель на клейкое пятно, распределить с помощью щетки.
  3. Оставить на 5 минут для размягчения.
  4. Удалить состав тряпкой вместе с клейкой массой.
  5. Протереть поверхность мыльным раствором или средством для чистки стекол.

Работать с антиклеем нужно в перчатках. При попадании средства на кожу, ее промывают большим количеством теплой воды.

Profoam 2000

Profoam 2000 – это универсальное чистящее средство, которое помогает быстро и безопасно удалить клей от тонировки со стеклянных поверхностей. Выпускается состав во флаконах с распылителем, что облегчает его использование. Стоимость можно посмотреть здесь.

Способ применения:

  • нанести состав на стекло;
  • через 10 минут обработать поверхность тканевой салфеткой;
  • сполоснуть стекло чистой водой и насухо вытереть.

В состав средства входит вода, ПАВ и спирт. Производитель рекомендует работать с очистителем в резиновых перчатках.

WD-40 – это многофункциональное средство, которое позволяет быстро и без усилий удалить клей со стекла. Его активная формула представлена уайт-спиритом, углекислым газом, минеральными маслами и инертными компонентами.

Применяют средство по схеме:

  1. Наносят состав на стекло.
  2. Оставляют жидкость на стекле для оказания воздействия. Чаще всего на это уходит 5-10 минут.
  3. Размягченный клей удаляют с помощью мягкого шпателя.
  4. Моют стекло чистой водой.

Приобрести состав можно в магазине для автомобилистов.

Рекомендации

Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:

  1. Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
  2. Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
  3. При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
  4. После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.

Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.

Заключение

Удалить со стекла клей от тонировки не составит труда, если выбрать подходящее средство. Чем агрессивнее состав, тем меньше потребуется прикладывать усилий для удаления липких следов. Однако работать с такими веществами нужно осторожно.

Самым безопасным и недорогим средством является мыльный раствор, но чистка стекол с его применением может занять больше времени.

Источник: http://yborka.online/uborka/klej/so-stekla/ot-tonirovki

Krasivoe avto › Блог › Проблемы снятия защитной пленки и удаления остатков клея

Обратился к нам клиент по вопросу полной полировки автомобиля Lexus с одной оговоркой: морда машины в пленке, ее нужно снять, т.к. пленка выглядит уже плохо.

Машину приняли в работу и первым делом начали со снятия пленки с капота, передних крыльев, переднего бампера и зеркал. Детали прогревали феном и снимали эту чудо пленку. Пленка снималась очень плохо и рвалась кусками. Работы производились аккуратно и без лишних усилий, что б не оторвать вместе с пленкой краску в местах сколов и вздутий под пленкой. Но все это оказалось не самой главной проблемой.

После снятия защитной пленки с деталей автомобиля, на поверхности деталей осталось очень много клея.

Начали протирать обезжиривателем, спиртом — опа! Не помогает!
Этот клей не становится мягким не стирается тряпкой после замачивания стандартными средствами.
Далее пошел подбор методов и средств: уайт спирит, бензин, растворитель 646, полироль абразивная…

На этой машине получился полный пакет неприятностей какие только возможны. Прежде чем приступить к полировке понадобилось удалить с машины:
— Остатки клея после демонтажа дешевой защитной пленки;
— Опыл / крапинки строительной краски — машина проезжала мимо окрашиваемых дорожных конструкций и присутствовали мелкие светлые точки;
— Битумные пятна на порогах и боковых поверхностях автомобиля.

Все эти загрязнения потребовали дополнительного времени и машину понадобилось оставить на второй день.
Наконец-то после очищения кузова от всех выше перечисленных видов загрязнений пошел процесс полировки кузова.

Вот он результат выполненной работы. Машина отражает все вокруг. Сколы подкорректированы.

Источник: http://www.drive2.ru/b/3220216/

Особенности удаления наклеек и следов клея с кузова и стекла автомобиля своими руками

Многие автовладельцы применяют для своего автомобиля тюнинг, как метод усовершенствования его внешнего вида. Одни для этого используют дорогостоящие обвесы и необычные декоративные элементы, а некоторые улучшают вид транспорта посредством клейки на них разнообразных изображений. Нередко наклейки на автомобиле могут возникать в результате желания заработать автовладельцем, посредством наклеивания рекламы.

Независимо от особенностей появления наклейки на машине, рано или поздно приходит момент, когда требуется её удаление. Оказывается, изъять приевшийся рисунок с кузова или стекла автомобиля значительно тяжелее, чем осуществить его клейку. Рассмотрим в этой статье, как убрать наклейку и остаточные фрагменты клеевой основы с поверхности транспортного средства, без нанесения ущерба лакокрасочному покрытию и стекольным плоскостям в процессе работы.

Читайте так же:  Как отмыть покрашенные стены

Материалы, необходимые для работы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Большинство современных автонаклеек, представленных в достойном ассортименте на рынке, изготавливаются на основе высокопрочного, надёжного, влагоустойчивого, резистентного к перепадам температурных режимов винила. Эмблемы и изображения преимущественно предназначаются для одноразового использования, имеют клеевую поверхность, обладают достойным эксплуатационным ресурсом, составляющим иногда более трёх лет. Подобные сверхпозитивные качественные характеристики позиционируют автонаклейки с наилучшей стороны, что с иной позиции, обуславливает возникновение сложностей при потребности их удаления.

Автовладельцу, прежде чем приступить к ликвидации наклейки, стоит подготовиться соответствующим образом: приобрести необходимые материалы и инструменты для работы, настроить себя морально на ответственный, ювелирный, требующий щепетильности и усердия процесс. Материалы могут разниться, в зависимости от способа осуществления процедуры, однако, есть однозначный минимум, который выглядит таким образом:

  1. Тёплая вода и несколько небольших чистых тряпок для предварительной очистки поверхности от грязевых накоплений и обработки плоскости под наклейкой, после её ликвидации. Может пригодиться также автошампунь или любое другое неагрессивное моющее средство.
  2. Профессиональный или мощный бытовой фен для прогрева клеевой основы, с целью её размягчения перед изъятием картинки.
  3. Для непосредственного подрыва края эмблемы и её изъятия понадобиться пластиковый шпатель, в качестве альтернативы может пригодиться старая пластиковая карточка или другой прочный, неметаллический, плоский предмет.
  4. В качестве жидкости для ликвидации остаточных компонентов клеевой основы можно использовать как специальные растворы, предварительно купив их в автомагазине, так и имеющиеся у каждого автовладельца в наличии бензин, керосин. К выбору жидкости стоит отнестись очень щепетильно, чтобы она была неагрессивна к компонентам лакокрасочного покрытия.
  5. Если предполагается удаление клейкого объекта с кузова, потребуется полировочная паста, чтобы сгладить расхождение оттенка кузова с местом, находившимся под наклейкой.

Кроме подготовки материалов, необходимых для непосредственной работы, исполнителю важно акцентировать внимание на своей безопасности. При работе с агрессивными компонентами важно принимать меры предосторожности, надевать рабочую, плотную одежду, перчатки и защитные очки.

Эффективные способы удаления наклейки

На вопрос, как убрать наклейки с машины однозначной инструкции не существует: исход процесса зависит от многих факторов, в частности, от периода её нахождения на авто, качества самой эмблемы и её клейки, места локации.

Для начала рассмотрим варианты, как удалить наклейку с кузова автомобиля. Профессионалы как самый действенный вариант удаления рисунка с кузовных деталей транспорта называют метод термообработки поверхности, что будет способствовать размягчению клеевой основы, с последующей возможностью ликвидации наклейки.

Процесс удаления рисунка необходимо начинать с очистки поверхности автонаклейки и области вокруг неё от грязевых накоплений. Дальше необходимо аккуратно начинать прогревать наклейку, не прислоняя слишком сильно фен к поверхности, чтобы термическая обработка не повредила лакокрасочное покрытие. Работать рекомендуют от центра к краям, чтобы при завершении нагревания окантовка не успела остыть, попытаться оперативно поддеть край наклейки шпателем или тонким пластиковым приспособлением. Категорически не рекомендуется использовать ножи или лезвие, при применении которых высока вероятность повреждения ЛКП при любом неверном движении. В идеале наклейка отойдёт одним пластом, однако, если она находится на автомобиле более двух лет, высока вероятность, что клей уже прошёл процесс полимеризации, дал усадку, и эмблема будет сниматься частями. В такой ситуации может потребоваться повторный подогрев поверхности и больше времени для абсолютного её изъятия.

Вторым эффективным методом удаления эмблемы выступает использование специальных растворов, предназначенных непосредственно для удаления виниловых стикеров. Для ликвидации плёнки достаточно, согласно инструкции, нанести средство на рабочую поверхность, выждать некоторое время, после которого она поддастся удалению резиновым шпателем или тканью. При работе с очень давними автонаклейками стоит быть готовым к тому, что даже химические средства не смогут справиться с эмблемой или плёнкой за один подход: придётся несколько раз повторить процедуру.

Независимо от варианта удаления плёнки, после её полной ликвидации необходимо проработать поверхность бензином, обезжиривающим или спиртовым раствором. Если наклейка длительный период находилась на машине, автовладельцу стоит быть готовым к тому, что место, где располагалась плёнка, будет отличаться по оттенку от основного цвета кузова машины. Чтобы сровнять тон необходимо обработать машину специальной полировочной пастой, подобранной в цвет транспорта.

Профессиональные полироли для кузова

Наклейки со стекольных поверхностей зачастую снимаются намного проще. Изначально изъять рисунок со стекла можно попытаться, после предварительного очищения поверхности, воспользовавшись шпателем или тонким лезвием ножа. Если такой вариант не дал результата, объект намертво прикипел к поверхности, вопрос, как снять наклейку со стекла автомобиля, предполагает аналогичные варианты осуществления процесса, так же как при процедуре ликвидации плёнки с кузовных деталей. При работе согласно первому варианту, разогреву феном, важно соблюдать особую осторожность, постепенно прогревая поверхность, что позволит избежать раскола стекла от перепада температур. Если стекло на машине не тонированное, можно использовать ацетон, который быстро и эффективно справиться с задачей. При изъятии наклейки с внутренней стороны салона важно работать аккуратно, чтобы агрессивный растворитель не попал на пластиковые элементы дверей или обшивки. После окончания процедуры достаточно обработать стекло обезжиривающим веществом и проработать полировочным средством.

Читайте так же:  Чем можно помыть бассейн

Некоторые автовладельцы советуют использовать для изъятия старых наклеек народные, нетрадиционные способы, такие как размачивание растительным маслом, уксусом и другими веществами бытовой категории, однако, эффективность таких методов не доказана.

Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто

Методология удаления наклеек, при длительном их нахождении авто, даже при тщательном выполнении процесса может завершиться неприятным прецедентом, в виде остатков клея на поверхности, не поддающегося ликвидации. Вопрос, чем оттереть клей от наклейки с машины, актуальный среди автовладельцев, так как применение неподходящей жидкости может вылиться в повреждение ЛКП, с потребностью полной перекраски авто, или в химическое воздействие на стекло, с последующим его помутнением и необходимостью замены. Ни один из вариантов не является приемлемым для автовладельцев, так как предполагает существенные финансовые затраты.

Альтернативных вариантов, чем удалить клей после наклейки, достойное множество. Профессионалы рекомендуют использовать с этой целью недемократичные средства, такие как растворы для ликвидации битумных пятен или специальные субстанции на силиконовой основе, предназначенные для устранения клея с кузовных элементов, любители позиционируют эффективность бюджетных вариантов в виде керосина, бензина и обезжиривающей жидкости, применяемой при покраске транспортных средств. После проведения очистки необходимо промыть рабочую поверхность мыльным раствором, который позволит устранить остаточные фрагменты клеевой основы.

В ситуации с плотно въевшимися вкраплениями клея в структуру лакокрасочного покрытия автомобиля или при необходимости ликвидации клейстера после применения скотча для оклеивания границ покрасочной поверхности при проведении малярных работ, с которым бороться значительно сложнее, чем смыть клей после наклейки, применяются более радикальные меры. Борьба с фрагментами клеевой основы предусматривает использование шлифовки проблемного места посредством наждачной бумаги нулевой зернистости или резиновым валиком, специально предназначенным для проведения подобных работ, используемым как насадка на дрель. Метод шлифовки даёт стопроцентный результат, однако, после этой процедуры потребуется обязательная полировка кузова транспортного средства.

Распространённые ошибки автолюбителей

Неправильный подход к устранению наклейки с кузова или стекла авто сможет не только не дать результата, но и вылиться в серьёзные проблемы. Наиболее распространёнными ошибками при выполнении работ по снятию автонаклеек выступают следующие оплошности с неблагоприятным исходом:

  1. Проведение нагрева поверхности на высоких мощностях строительного фена.
  2. Использование инструментов с металлической основой для очищения поверхности.
  3. Применение смесей, агрессивно взаимодействующих с лакокрасочным покрытием.
  4. Одновременное использование методов химического воздействия на наклейку с термической обработкой.

Подобные ошибки влекут за собой безапелляционную порчу ЛКП, что выливается в потребность перекраски или фрагментарной покраски транспортного средства.

Для здоровья исполнителя существенную опасность представляет игнорирование техники безопасности при работе с активными химическими веществами. Работа без средств защиты может повлечь проблемы с дыхательными органами, если не применяются специальные маски, а контакт исполнителя с агрессивной химией чреват появлением ожогов.

Подведём итоги

Наклейки и плёночное виниловое покрытие на автомобиль активно эксплуатируются автовладельцами в качестве усовершенствования внешнего вида транспортного средства. Процесс оклейки, особенно стикеров небольших размеров, относится к демократичным вариантам тюнинга, что объясняет популярность такого метода усовершенствования дизайна машины.

Проблемы возникают на этапе, когда понравившийся, наклеенный рисунок надоедает или возникают иные причины, подразумевающие потребность удаления эмблемы. Справиться с этой задачей не всегда легко, так как автонаклейки современного производства отличаются достойной прочностью и долговечностью. В этой статье представлены эффективные методы борьбы с наклейками и фрагментами клея, остающимися при их изъятии, воспользовавшись которыми, любой автовладелец сможет решить проблему в домашних условиях.

Источник: http://drivertip.ru/zhizn/udalit-nakleyku-sledy-kleya-s-avtomobilya.html

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Ребята, чем можно отчистить следы клея от виниловой пленки?

Снял карбоновую пленку с капота, остались следы клея. Чем лучше оттереть. Ацетон даже как-то фигово берет.

Смотрите также

Комментарии 20

ацетон полировку портит. уайтспирит! и горячяя вода! химией не увлекайся. полировать будешь потом капот.

У меня капот не покрашен.

тогда по барабану чем. феном грей и снимай

пленку убирают феном, клей смывают уайтспиритом, как художник художнику, удачи!

Я керосином отмывал, но потереть изрядно пришлось.

смывка для битумных
антисиликон от Боди
а лучше заедь в студию винила и попроси тряпочку намочить) у них есть отличные составы.

я отмывал смывкой для битумных пятен — отмывает на ура.

Именно следы от пленки?

клейкие cледы от оракаловых наклеек.

Обычно клей либо спирт, либо бензин отмывает…

есть моющее средство для окон ЛАДА вот им, я с помощью него за 5 минут отодрал тонировку и отмыл все от клея и черных кусков тонера

спирт ацетон бензин)))ну либо химия типо универсальный очиститель)

растворитель — ни в коем случае!
вместе с снятием следов наклеек, также можно попортить (а то и смыть) ЛКП.

это скорее ацетоном смоешь чем растворителем, тем более что ЛКП не свежее и давно схватилось

Не знаю-не знаю…
Учитывая, что следы от пленки за одно протирание не смоются даже растворителем, придется немного потереть, то можно запросто сотворить пятно и/или разводы, которое будет видно на свете.

Но в любом случае, как по мне, если есть безопасные варианты, зачем рисковать с растворителем?)

Читайте так же:  Как очистить поиск на телефоне андроид

Источник: http://www.drive2.ru/c/108545/

Удаление клея со стекла после тонировки: минимум времени и затрат

Тонирование автомобиля является одной из самых востребованных услуг автосервисов. Однако с течением времени возникает необходимость в удалении тонировочного материала из-за его изношенности, неправильной эксплуатации, неблагоприятного воздействия окружающей среды, ужесточения административных санкций за тонировку, смены владельца транспортного средства и других факторов. Очистить стекло от пленки начисто — непростая задача, поскольку в большинстве случаев на поверхности остаются липкие клеевые разводы, препятствующие нормальной эксплуатации автомобиля и ухудшающие его внешний вид.

Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

  • PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
  • DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
  • CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
  • CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.


Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Самостоятельное устранение покрытия

Перед тем как приступить к удалению тонировки, необходимо узнать, как снять её так, чтобы на поверхности осталось как можно меньше липких пятен. Есть особый способ, при помощи которого можно удалить пленку максимально чисто. Её поверхность нагревают до 50° строительным феном и медленно стягивают.

Однако редко кто прибегает к использованию этой технологии на практике из-за отсутствия строительного фена или страха повредить поверхность.

Удалить тонировку самостоятельно можно следующими способами:

  • быстрым рывком, во время которого снимается вся пленка;
  • нагреванием с медленным отклеиванием;
  • постепенным удалением покрытия.

Чтобы отмыть клеевые остатки с поверхности стекла, необходимо использовать наиболее действенные и доступные способы.

Если самостоятельное вмешательство не дало нужного результата, стоит применить другое средство для очистки стекла или обратиться к профессионалам.

Механические способы удаления клея от тонировки со стекла

Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:

  • Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
  • Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.


Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия

Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:

    Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.


В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой
  • Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.
  • Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.

    Техника безопасности

    Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:

    • не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
    • трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
    • для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.

    Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.

    Как оттереть с помощью химических средств

    Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.


    Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами

    Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:

    • Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
    • Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.

    Определите, что вредно для оконной тонировки

    Знание того, какие продукты вредны для тонировки, поможет вам избежать случайного повреждения или сокращения срока службы окон. Тонировка почти всегда наносится на внутреннюю часть окна. Поэтому старайтесь очищать эти участки наиболее деликатно. Продукты на основе аммиака могут уменьшить интенсивность затемнения или привести к пересушиванию материала, из-за чего он утратит свою прочность и гладкость. Также не используйте никакие абразивные материалы, включая бумажные полотенца, газеты и жесткие губки.

    Удаляем остатки профессиональной химией

    Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.

    Общая информация

    Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.

    В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.

    Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.

    Характеристики тонировочной пленки

    Материал для тонирования производится из тонкого слоя полиэстера. На пленке присутствует несколько таких слоев. И от их количества зависит ее способность пропускать свет.

    При монтаже материала пленка клеится на стекло при помощи находящегося на ней клеевого состава. Процесс наклеивания достаточно прост:

    • поверхность обезжиривается;
    • затем наносится мыльный раствор и наклеивается вырезанная по размерам пленка.

    Клей застывает на стекле и пленка прилипает к поверхности.

    Источник: http://automanya.ru/tyuning/kak-udalit-klej-ot-tonirovki.html

    Чем отмыть клей от пленки
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here