Чем лучше помыть двигатель

Полезная информация на тему: "чем лучше помыть двигатель" с комментариями специалистов.

Drewpatch68 › Блог › Как правильно помыть двигатель самому

Эксплуатация автомобиля немыслима без приведения его в надлежащий внешний вид. Первое, что приходит в голову – мойка. Это самый простой и обязательный способ заботы о транспортном средстве. Причем периодически рекомендуется мыть не только кузов и салон авто, но и его двигатель. Если с мойкой кузова все понятно – она способствует сохранению лакокрасочного покрытия и улучшает визуальное восприятие, избавляя автомобиль от дорожной грязи. А зачем мыть двигатель, ведь он все равно быстро испачкается?

Никто и не утверждает, что двигатель нуждается в постоянной мойке. Конкретных рекомендаций по степени частоты проведения данной процедуры нет, но опыт автовладельцев подсказывает, что мыть «сердце автомобиля» желательно не менее двух раз в год. И лучше если это будет мойка двигателя своими руками, ведь никто не позаботиться о машине лучше, чем ее хозяин.

Вопрос сезонности
Мойка двигателя не менее важна чем мойка кузова или салона автомобиля

Оптимально производить мойку мотора в весеннее и осеннее время года. Мойка двигателя зимой – тоже допустимый вариант, но проблематичный из-за холода и менее эффективный, так как грязь на поверхности двигателя быстро накапливается вновь. Собственно, грязь зимой – это противогололедная химия, которой городские коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие. Она попадает на поверхность двигателя и провоцирует ее коррозию. Если все это вас не пугает, и вы решили помыть мотор в зимнее время года, не забудьте тщательно просушить его, так как он может замерзнуть и выйти из строя.
Вопрос резонности

Так ли необходима мойка двигателя, как о ней говорят? Во-первых, она нужна для того, чтобы мотору «свободнее дышалось». Сезонная слякоть и пыль создают на его поверхности слой, способствующий перегреву. Разумеется, немытый двигатель не вскипит, но не исключены сбои в его работе.

Во-вторых, чистый мотор – это как чистая доска, на которой любое появление подтеков технических жидкостей будет бросаться в глаза. Если появится утечка масла или тосола из-под прокладки ГБЦ, слой грязи этого не скроет. А чем раньше вы обнаружили неисправность, тем больше шансов, что устранить ее получится с приложением минимальных усилий и денежных средств.
Вымой сам
Прежде чем приступить непосредственно к процессу давайте выясним чем правильно мыть двигатель автомобиля:

Моющие средства. Сегодня при входе в автомагазин от широты ассортимента средств для мойки разбегаются глаза. Чем мыть двигатель автомобиля – дело хозяина. А вот от чего стоит отказаться, мы подскажем. Худший вариант – жидкость для мытья посуды Фейри. Безусловно, жир от тарелок она отмывает хорошо, но никак не машинное масло. Второе место в рейтинге самых неподходящих средств для мытья моторов занимают бензин и керосин – может возникнуть их воспламенение. Поэтому лучшим решением — специальная химия для мойки двигателя.
Моечное оборудование. Обдумывая, как помыть двигатель самому, стоит обратить внимание на аппараты высокого давления (типа Karcher). Не помешает также запастись парой кистей разного размера для очистки труднодоступных мест мотора. Наличие ветоши – это даже не обсуждается.
Прежде чем приступать к этой ответственной процедуре, заранее решите, чем будете сушить двигатель. Компрессор – лучший из возможных вариантов, но в его отсутствии можно использовать и пылесос, и баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в компьютерных магазинах.

Теперь вы готовы? Тогда начинаем!
Технология мойки мотора

Остудите двигатель, он не должен быть горячим. В противном случае любое моющее средство на нем либо вскипит, либо засохнет.
Отсоедините и снимите аккумулятор. Используя скотч и полиэтилен, изолируйте все узлы (в особенности связанные с электроникой), которые не терпят влаги. К ним относятся генератор, разъемы, блок предохранителей, электронный блок управления и т.п.
Нанесите моющее средство на всю поверхность двигателя и выждите время по инструкции.
Пока химическое вещество выполняет свою функцию, при помощи кисточки уделите внимание всем труднодоступным местам мотора.
Смойте образовавшуюся пену. Если нужно, повторите процедуру, если какие-то участки не очистились полностью.
Удалите полиэтилен, использовавшийся для изоляции.
Всё, мойка закончена. Пора приступать к сушке двигателя. Особое внимание уделите месту расположения свечей зажигания.
После тщательной сушки, запустите мотор, послушайте, насколько равномерно он работает.

Проблем нет? Отлично! Значит дело сделано правильно, и можно заняться чем-нибудь еще или спокойно отправиться отдыхать. К слову, самостоятельная мойка двигателя автомобиля не только дает уверенность в качестве совершенной процедуры, но и позволяет сэкономить около 500 рублей, избавляя вас от необходимости ехать на автомойку.
И будет Вам счастье)

Источник: http://www.drive2.ru/b/2428193/

Как помыть двигатель машины правильно

Уделяя внимание внешнему виду автомобиля, важно помнить про его внутреннее состояние. Интенсивная эксплуатация со временем приводи к износу деталей, что впоследствии обязывает автовладельца обращаться к услугам станции технического обслуживания. В таком случае замена, вышедшей из стоя детали, неизбежна. Но качественный уход и своевременное обслуживание узлов и агрегатов сокращает риск образования существенных дефектов, приводящих к сбою работы целых систем.

Проблемы загрязнённого двигателя

Для многих необходимость мытья мотора остаётся спорным вопросом. Но стоит ли сомневаться, что каждая деталь за годы эксплуатации склона к появлению загрязнений. Другой вопрос: какие проблемы ожидают автовладельца, игнорирующего важность процедуры очистки силового агрегата. При этом важно понимать, что автомобиль является целостной системой, и неполадки в одной области непременно потянут за собой нарушение работы остальных узлов.

Проблемы, связанные с загрязнением двигателя:

  1. Теплоотдача. Толстый слой грязи и пыли оказывает пагубное влияние на процесс передачи тепла. Затрудняется процедура охлаждения мотора воздухом, подаваемым из радиатора.
  2. Потеря мощности. Это нарушение является производной от плохой теплоотдачи и в свою очередь приводит к другим погрешностям работы.
  3. Увеличение расхода топлива. Вследствие потери мощности неизбежно увеличивается расход поглощаемого топлива. Быстрый износ большинства деталей при таких обстоятельствах неизбежен.
  4. Пожароопасность. Одна из самых больших проблем, которая может быть спровоцирована обилием загрязнений внутри двигателя – это вероятность самовозгорания. Мотор устроен таким образом, что масляные пары должны выветриваться. Из-за скопления пыли и грязи масло оседает на стенках моторного отсека. При нагреве двигателя появляется опасность возгорания.
Читайте так же:  Как почистить ложки из нержавейки

К сожалению, это далеко не весь список неисправностей, к которым может привести чрезмерное загрязнение силового агрегата. Кроме этого, велика вероятность утечки тока и масла. Общая картина выглядит так: двигатель работает нестабильно, а причины выявить сложно. Многие специалисты станций техобслуживания отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем, объясняя это затруднительным процессом произведения работ.

Отсюда можно сделать вывод, что обеспечить чистоту моторного отсека – задача владельца автомобиля, но о том, как помыть двигатель самостоятельно, знают далеко не все.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Вопросы, зачем мыть двигатель и моторный отсек и надо ли это делать долгие годы продолжают оставаться спорным. Среди автовладельцев есть противники данного процесса, аргументирующие свою позицию тем, что процедурой может быть нанесён вред, степень которого гораздо больше, чем от грязи. Сильным аргументом к такому утверждению является наличие защиты моторного отсека от попадания пыли и грязи в любом автомобиле.

Даже эксперты разделяются во мнении. Одни рекомендуют больше внимания уделять чистоте радиатора, другие же продолжают настаивать на регулярном проведении мойки двигателя и моторного отсека. Европейские производители утверждают, что автомобили сконструированы таким образом, что пыль и грязь не способны снизить его эксплуатационные характеристики.

Исследованию данного вопроса посвящено немало социальных опросов, а также опросов по этому делу специалистов станций технического обслуживания и конструкторов автомобильных концернов. По-прежнему единой точки зрения нет.

Каждый автовладелец сам принимает решение мыть или не мыть, но если взять во внимание тот факт, что автодороги нашей страны далеки от совершенства, а пыль и грязь являются верными спутниками любого автомобилиста, то становится ясно, что масштаб проблемы может быть существенно недооценён европейскими экспертами.

Заглядывая под капот, добропорядочный хозяин машины способен сам определить, насколько хорошо хотя бы с точки зрения эстетики выглядит моторный отсек. Необязательно для этого быть профессионалом. Достаточно посмотреть на корпус двигателя и, обнаружив на стенках толстый слой масла, покрытого пылью и грязью, сделать вывод, что в таком состоянии двигатель работать эффективно не способен. Дополнительная неоправданная нагрузка в любом случае оказывает отрицательное влияние на работу всех без исключения систем и приводит к быстрому износу деталей. Возможно, на европейских автомобильных трассах дело с уровнем загрязнения подкапотного пространства и обстоит иначе, но, учитывая особенности российской климатогеографической зоны и механизма работы автодорожных служб, рассчитывать на отсутствие пыли и грязи российским автолюбителям не стоит.

Прежде чем перейти к процедуре, стоит отметить преимущества автомобилей, моторный отсек которых регулярно подвергается очистке:

  1. Чистый мотор не склонен к перегреву.
  2. Эстетичный внешний вид моторного отсека делает процедуру замены масла и фильтров или регулировки свечей зажигания более приятной.
  3. В чистом моторном отсеке легче выявить такую неисправность, как утечка масла.
  4. Снижается риск возникновения пожара.

Если же речь идёт о продаже авто, то вопрос о надобности проведения процедуры становится не актуальным. Чистота моторного отсека говорит о бережной эксплуатации автомобиля прежним владельцем.

Подготовка двигателя к мойке

Перед началом процедуры мытья двигателя необходимо произвести подготовительные работы. Это делается с целью защиты узлов от нежелательного попадания влаги.

Что нужно сделать:

  • демонтировать детали, ограничивающие доступ к двигателю;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • снять защиту моторного отсека;
  • обработать близлежащие детали влагоотталкивающей аэрозолью;
  • накрыть датчики, разъёмы и провода поли этиленовой пленкой.

На этом подготовка к мойке двигателя заканчивается. После проведения работ можно приступать к мойке.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Существует два типа моющих средств:

Специализированные моющие средства используются на станциях техобслуживания и предназначены для конкретного вида загрязнений, к примеру, если нужно очистить двигатель от налёта масла. В то время как универсальным под силу справиться с любым видом грязи, они предназначены для проведения комплексной очистки.

Выбор лучшего моющего средства для мытья двигателя во многом зависит от марки и модели автомобиля. По типу ёмкости очистители делятся на те, которые выпускаются во флаконах с ручным распылителем, и на те, что представлены в качестве спреев. В зависимости от объёма подкапотного пространства можно использовать те или другие.

Для того чтобы определить, чем помыть двигатель автомобиля своими руками, следует обратиться к списку лучших и самых востребованных средств.

Restone Heavy Duty

Универсальное моющее средство для двигателя. Выпускается в болоне объёмом 360 мл., оснащённом аэрозольным клапаном. Средство отлично справляется с незначительными загрязнениями разных типов, однако для удаления многолетних скоплений грязи не подходит. Применяется в качестве профилактических мер. Инструкция по применению химического состава предполагает нанесение средства на разогретый двигатель.

Restone Heavy Duty

Универсальный моторный очиститель. Представлен в баллоне-аэрозоли объемом 500 мл. Эффективно справляется с разным уровнем загрязнённости агрегата. Рекомендуется наносить на прогретый до рабочей температуры двигатель, оставлять на 10 – 15 мин., после чего удалять небольшим количеством воды.

Liqui Moly

Данное средство очень популярно как на станциях техобслуживания, так и в домашних условиях. Это спрей-очиститель, доступный в специальном флаконе объемом 400 мл. Отлично удаляет налёт пыли любой давности, а также эффективно борется с масляными загрязнениями.

Liqui Moly

Универсальный очиститель российского производства, выпускаемый в виде концентрата для последующего разбавления. Доступен в разных вариантах расфасовки. Обладает высокой эффективностью при очистке ДВС. Обладает защитным действием против коррозии.

Лавр

Как правильно мыть мотор

Человеку без опыта в этом деле будет достаточно сложно справиться с задачей. Но, ознакомившись с инструкцией, как правильно мыть мотор, и следуя её пунктам, достичь желаемого результата можно.

Читайте так же:  Сколько будет стоить помыть окна

Если учесть тот факт, что далеко не каждый специалист станции техобслуживания способен профессионально справиться с задачей мытья двигателя, а ответственности за исправность автомобиля СТО на себя не возлагает, то лучше тщательно изучив механизм процедуры, произвести её самостоятельно.

Правила мытья двигателя:

  1. Произвести изоляцию узлов, неустойчивых к влаге с помощью поли этилена и скотча. Нужно обязательно закрыть блок управления двигателем, генератор, воздушный фильтр, аккумулятор, электропроводку.
  2. Обработать труднодоступные детали спреем с водоотталкивающим составом.
  3. Разогреть двигатель до рабочей температуры. Мыть мотор в холодном или горячем состоянии запрещено, это может привести к деформации головки блока цилиндров. Наиболее подходящая температура – 40 С.
  4. Нанести очищающий состав на двигатель и стенки моторного отсека.
  5. По истечении времени, указанного в инструкции по применению химического вещества, удалить средство влажным полотенцем или небольшим количеством воды. Температура наносимых на двигатель жидкостей должна соответствовать температуре двигателя.

Инструкцию о том, как правильно помыть двигатель самостоятельно, можно получить на станции технического обслуживания. При этом обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности: верхние дыхательные пути должны быть защищены от попадания паров моющего средства, поскольку его состав небезопасен для человеческого организма.

Сушка двигателя после мойки

После мойки необходимо тщательно удалить всю влагу с поверхности мотора. Для этого можно использовать бумажные салфетки или текстильные полотенца. Заводить автомобиль с влажным двигателем категорически противопоказано.

Периодичность процедуры мытья двигателя зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры езды, местности, в которой используется автомобиль. Определить, когда мотор загрязнён до критического состояния, не сложно, это видно не вооружённым взглядом. Если же по состоянию подкапотного пространства определить наличие проблемы не удаётся, лучше обратиться к профессионалам.

Источник: http://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Пыль и грязь в моторном отсеке на самом деле не несет никакой опасности для работы механизмов мотора, другое дело – забивание мотора внутри отложениями, которые сильно снижают уровень мощности и маневренности автомобиля.

Зачем нужно мыть мотор автомобиля?

На первый взгляд мыть мотор не нужно, но в будущем такое пренебрежение к моторному отсеку может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поддержания силового агрегата в чистоте необходимо для:

  • Контроля за утечкой технических жидкостей: масла и охлаждающей жидкости. При сильно грязном около моторном пространстве, утечку жидкости заметить сложно на черном фоне пыли и грязи.
  • Для более быстрого процесса демонтажа защитной крышки в случае ремонта мотора. Многие СТО не принимают на ремонт те машины, где около моторное пространство сильно засалено или загрязнено.
  • Поддержания правильного процесса теплоотдачи. При сильном засорении пространства у моторного блока, двигатель перегревается, что приводит к потере производительности и быстрому износу составных частей.
  • Предотвращения «утечки» тока. Загрязненные электрические приборы в моторном отсеке не позволяют электричеству быстро поступать из точки А в точку Б, за счет чего затрудняется процесс завода мотора, сначала это доли секунды, потом минуты попыток завести силовой агрегат.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?

Помыть двигатель автомобиля в домашних условиях самостоятельно можно и это доступно каждому, главное при такой процедуре – не мыть мотор под высоким давлением и строго придерживаться инструкций. Моется моторный отсек по-разному, в зависимости от года выпуска автомобиля. Иномарки выпуска с 2003 года лучше промывать вручную, при помощи влажной ветоши или губки, при этом важно, чтобы губка была практически полностью лишенная воды. Машины до 2003 года моются как вручную, так и минимойками «Керхер», где есть насадка для распределения потока воды на несколько десятком слабый струй, смешанных с воздухом. Так можно мыть и новые иномарки, но предельно аккуратно.

Для мойки мотора понадобится:

  • Ветошь для первичной очистки от грязи;
  • Плотные пакеты для герметизации электроники прилегающей к мотору;
  • Моющим средством марок: K&W, Liqui Moly,»ВНИИхимпроект» или средством для мытья посуды по типу «Фэри» для вторичной очистки сложных и средних загрязнений и ведром с водой для растворения моющего средства;
  • Щетка с пластиковым ворсом для чистки сложнодоступных мест, губка для удаления лишней влаги;
  • Сухие полотенца или ткань, но обязательно сухая и чистая, для удаления оставшейся влаги на видимых участках;
  • Вентилятором, при наличии, или компрессором для подкачки шин для сушки;
  • Мини-мойкой, при наличии, для более быстрого процесс очистки, заменяет собой ведро, щетку, губку и тд..

При мытье моторного отсека бытовую химию лучше брать только в случае слабых загрязнений, для всех остальных нужна профессиональная химия, которая нацелена на то, чтобы убирать сильные загрязнения.

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Правильно мыть мотор – это мыть под небольшим по силе потоком воды, к слову, минимойкки «Керхер» или их аналоги вполне подходят для этих целей в силу того, что воздух в смесителе перемешивается с жидкостью в соотношении 50/50, позволяя щадяще отмыть мотор от грязи. При мытье мотора под сильным напором можно повредить не сам мотор, а генератор, трамблер, различные реле, АКБ или можно вызвать коррозийные процессы, а также смыть важные информационные наклейки с компонентом моторного отсека. Для мытья нужно иметь большой запас терпения. При мытье новых авто, Керхером нужно пользоваться в случае сложных загрязнений, для всех остальных есть ветошь. В общем, процесс мыть мотор выглядит так:

  • Пакетами нужно герметично или максимально герметично обмотать электронику: генератор, АКБ, воздухозаборник, прерыватель — распределитель;
  • Далее нужно прогреть мотор, включив зажигание, прогревать нужно 3-5 минут, после чего нужно дать остыть двигателю до температуры чуть выше, чем в окружающей среде, горячим он быть не должен;
  • Отсоединяется минусовая клемма АКБ, лучше, конечно, АКБ вообще вытащить из моторного отсека;
  • На поверхности мотора стоит нанести раствор из моющего средства и воды на 20-25 минут. Для создания раствора нужно смешать 50-75 мл чистящего вещества на 1 литр воды для сложных загрязнений и 35-50 мл для средних и слабых. Твердые загрязнения лучше вычищать щеткой.
Читайте так же:  Как помыть декоративную штукатурку

  • Смываем раствор, прочищаем сложные вещества. Смывать можно из ведра или аккуратно слегка смоченной губкой. Стоит аккуратно при помощи ветоши убирать постепенно разъевшуюся грязь с раствором.
  • Вычистив грязь, нужно смочить губку и отжать ее до полусухого состояния и дополнительно протереть места, откуда ушла грязь.
  • Сухие полотенца и ткань понадобятся для очистки поверхностей мотора от лишней влаги;
  • Далее снимаются пакеты, мотор сушится (при помощи компрессора для подкачки шин, или естественным путем при открытой крышке багажника в течении 2-4 часов). После сушки нужно установить обратно АКБ или просто вернуть обратно минусовую клемму на место.
  • Если АКБ не вынимался, стоит приготовить раствор из соды и воды в соотношении 1 к 1. Этим раствором нужно обработать АКБ, для предотвращения развития коррозии и для сохранения заряда. Через 2-4 минуты, раствор нужно удалить, путем протирки влажной тряпкой или губкой.

Многие автомастера рекомендуют промывать двигатель 2 раза в год. Цена мойки машины своими руками колеблется в диапазоне от 400 до 700 рублей, причем, это не учитывая того, что купленных расходных материалов хватить на 3-4 раза очистки.

Совет: Нельзя мыть внешние части машины бензином или дизельным топливом, во-первых, после включения мотора из-под капота повалит белый дым, выходящий на протяжении 15 минут, во-вторых, область у мотора может случайно загореться от любой искры.

При отсутствии уверенности в правильности действий, связанных с мытьем, следует обратиться к профессионалам, которые сделают это гораздо дороже, но качественно и аккуратно. С тем же, нужно понимать, что при профессиональной чистке, мастера не несут никакой ответственности, в связи с тем, что услуга была предоставлена, но разбор машины для мойки в нее не входит и совершается другими людьми. Данной лазейкой в законодательстве пользуются многие автомойки. На вопрос «Где помыть?», ответ прост – самостоятельно в гараже, т.к. это надежней и дешевле.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

Часто после мытья мотора он не заводится и это является обычным делом. Основной причиной является попадание в систему электроники влаги, не позволяющая завестись мотору, но в этот самый момент стартер крутится и есть попытки схватывания, но завестись установка не может. Влага попадает из-за главной ошибки – мытья под большим напором достигаюзем 100-150 бар, благодаря чему водяной поток может проникнуть куда угодно, даже в свечи зажигания.

Самая большая проблема после мыть мотора наблюдаются с системой зажигания. Для ее решения нужно разобрать трамблер и протереть все насухо, после чего продуть компрессором, протереть провода, просушить, также компрессором, колодцы для установки свечей, после можно заводить авто.

В моделях, где вместо трамблера установлены индивидуальные катушки зажигания – нужно снимать каждую отдельно и продувать колодцы, также стоит продуть все моторное и около моторное пространство компрессором и дополнительно оставить сушиться на 3-4 часа с открытой крышкой капота.
К слову, все вышеперечисленные действия лучше проводить еще до момента первого запуска мотора после мытья, иначе, при нахождении влаги, там, где сейчас описано, можно получить несколько неработающих катушек. Часто катушки остаются невредимыми, а выходят из строя сами свечи, которые стоит только заменить на новые.

Промывка мотора

Довольно часто, при посещении СТО или автомойки предлагают помыть и промыть мотор. Промывка мотора стоит довольно немалых денег, а производится она только в крайних случаях:

  • При переходе на марку масла иного бренда или вида, что обусловлено сменой вязкости жидкости и сменой количества полезных присадок. Так, переходя с синтетического масло на минеральное, мотор по разному воспринимает две смеси, от чего внутри него образуется каша из масел.
  • После покупки автомобиля с пробегом.
  • При сильных нагрузках, превышающих 25 000 км в год и при езде на скорости от 80 км в час в основное время эксплуатации;
  • При наличии турбированного мотора (EcoBoost, Skyactiv, Duratorq, TSI, TDI и тд.) через 25 000 км;
  • После демонтажа мотора, который сопровождается полной его разборкой. В этом случае мотор вымывается вручную при помощи бензина, дизельного топлива или солярки. После чего промывается раствором на основе автомобильного шампуня и воды, высушивается естественным путем, потом продувкой компрессором.

Во других случаях не стоит давать согласие на промывку. Самостоятельно промывать мотор довольно хлопотно и долго, поэтому лучше обращаться к специалистам, но лишь в вышеперечисленных случаях.

Источник: http://avtobrands.ru/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno/

Как самому помыть двигатель автомобиля?

Доб­рое вре­мя суток!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В этой ста­тье рас­смот­рим как само­му помыть дви­га­тель авто­мо­би­ля.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Авто­лю­би­те­лям, кото­рые сле­дят за сво­им авто­мо­би­лем, не нуж­но рас­ска­зы­вать о пре­иму­ще­ствах чисто­го дви­га­те­ля. Им уже доста­точ­но того, что он ухо­жен и выгля­дит как новый. Неко­то­рые энту­зи­а­сты не огра­ни­чи­ва­ют­ся про­сто регу­ляр­ной мой­кой мото­ра. Они нати­ра­ют защит­ным соста­вом каж­дую пла­сти­ко­вую и рези­но­вую деталь под капо­том, а так­же пере­кра­ши­ва­ют их в яркие цве­та (см. ста­тью “чем покра­сить дви­га­тель”). Одна­ко, чист­ка движ­ка даёт так­же ряд тех­ни­че­ских и прак­ти­че­ских пре­иму­ществ.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Зачем мыть двигатель?

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  • Перед тем, как помыть дви­га­тель, нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых губи­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты под капо­том и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, не меша­ет про­цес­су отмы­ва­ния.
  • Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть очи­сти­тель с при­ле­га­ю­щих мест, кото­рый может попасть туда при отмы­ва­нии движ­ка. Если это­го не сде­лать, засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые слож­но будет смыть.
  • Нель­зя мыть горя­чий мотор. Луч­ше его помыть после пол­но­го охла­жде­ния. Что­бы раз­мяг­чить мас­ло с гря­зью, нако­пив­ши­е­ся на движ­ке, луч­ше про­греть его несколь­ко минут, что­бы он стал тёп­лым.
Читайте так же:  Как очистить кэш в хроме

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля, укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го соста­ва. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ную химию, осно­ван­ную на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные наро­сты, въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки с пласт­мас­сой, рас­по­ло­жен­ные под капо­том. Что­бы помыть мотор, луч­ше при­ме­нять очи­сти­тель­ные соста­вы на вод­ной осно­ве.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мож­но исполь­зо­вать очи­сти­те­ли обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти движ­ка, нуж­но дать впи­тать­ся очи­ща­ю­ще­му соста­ву в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель высох на нём, ина­че оста­нут­ся сле­ды.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

При силь­ном загряз­не­нии мото­ра, нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Труд­но­до­ступ­ные места мож­но чистить зуб­ной щёт­кой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

После нане­се­ния очи­сти­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но помой­те дви­га­тель с его ком­по­нен­та­ми водой.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Если при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, не давай­те слиш­ком силь­но­го напо­ра, не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Дай­те немно­го высох­нуть воде, потом про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, заве­ди­те маши­ну, дай­те ей пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Когда всё высох­нет, а мотор охла­дит­ся, нане­си­те спе­ци­аль­ный защит­ный состав. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Как помыть двигатель средством WD-40

Мно­го­це­ле­вое сред­ство WD-40 явля­ет­ся хоро­шей аль­тер­на­ти­вой спе­ци­аль­ной мою­щей химии. В его состав вхо­дит веще­ство, сход­ное по фор­му­ле с уайт-спи­ри­том (50% все­го про­дук­та), кото­рый явля­ет­ся рас­тво­ри­те­лем и эффек­тив­но дей­ству­ет на мас­ля­ные наро­сты. Что­бы помыть дви­га­тель Вам пона­до­бит­ся WD-40 , кисточ­ка для крас­ки сред­не­го раз­ме­ра и поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры (или любые тряп­ки).

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. Открой­те капот, отсо­еди­ни­те клем­мы, сни­ми­те акку­му­ля­тор, короб­ку воз­душ­но­го филь­тра с патруб­ком, демон­ти­руй­те рас­ши­ри­тель­ный бачок анти­фри­за.
  2. Есть мне­ние, что WD-40 раз­мяг­ча­ет рези­но­вые патруб­ки и сушит пла­сти­ко­вые поверх­но­сти. Сама ком­па­ния, про­из­во­дя­щая этот про­дукт это отри­ца­ет. Что­бы предо­хра­нить неко­то­рые дета­ли от воз­дей­ствия сред­ства, може­те завер­нуть их в фоль­гу.
  3. Рас­пы­ли­те сред­ство, начи­ная с самых гряз­ных мест.
  4. После про­пи­ты­ва­ния сло­ёв гря­зи, при­ме­ни­те кисточ­ку.
  5. После воз­дей­ствия соста­ва сти­рай­те грязь тряп­ка­ми.

WD-40 явля­ет­ся водо­от­тал­ки­ва­ю­щим веще­ством, а так­же защи­ща­ет от кор­ро­зии.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

После того, как Вы помы­ли дви­га­тель, мож­но обра­бо­тать пла­сти­ко­вые дета­ли под капо­том спе­ци­аль­ны­ми защит­ны­ми соста­ва­ми.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Ниже при­ве­де­ны фото­гра­фии гряз­но­го и помы­то­го дви­га­те­ля при помо­щи WD-40 .

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Источник: http://kuzov.info/kak-samomu-pomyt-dvigatel-avtomobi/

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;
Читайте так же:  Чем помыть окна в домашних условиях

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

    Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

    Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Видео: как помыть мотор керхером

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Пару дней назад мыл двигун, ничего не отсоединял, закрыл генератор целлофаном, чуток скотчем мотнул, побрызгал очистителем движка все масляно грязные места, а их не особо много… очиститель тот который на краску не действует, наш советский, подождал пару минут, пока откисло, жахнул с мойки 3–4 минуты и всё готово. С мойкой мыть удобно, можно более менее контролировать, куда струя бьёт и мыть именно там, где надо. Опосля оставил капот открытым, всё сбежало и подсохло минут через 20 и всё. Всё блестит, красота. Завелась без проблем.

Petrovich_2

https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html

Я мою так: затыкаю или накрываю тряпками те места, где нежелательно попадание воды и средства для чистки двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), из баллона поливаю только сильно грязные места. Это обычно масляные пятна (остальное смоется водой) и под давлением из мойки смываю.

gsv

http://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/

Раньше мыл авиационным керосином, получалось отлично, но запах потом не нравился и долго выветривался. В итоге как и все перешёл на керхер. Накрываю генератор, поливаю сразу бесконтактной мойкой, жду 5 минут и вперёд смывать всё. Потом заведу, просушу и ценю — под капотом всё как новенькое, чистенькое.

Stasonzo

https://ffclub.ru/topic/139086/

Мою регулярно керхером. Маленьким напором сначала всё обдаю, потом слегка пеной, потом смываю керхером, опять же маленьким напором, без особого фанатизма, т. к. мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и т. д. ничем не защищаю при этом.

mmzz

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Чем лучше помыть двигатель
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here